Звуки [В], [В'] и буква В, в
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок обучения грамоте 1класс.

 

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин

 «Русская азбука» «Школа России»

 

 

Тема: Звуки [В], [В'] и буква В, в

Цели: 

  1. познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в']   и буквой В.
  2. формировать навыки слогового, правильного, сознательного,
  3. выразительного чтения.
  4. работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный

запас учащихся;              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvki_v_bukva_v.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте 1класс.

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин

 «Русская азбука» «Школа России»

Тема: Звуки [В], [В'] и буква В, в

Цели: 

  • познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в']   и буквой В.
  • формировать навыки слогового, правильного, сознательного,
  • выразительного чтения.
  • работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный

запас учащихся;              

Устный опрос:

  • Из чего состоит наша речь?
  • Из чего состоят предложения?
  • Из чего состоят слова?
  • Из чего состоят слоги?
  • На какие две группы делятся звуки?
  • На какие группы делятся согласные звуки?
  • Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?   Слайд№2

Сегодня на уроке мы узнаем, кто из нас настоящий знаток родного языка. А лучшим знатоком будет тот, кто на уроке хорошо трудиться, работает. Кто будет активно работать на уроке, и давать правильный ответ, тот получит маленькую книжечку. А в конце урока мы посмотрим, кто собрал в свою библиотечку больше книжечек, тот и будет лучшим знатоком родного языка.

1. Мобилизующий этап.

- Ребята, внимательно послушайте слова, которые я назову. Скажите, что  у них общего?

  • Верба- весна
  • Вертолёт- винт
  • Врач- ветеринар

- А сейчас я еще раз произнесу эти слова, а вы, ответите, какое слово отличается от других по звучанию (произношению)

- Кто сможет сказать, с какими новыми звуками мы будем знакомиться сегодня на уроке?

-Ребята, а какой буквой мы будем обозначать эти звуки на письме?

-А задача  нашего урока - познакомиться со звуками [в], [в']   и буквой, которая их обозначает; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

2.Знакомство с новыми звуками.

- Как вы понимаете значение слова врач?

-Произнесите слово врач, выделяя в нём первый звук.

-Назовите первый звук этого слова.

-Произнесите его и скажите, какой он? (согласный)

- А почему?

- Какой характер его звучания? * Закроем ушки и произнесем этот звук.

- Какой он?

- Почему?

- Давайте еще раз произнесем это слово и послушаем, какой звук мы          слышим после звука [в]

- Дайте характеристику этому звуку.

- А знаете ли вы кто такой ветеринар?                                

- Произнесите это слово, выделяя в нем первый звук.

-Назовите первый звук.

- дайте характеристику звука [в']  

- Ребята, а как вы думаете, какой буквой на письме будут обозначаться эти два звука?

- А на письме эти два звука обозначаются буквой В.

-На что похожа эта буква?

«Словно букву В Алена держит трубку телефона»

 Давайте составим звуковую схему слова ветеринар;  

-Произнесите это слово еще раз;

- Сколько слогов в этом слове?

- Почему?

-А сейчас работам в парах, и составим звуковую схему слова ветеринар;

-Проверка.                                                                                    Слайд№3

        

-Ребята, а кто из сказочных героев считается лучшим врачом – ветеринаром?  

                                                                                                     Слайд №4

Работа сильной группы учащихся  (хорошо читающие)

- В каждой строчке спрятались названия животных, которых лечил Айболит. Найдите этих животных,  и напечатайте их названия в своих блокнотах.

Пекаодлкорованггшш

Првкнволчицаолрадлкенц

Егколпчервячокгшеохзм

Првпджлмедведицапргндл

Иорпкверблюжатаолпров                                             Слайд №5                                   

2 группа (слабочитающие)

- Читают вслух по цепочке слоги, слова и предложения с новой буквой.

 ( индивидуальные карточки) чтение в разном темпе.

Награждение маленькими книжками за старание

-А теперь вместе посмотрим, каких животных нашли ребята.

Проверка. Награждение книжками.               Слайды № 6,7,8,10

                             

                                                                                         

- Физминутка

-Ребята, ветеринар Айболит не только лечит зверей и дает нам добрые советы, он еще  очень любознательный, много читает, любит сказки, стихи, очень любит загадки. Добрый Айболит хочет проверить, а как ребята справятся с его заданием.

  • Чтение предложений.

Без рук, без ног, а ворота открывает.

Варежки у Вари пропали на бульваре.

Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Давным-давно жили-были старик со старухою.

-Прочитайте то предложение, которое служит началом сказки;              

                                                                                                               СЛАЙД №11

-Прочитайте загадку.

                                                                                                  СЛАЙД №12

-Найдите и прочитайте  предложение, в котором есть имя собственное

-Прочтите строчки из стихотворения

                                                                                                     СЛАЙД №13

-А сейчас поработаем  по группам.

  • 1 группа на карточках. Восстановить предложения и прочитать текст.                                     Хорошо читающие ребята.
  • - 2 группа слушает текст, который читает учитель.

- Послушайте внимательно текст, и постарайтесь запомнить слова, с новой     буквой.

Воет, веет ветер, ворошит ветви вербы. Вода- воронками, водоворотами. Взметаются волны. Валится вяз-великан. Вихрем взмывают в воздух взъерошенные воробьи. Все вокруг выветрил, высквозил  ветер. Ветер!

- Назовите эти слова.

  (награждение)

- А сейчас давайте внимательно послушаем, какой текст получился у ребят.  Кто главный герой? Чтение по цепочке.

- Что нового узнали вы о ветре?

Итог урока:

  • С какими новыми звуками мы познакомились на уроке?
  •  А какой буквой на письме обозначаются эти звуки?
  • Какая работа на уроке для вас была интересной и увлекательной?
  • Поднимите руку, кто заработал книжечку. Молодцы!
  • Я думаю, что эта книжечка, только начало вашей  большой библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я

Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...