Конспект урока 2 класс русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шауэрман Карина Алексеевна

Ход урока

1.Орг. момент:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

 

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая.

2.Орфографическая разминка и минутка чистописания.

Сын п…сьмо п…сал отцу

и поставил точку.

Дочка тоже к п…сьмецу

Приписала строчку.  (С.Маршак)

 

а)На какие правила встретились слова?

б)Найти однокоренные слова и продолжить этот ряд своими  примерами.

            Письмо           писал  письмецо и т.д.

в)Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную

г)Подберите проверочное слово.

д)Какая первая буква в словах? Какие звуки она

  обозначает? Что вы знаете про эти звуки?

 

**Кто догадался, какую букву будем сегодня писать на минутке чистописания?

Пп       ПИ      Ппи     пи        Пипи письма

*** А теперь, глядя на экран, проверьте всё четверостишие

 

3.Актуализация знаний.

(подготовить обучающихся к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации)

– Я хочу вам рассказать историю. 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.  

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово? 

- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у Коли? (не делать ошибок)

- А что для этого надо уметь делать?

(находить опасные места и делать их безопасными)

 

- Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?

  (безударная гласная в корне слова)

 

-Верно, тема нашего урока : «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.»

 

-Какие цели поставите перед собой?

            Находить опасное место в слове.

            Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок.

            Комментировать во время письма.

            Проверять то, что написали.

 

Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу.

4.Упражнения для закрепления. Для начала вспомним алгоритм работы над данной орфограммой:

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово.

6.Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

А)Тр..ва,  л..сток,  цв..ты,  р..са, д..жди, сн..жок, тр…па, г…ра, ст…на, п…ля, х…лмы, ст…рик.

            Произношу «трава», ударение падает на букву «А», выделяю корень, опасное место буква «А», изменяю слово, чтоб безударная гласная была под ударением, пишу в корне ту же букву, что в проверочном.

(первые 2-3 слова фронтальная работа у доски, дальше самостоятельно и взаимопроверка в парах. У кого нет ошибок и расхождений в написании берутся за руки и поднимают руки, у кого расхождения или ошибки в написании не берутся за руки, но руки поднимают, тогда все вместе разбираем ошибки. Учитель успевает проходя между рядами просмотреть работы, класс у меня 14 человек, 2 ряда)

Б)Работа по учебнику.

Откройте учебник там, где у вас закладка. Упражнение 148 (читают задание, у кого возникли вопросы спрашивают и работают дальше самостоятельно, спрашивая по мере необходимости)

В)Самостоятельная работа: свет сор                  лес

*Посмотрите на экран и прочтите слова.

*Что вы можете сказать про эти слова?

(это слова-названия предметов, всё слово –это корень)

*Напишите к ним однокоренные слова(1 ряд работает с корнем «Свет», 2 ряд с корнем «сор», а с третьим корнем работает тот, у кого останется время )

*Отметьте  опасные места в написанных  словах.

*Что мы можем сказать про слова, в которых вы нашли опасные места?(это проверяемые слова)

*А слова, выделенные чёрным шрифтом... проверочные.

*А есть ли среди написанных слов слова, которые тоже являются проверочными? (полесье)

снег                             сор                                        лес

снеговик                      соринка                                 лесник

снегурочка          сорняк                 лесистый

снежок                                   сорить                     полесье

д)Игра «Снежинки»

А сейчас немного поиграем. У вас у каждого на парте снежинки, на которых написаны буквы. А на доске у меня 2 сугроба из слов. Вам нужно по очереди (по 1-2 человека с каждого ряда) достроить сугроб, а для этого надо снежинку поставить правильно, подумать какую куда, чей сугроб вырастет быстрей.

Кр…чать                к…рмить

Хл…ба                  цв…ты

Тр…ва                  д…жди

М…ряк                  гр…за

Гл…за                  зв…нок

св…стеть                                   б…жать

ст…на                                                гл…за

е)Работа по карточкам по группам.

1 группа: составить из слов предложение, вставить пропущенные буквы, записать.

            У, з…ма, л…са, ж…ла, на, опушке, в избушке.

2 группа: списать, вставив пропущенные буквы.

            У л…са на опушке ж…ла з…ма в избушке.

3 группа: списать, соблюдая правила, отметить опасные     

   Места.

            У леса на опушке жила зима в избушке.

5.Рефлексия.

*Так какой девиз у нас был на прошлом уроке?

- Если буква гласная вызвала сомнение. Ты ее немедленно ставь под ударение.

*Какую цель мы ставили в начале урока?

- Находить опасное место, подбирать правильно проверочное слово.

*А как это правильно подбирать ?

Д.З. Выберете себе упражнение из учебника, которое мы не делали ещё.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkiy_yaz_11.12-14.12.ppt664 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

Слайд 2

Назови орфограмму. Сын п…сьмо п…сал отцу и поставил точку. Дочка тоже к п…сьмецу Приписала строчку. (С.Маршак )

Слайд 3

П…сьмо П…сал П…сьмецо Нап…сал Зап…сал Письма

Слайд 4

Пп ПИ Ппи пи письма п…сьмо

Слайд 5

Сын п и сьмо п и сал отцу и поставил точку. Дочка тоже к п и сьмецу Приписала строчку. (С.Маршак )

Слайд 6

Дима написал своему другу Коле записку:

Слайд 7

«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Слайд 8

Цели: Находить опасное место в слове. Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок. Комментировать во время письма. Проверять то, что написали.

Слайд 9

Алгоритм работы над данной орфограммой : 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4.Определи безударную гласную. 5.Подбери проверочное слово. 6.Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

Слайд 10

Тр…ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок, тр…па, г…ра, ст…на, п…ля, х…лмы, ст…рик.

Слайд 11

Тр а ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок, тр…па, г…ра, ст…на, п…ля, х…лмы, ст…рик.

Слайд 12

Трва, л и сток, цв е ты, р о са, д о жди, сн е жок, тр о па, г о ра, ст е на, п о ля, х о лмы, ст а рик.

Слайд 13

снег сор лес сн е говик с о ринка л е сник сн е гурочка с о рняк л е систый сн е жок с о рить п о лесье

Слайд 14

Девиз: Если буква гласная вызвала сомнение. Ты ее немедленно ставь под ударение.

Слайд 15

Молодцы! Спасибо за урок!

Слайд 16

Список литературы 1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 кл. ч. 1 2.Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 кл. 3.Е.В.Павлова.Дидактический материал для проведения орфографических минуток и минуток чистописания по русскому языку. 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....