Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ковач Ирина Александровна

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по

 русскому языку 1 класс.

Система Развивающего обучения В. В. Репкина.

Тема урока: слова, называющие действия. Введение моделей для слов.

Тип урока:  ПУЗ

Планируемые предметные результаты: обозначают слова называющее действие, рисуют модель к слову, называющему действие; различают слова называющие действие от слова, называющего предмет.

Планируемые метапредметные результаты:

Коммуникативные: слушают и воспринимают ответы друг друга; работают в группе.

Регулятивные: оценивают работу друг друга.

Планируемые личностные результаты: проявляют интерес к предложенным заданиям.

Оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Этап урока

Отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания  

1

Организационный момент

1 мин

Словесный инструктаж

Фронтальная

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Здравствуйте дети, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Все ли к нему готовы? Улыбнитесь друг другу, садитесь.


Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? 


Обучающиеся проверяют свою готовность, садятся.

2

Ситуация успеха

5 мин

Словесный(беседа)

Фронтальная

- Сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие, чтобы  начать путь, нам нужно посмотреть на слайд , где изображены различные картинки. (1 слайд)

- Кто изображен на рисунках?

-А какой вопрос мы задавали?

-Правильно, с нами в путешествия сегодня отправятся Мальчик и Кот, они нас помогут с трудностями по пути.

- Мальчик и кошка.

-КТО это?

слушают и воспринимают ответы друг друга;

3.

Ситуация разрыва

10мин

Беседа

Фронтальная

 -Кто изображен на рисунках?

-Вы видите несколько рисунков, на которых один и тот же мальчик выполняет различные действия. (2 слайд)

 -Давайте нарисуем схему. Каждый это делает у себя в тетради, а кто-то один на доске.

- Но ведь мальчик один и тот же. Зачем же понадобилось несколько рисунков и одинаковые схемы?

-А что называют слова бежит и стоит?

-Есть еще варианты ответа? А как можно обобщить одним словом, что совершают мальчики.

-Значит, слово бежит и стоит можно назвать как слова, которые обозначают действие.

-Ребята, наша помощница кошка решила помочь нам в нашем пути. 

Для этого мне нужно несколько помощников.

Ребятам – помощникам учитель на ухо дает инструкцию: жестами показать, то действие , которое скажет учитель.

-Бежать (Молодцы, правильно отгадали)

-Плыть (Тоже верно)

-Лезть на гору (---)

-Читать

-Почему вы не можете отгадать, что делает (ДАША)? А попробуйте задать ей вопрос.

-Мальчик.

Обучающиеся рисуют схему

-На одном рисунке мальчик бежит, а на другом стоит.

-Предметы?

-Мальчики совершают определенные действия.

После нескольких попыток, ребята не могут угадать слово читать и задают вопрос:

-(ДАША)Что ты делаешь?

 

различают слова называющие действие от слова, называющего предмет.

 словесное поощрение

3

фиксация разрыва

5  мин

Словесный (учебный диалог)

Фронтальная

- Итак, мы знаем что, слова, называющие предметы, могут помочь ответить на вопросы Кто это? или Что это?

А как вы считаете, на какие вопросы будут отвечать слова, называющие действия?

 

что делал?
что делала?
что делали?
что делает?

4

Физминутка

3 мин

Фронтальная

-Ребята, а теперь, наконец, давайте закончим наше путешествие.

Встаньте все со стульчиков и повторяйте за мной:

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! 

Потягивания , руки вверх.

Потягивания , руки в стороны.

Дети садятся за парты.

5

Формулировка учебной задачи в знаковой форме

10мин

Практический

Групповая

 -Ребята, вот, наконец, мы прошли пол пути, но чтобы прийти к главному сюрпризу нам нужно выполнит еще одно задание.

-Давайте вспомним, как мы обозначаем слова называющие предметы. (3слайд)

-Нарисуйте, пожалуйста, в тетрадях схему.

-А теперь  разделитесь на группы по 4 человека географическим способом и придумайте,  как мы можем обозначать слова, которые обозначают  действия.

-Ваши модели очень хороши, но посмотрите какую модель предложила мне наша кошка –помощница.(4слайд) Зафиксируйте ее рядом со своей моделью.

Обучающиеся группируются в группы и придумывают модель. По одному человеку представляют и оценивают (-+)

работают в группе;

обозначают слово, называющее действие;

 рисуют модель к слову, называющему действие;

оценивают работу друг друга

словесное

6

Рефлексия

2 мин

Рефлексивный опрос

Фронтальная

 К сожалению, наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог.

-Чего сегодня нового вы узнали на уроке?

-Что у тебя получилось?

-Что не получилось?

-Что бы ты дома рассказал родителям после нашего урока?

-Молодцы! А теперь давайте на полях тетради начертим линеечку и отметим на ней уровень успешности, при выполнение заданий на сегодняшнем уроке.

-Каждый, кто сегодня с нами путешествовал, получает по звездочке в свою копилку!

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.

Чертят на полях тетради линеечку и ставят свою оценку

оценивают свою деятельность

словесное, шкала оценивания

7

Домашнее задание

1 мин

Фронтальная

-В учебнике даны картинки. Составьте к каждой из них схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"

Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания  для детей  на каждом этапе урока....

технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Заимствованные слова. Повторение. Перенос слова" УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта составлена по всем требованиям новых ФГОС, содержит описание учебного материала, УУД, физминутки. Надеюсь, пригодится в работе....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Правила переноса слов"

Повторение темы "Правила переноса" в 3 классе.Повторение материала по теме "Правила переноса слов" в 3 классе. На уроке проходит закрепление материала по данной теме. Упражнения, п...