технологическая карта урока 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.1 КБ |
![]() | 784.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во втором классе.
Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Педагогическая цель | Создать условия для выполнения правописания гласных и согласных букв в корне слова; способствовать развитию умения работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки |
Тип урока | Применение знаний и способов действий. |
Планируемые (предметные)результаты | Определяют ударный гласный звук в слове. Называют согласные звонкие и глухие. Определяют в корне изучаемые орфограммы, умеют приводить свои примеры. |
Личностные результаты | Принимают значение границ собственного знания и незнания, способны к самооценке, проявляют интерес к освоению материала. |
Универсальные учебные действия | П – воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют выводы. Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действий; анализируют собственную работу К – строят понятные для слушателей высказывания, умеют задавать вопросы. |
Основные понятия, термины | Правописание гласных и согласных букв в корне слова. Орфограмма «Безударные гласные в корне», «Парные по звонкости-глухости согласные». |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие обучающихся (слайд 1) Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место., проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организую написание элементов. (слайд 2) -Рассмотрите группу букв, назовите их. -Назовите одним словом эту группу букв. - Какими звуками произносятся? - Вспомните точку начала движения при написании строчных букв л, м, я. - Вы на строчку посмотрите, что заметили, скажите. - Отметьте правильное соединение, напишите в тетрадях правильно. |
- Строчные. - Согласные, гласная. Согласные непарные (сонорные), звонкие; твёрдые, мягкие. Выполняют написание элементов Анализируют неправильное написание буквосоединений | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильное написание |
III. Словарная работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо. | - Готовясь к сегодняшнему уроку, какое задание вы выполняли дома? - Давайте проверим вашу орфографическую грамотность -Поставьте в словах ударение, выделите корень в словах. -Подчеркните орфограмму. (слайд 3). - Назовите орфограмму в слове народ. - В каких словах вы видите орфограмму «Безударной гласной в корне слова» ? | - Учили слова из словаря (упр. 4 в Р.т.) - кроссворд Пишут слова под диктовку: народ, молоко, берёза, весело, дорога, ветер Осуществляют самопроверку. Называют слова: молоко, берёза, весело, дорога, ветер. | Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем. Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения задания. | Словарный диктант. |
IY. Решение проблемной ситуации Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа. | - Рассмотрите слова. Сделайте выбор. Обоснуйте. На какие группы можно разделить эти слова. (слайд 3) -Назовите тему урока. (слайд 4) | Отвечают на вопросы. 1) вершина, сосна 2)сугроб, утюг | Принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | Упражнение |
Y. Применение знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, практический. Упражнение, беседа. | Организую работу по применению знаний и способов действий: 1. Вспомним правило проверки (слайд 5) 2. Знакомлю с маршрутным лисом. (слайд 6). 3. Организую выполнение упр. 1 стр. 45. 3. Предлагаю выполнить упр. 2 в парах. 4. Комментирую задание упр. 3, контролирует их выполнение. | Выписывают слова с заданной орфограммой, записывают проверочные слова, орфограмма в слове обязательно подчёркивается. Далее устно. Дают комментарии. | Используют знаково-символические средства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Принимают участие в работе парами. Контролируют действия партнёра. Осуществляют саморегуляции как способ к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий. | Упражнение. Упражнение. |
YI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа |
Какой вид работы понравился больше? Лист самооценки
| Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
YIIДомашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Предлагаю выполнить упр.3 В тетради «Пишу грамотно». | Слушают учителя. Делают записи. | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания. | Упражнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание л, м, я ________________________________________________________________________________________ дл, гм, км, кл, пя
Словарный диктант Н а ро д , м о локо, б е рёза, вес е ло, д о рога, вет е р. В(и, е)ршина, сугро(п, б), утю(к, г), с(а, о)сна
Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Цель урока: будем учиться определять орфограмму в корне слова: «безударная гласная», «парная согласная по звонкости-глухости» и применять правильный способ проверки.
Вспомним правило проверки Безударная гласная в корне слова л и са – лисы - лисонька 2. Парная согласная тру д – тру ды – тру д ятся – трудный
упр. 1 с. 45 упр. 2 в парах упр. 3 (по цепочке) Домашнее задание подготовиться к письму под диктовку (упр. 3) Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», учебник Маршрутный лист Работаю в тетради «Пишу правильно» стр. 45
Проверка Шаг – шаги воз - возы Мяч – мячи год - года Цвет – цвета гриб - грибы Час – часы сад - сады Ряд – ряды дом - дома
Подведём итог урока: Чему учились сегодня на уроке? Какой вид работы понравился больше? Лист самооценки Что получилось хорошо? Над чем следует поработать? Как вы оцените свою работу?
Домашнее задание: Подготовиться к письму под диктовку текста упр. 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003175-1517160020.jpg)
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487944-1696423269.jpg)
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-469205-1408452444.jpg)
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...