ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ» «ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Евтушенко Элла Александровна

Данный конспект урока для 2 класса УМК "Школа России". В ней представлениы ранообразные методы и приемы работы на уроке русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_konspekt.docx120.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 133

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»

«ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

                                                                             Подготовила:

                                                                             Евтушенко Э. А.

                                                                             учитель начальных классов

                                                                             Первая категория

г. Санкт-Петербург

2019 г.

Тема: Главные и второстепенные  члены предложения. Закрепление.

 Цель: закреплять знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения.

 Задачи: закреплять умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, закреплять умения восстанавливать деформированное предложение, составлять предложения.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

-определять грамматическую основу предложения;

- ставить к главным членам вопросы, правильно их подчеркивать.

Универсальные учебные действия:

познавательные: УУД - находить основу - главные члены предложения;

регулятивные: УУД - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

личностные УУД: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях.

Тип  урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Оборудование:

 компьютер, проектор, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной работы и для парной работы

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Элла Александровна.

Пусть мы с вами совсем не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймем.

Помогая друг другу в работе,

Мы урок наш сейчас проведем.

  1.  Психологический настрой     слайд 2

- Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

 Пусть эти слова станут девизом нашего урока

  1. Эмоциональный настрой.

- Чтобы поднять вам настроение, к вам пришли в гости ученики моего 3б класса.

  1. Актуализация знаний.

Упражнение «Кенгуру»       слайд 3

Постановка цели урока 

1. На доске запись: 

Наступила осень. Светит. На ветке сидела птичка. Подул холодный ветер. Смотрит. Синий. 

- Выберите и прочитайте предложения. 
- Почему вы решили, что это предложения? (Предложения выражают законченную мысль) 

2. Загадки.


Я его в основе встречу, 

Подчеркну одной чертой. 
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит 
Этот главный член. Какой? (Подлежащее)


Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется…  (сказуемым)

Определение темы и цели урока

- Кто из вас догадался, какая тема урока? (Главные и второстепенные члены предложения). Слайд 4

 - Какая цель будет стоять перед нами?

Учиться составлять предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения). Слайд 5

- Давайте вспомним, какие бывают члены предложения и как это определить. Для этого поработаем в парах.

V. Закрепление изученного материала.

 Задание 1.Работа в парах. (Повторение правила)

Устно дайте ответы на вопросы.

Чтение грамматического диалога. 

- Какие члены предложения называются главными? 
- Что обозначает подлежащее? 
- На какие вопросы оно отвечает?
- Что обозначает сказуемое? 
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- А какие члены предложения называются второстепенными? 

Составление кластера

Главные члены предложения

Подлежащее                                        Сказуемое

       

Кто? Что?                                        Что делает?

                                                        Что сделают?

                                                                                                                                                                 

Задание 2. Определим главные и второстепенные члены в выбранных нами предложениях. Работа по рядам Слайд 6

  1. 1 ряд - Наступила осень.
  2. 2 ряд - На ветке сидела птичка.
  3. 3 ряд - Подул холодный ветер. 

Проверка. Слайд 7

Самооценка

Физкультминутка слайд 8

Задание 3. Работа с таблицей.

Заполни таблицу, используй слова из предложений.

Подлежащее

Сказуемое

  • Белые бараны били в барабаны.
  • У зайки Бубы заболели зубы.
  • Течет речка, печет печка.

Проверка слайд 9

Самооценка.

Задание 4.  Игра «Лови ошибку» слайд 10

- Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.

Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.

Самооценка

  1. Итог урока.

Какую цель урока мы перед собой ставили? Слайд 11
(Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).
- Достигли цели?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое?

VII. Рефлексия слайд 12

https://rused.ru/irk-mdou71/wp-content/uploads/sites/123/2019/03/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA.jpg

У меня все получилось

https://ostrog.rayon.in.ua/upload/news/8/2016-10/147689743259/t_1_meteotrend_sun_and_cloud2_729x547.jpg

Мне все понятно, но есть некоторые вопросы

https://i.pinimg.com/736x/6c/59/30/6c59302059640220b48f2b4891b961ee--smil-art-clipart.jpg

Мне было трудно

  1. Домашнее задание. (по выбору)

Выберите и выполните задания на карточке, с которыми вы справитесь без помощи других.

Карточка 1.

Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ярко светило солнышко. Тихо журчал ручей. Весело пели птички.

Карточка 2.

Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Ударили первые зам…розки. На б…резах пож…лтели листья. А в с..дах завяли цв…ты.

Карточка 3.

Составь предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения.

- земля, голая, промёрзла;

- закружились, крупные, воздухе, в, снежинки;

- снег, повалил, хлопьями, крупными.

Слайд 14.

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, упорно, усердно трудились,

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Дорогие ребята! На память об уроке мы хотим преподнести вашему классу подарок. Елена Николаевна! Мы дарим вам и ребятам цветок знаний. Пусть как на нем распускаются новые листочки, так и вы будете овладевать новыми знаниями. Удачи вам. А это сюрприз от нас! (выпускают шарики).

Сказка

Однажды собрались члены предложения повеселиться да в веселье все перепутались и рассорились. Кто кому подчиняется? Кто от кого зависит? Непонятно. Расселись по углам, надулись. А кому примирить - то их? Вот тут – то встало подлежащее. «Я - самый главный член предложения, с меня начнём выстраивать всю нашу цепочку связей членов предложения. Кто за мной? – Ну, конечно же, сказуемое, закричали все. – Куда подлежащее – туда и сказуемое! Вы главные члены предложения!» а вслед за главными членами предложения определились и второстепенные члены предложения: кто протянул руку связи подлежащему, кто – сказуемому. Вот так и получились – группа подлежащего и группа сказуемого, а все они – одна семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...

Открытие недели русского языка в начальной школе

Театрализованное  представление....

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....

Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе» (2014 -2015 учебный год)

Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе»(2014 -2015 учебный год)...

Линейка открытия Недели русского языка в нанальной школе.

Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по рсскому языку,  проводимого в предметную неделю....

Презентация. Русский язык УМК Начальная школа 21 века , Тема: " Главные члены предложения"

Урок по теме "Главные члены предложения", предназначен для учителей и учащихся 3 классов....

Карточки по русскому языку для подготовки к ВПР по теме "Однородные члены предложения".

Материал для использования в 4 классе при подготовке к ВПР по русскому языку....