Задания по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку

Лариса Николаевна Тихонова

Задания по русскому языку с экологическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       РУССКИЙ ЯЗЫК

                1 класс

              2 класс

             3 класс

              4 класс

1. В л.су р.дилась елоч.ка

В л.су д.лжна р.сти.

Не нужно рубить елоч.ку

И в дом ее н.сти.

Задание: вставить пропущенные буквы.

2.  «Угадай, что за зверь»

      Летом у него шерсть  серая,  а  зимой  белая,  уши  длинные,  а  хвост

короткий. Зверек этот пугливый.  (Заяц)

      Этот зверь живет в лесу. Шерсть у него рыжая, хвост пушистый, мордочка

длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса)

      - Какие слова помогли вам угадать (признать) зверька?

3. Обогатите текст «красивыми» словами.

 Вот и пришла зима. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Хлопья снега  лежат

на деревьях.

4. Закончи предложения:

        1) С октября у всех зверей вместо редкой  летней  шерсти  отрастает новая – … и … . (густая и пушистая)

        2) Изменяется окраска шерсти у …, …, … . (у зайца, белки, песца)

1. Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели:

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли,

Насорили и ушли.

Задание: подчеркнуть глаголы.

2. Не стоит елочку губить

А лучше жизнь ей сохранить.

Искусственную елочку купи,

И в своем доме наряди.

Задание: укажи части речи.

3. Из перечисленных животных выбери в первый столбик  диких  животных,  во  второй – домашних. Выдели орфограмму.

 Белка, еж, лошадь, кролик, заяц,  лиса,  коза,  баран,  барсук,  бобр, лось, корова, медведь, бык.

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете останемся одни.

Задание: указать род имён существительных.

2. А ежик ночью убежал.

Его никто не обижал.

Его мы так любили,

И гладили, и мыли,

Но он свернулся и дрожал,

А после взял и убежал.

Задание: определить время глаголов.

3. Яг.ды б.рите а.уратно,

(Не) т.пчите зря кусты,

Чтоб сюда другие люди

После вас м.гли прийти.

Задание: определить число имен существительных.

4. Напишите стихотворение о зиме используя слова:

                    … снежинки

                    … на тропинке

                    … у реки

                    … уголки

                    …дома

                    …зима.

1. Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над  цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Задание: подчеркнуть глаголы неопределенной формы.

2. Каждый где-нибудь живет:

Рыба - в речке, в норке - крот,

Заяц - в поле, мышь - в соломе,

Я - в большом кирпичном доме.

Задание: выписать в первый столбик сущ. 1скл., во второй - сущ. 2скл.

                                              Диктанты на экологическую  тематику

                                                                                     1класс

 1. Лето.

      Была сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Набежала туча. Грянул гром.

      Упали первые капли.

   2. Гнездо.

      За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы.

      Они громко кричали.

   3. Проверочное списывание.

      Уж верба вся пушистая

      Раскинулась кругом.

      Опять зима душистая

      Повеяла крылом.   (А. Фет).

                                                                                   2 класс

   1. Утро.

      Было теплое утро. Роса еще не спала. На мокрой траве остался след. Вот

шмель полетел за медком. На березке маленькие  дырочки.  Их  оставил  дятел.

Весной он пьет сок. На полянах много травы. Хороший корм для коров.

   2. Краски осени.

      Лежал чудесный ковер из листьев. Сколько ярких красок у осени.  Собака

Булька играла с листочком дуба. Под елкой Ксюша нашла гриб. Он  был  красив.

Ножка у гриба толстая, шляпка красная.

   3. Тайна на лугу.

      Весь луг был покрыт белыми пушистыми  шарами.  Ветерок  решил  с  ними

поиграть. Он дунул. Во все стороны полетели мелкие  пушинки.  Где  же  шары?

Много тайн и загадок на лугу.

                                                                              3 класс

   1. Береги птицу.

      В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще  не  просохли

от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел  листьями.

Божые коровки, птицы взялись за работу. Для  птиц  настала  жаркая  пора.  С

утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти  дни  постарайся

не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть  птицу  с  гнезда.  Погибнут  от

голода птенцы.

   2. Дым над лесом.

      Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля,  луга  и  леса.  Но  на

огромных просторах страны гроза несет и беду.  От  удара  молнии  вспыхивают

ярким огнем ель, сосна и  другой  могучий  великан.  Огонь  в  лесу  опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери  остаются  без

корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять  лесные

массивы от огня.

                                                                        4 класс

   1. Берегите воду.

      Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черемухи. Но вот он выбежал  на

широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода.  Ручей  спешил  вперед.  Со

всех сторон к шумному ручью сбегались другие ручьи.  Он  становился  шире  и

глубже. Течение его  замедлилось.  Наш  ручей  стал  речкой.  В  мягком  иле

поселились различные животные. На поверхности воды весело  закачались  белые

кувшинки. Птицы свили гнезда на высоком берегу. Вода несет жизнь  растениям,

животным, людям. Чистая вода – главное богатство природы. Берегите природу.

   2. Приметы.

      Переливами цветных красок славился июнь месяц. Кругом  сочная  зелень.

Все живое радуется теплу и солнцу.

       А знаешь ли ты, что по  поведению  животных  и  растений  можно

судить о каждом дне? Пастухи по шерсти  овцы  могут  определить  приближение

дождя. Шерсть легко вбирает воду из воздуха.  Будет  дождливо,  если  собака

ест траву. К дождю лягушки вылезают из воды на  берег.  В  ненастную  погоду

душистые растения издают сильный запах. Садовые  ноготки  закрывают  цветки.

Не раскрывают бутоны розы и шиповник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....