Презентация открытого урока Безударные гласные, их обозначение на письме
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Конспект урока, презентация и раздаточный материал к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Безударные гласные в корне 2 класс635.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык.  2 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
 

Тема

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

Цель темы

Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова

Планируемые результаты

Предметные. Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение; работать с орфографическим словарем.

Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные.

Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов.

Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию

Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Основные понятия

Безударные гласные звуки

Ресурсы

Учебник, тетрадь в линию, презентация, карточки для инд.работы

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Планируемые результаты УУД                                                  

 Время                                            

1.Организационный момент

- Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

1мин.

2.Актуализация знаний

  1. Чистописание

- Запишите число. Классная работа

Ц Щ Ц Щ

Цены нет золотым рукам!

- Когда так говорят?

- Найдите орфограммы в словах.

- Как проверить?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

- Подберите проверочные слова

Цены – цены, золотым – золото, золотенький

- О чем будем говорить на уроке?

Учащиеся  читают, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  над  чистописанием.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

Личностные         УУД (положительная  самооценка).

Регулятивные УУД( умение слушать  в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

7 мин

3.Самоопределение к деятельности

Игра «Доскажи словечко».

- Какое из этих двух слов проверочное?

На берегу растет сосна,

А рядом с нею - …(сосны)

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею - … (звезды)

А на траве лежит роса,

А рядом с нею - …(росы)

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею - …(косы)

Учащиеся, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

4 мин

4. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику. Документ -камера

Упр. 154 (с.101) (Комментированное письмо).

Учащиеся диктуют слово с орфограммой, подбирают проверочное слово, стяавят ударение, подчеркивают гласную в корне.

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

6 минут

5. Физкультминутка

Физминутка

Выполняют физкультминутку

2 мин

6. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 152 (с.100) (5 учащихся работают у доски.)

- Подберите к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике.

- Сверьтесь с работой учащихся у доски. Какие есть замечания, дополнения?

Выполняют задания в тетради

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

8 мин

7. Самостоятельная работа на карточках. Взаимопроверка

Гр..да   гн…здо              з..мля   з…мляк

К..ты   п…ро                  бр…вно      л…нивая

С…стра    гр…бы            д…сяток    в…дёрко

П..тно     ст…кло            п…так     д…брота

Д…лекий     в…ход         в…шневый     пл..сать

Учащиеся вставляют букву, устно подбирая проверочное слово.

Проверка по эталону

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

5 мин

8. Работа с деформированным текстом. Работа в паре.

Линивые руки не радня умной галаве.

Много гаварить - галава забалит.

Не спиши языком, торопись дилами.

Учащиеся исправляют ошибки, сверяют с эталоном

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

Коммуникативные УУД (взаимодействие в паре)

5 мин

7. Рефлексия

 

На уроке я работал

Активно- пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок показался мне

Коротким - длинным

За урок я

Устал – не устал

Материал для урока был для меня

Понятен – не понятен

Интересен – скучен

Полезен - бесполезен

Учащиеся  отвечают  на вопросы , делая выбор варианта

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

 2 мин

8. Итог

Домашнее задание

Найти и записать загадку, отгадка которой будет содержать изучаемую орфограмму.

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Безударные гласные в корне. Зима в природе.3 класс УМК Школа России.

Урок  построен с учетом возрастных особенностей младших школьников. Использование стихов русских  писателей,  музыкальное оформление создают  положительный  эмоциональный...

Презентация у уроку "Безударная гласная в корне слова" 3 класс

В презентации размещены основные моменты урока. В  урок включены задания на  интерактиной доске, которые помогают прививать интерес и внимание к русскому языку и делают урок более интересным...

Презентация к уроку "Безударные гласные в корне слова"

Презентация к уроку по теме "Безударные гласные в корне слова". В ходе урока повторяются разные способы проверки безударных гласных в корне слова. Рассматриваются слова, которые различаются одной гасн...

Открытый урок "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"

Повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и прове...

Презентация к уроку "Безударные гласные"

Презентация к уроку "Безударные гласные" 6 слайдов....