Открытые уроки.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Соболева Надежда Михайловна

Применение деятельностного метода на уроках в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проблемно-диалогического урока в Образовательной системе                                                                                                                                                                                                                                                                                           «Школа 2100» (на примере урока математики )

  Тема. Таблица умножения и деления на три. (Слайд     )

  Цели урока:                                  ( Слайд       )

  1. Составить и учить таблицу умножения на три.
  2. Работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними.
  3. Закреплять правила вычисления стороны и площади прямоугольника.
  4. Закреплять вычислительные навыки, работать над формированием умения проводить самостоятельный анализ задачи.

             

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Создание проблемной ситуации.

-Послушайте и решите задачу в стихах. (Слайд       )

         Мы - большущая   семья,                   Мы за чаем не скучаем –

         Самый младший – это я!                    По две чашки получаем.

         Сразу нас не перечесть:                      Восемь чашек, восемь пар -

         Маня есть и Ваня есть,                        Выпиваем самовар.

         Юра, Шура, Клаша, Даша,                  Чашек пьём всего по паре.

         И Наташа тоже наша.                          Сколько чашек в самоваре?

         Мы по улице идём –                              (Шестнадцать)

         Говорят, что детский дом.

         Посчитайте поскорей,

         Сколько нас в семье детей?

                      (Восемь)

- Как будете решать задачу?  (2∙8 )

- Какие знания вам понадобились, чтобы решить эту задачу? (Знание таблицы умножения на «2» ?)

Арифметический диктант.  

Учитель в быстром темпе читает примеры, учащиеся записывают только ответы:

2 ∙ 2                       8 : 2                   8 ∙ 2                          14 : 2

4 ∙ 3                       2 ∙ 3                   6 : 3                           9 : 3

5 ∙ 3                       3 ∙ 7                   15 : 3                         18 : 6

3. Формулирование проблемы.

-  Кто сумел справиться со всеми примерами? У всех ли получились правильные ответы?    (Слайд      )

-  Кто не смог быстро решить все примеры? Почему?  (Не успели  решить, не знаем  таблицы умножения, а заглянуть в таблицу времени не было. )

( А, если бы времени было много, вы справились бы? (Да ) Какие знания вам бы помогли?          - Умножение – сложение одинаковых чисел.                            1 множитель показывает, какие числа нужно складывать, 2 множитель – количество этих чисел. ) Это долго. Таблица умножения экономит время.

- Кто сформулирует цель нашего урока?   (Составить и выучить таблицу умножения на «3». )  

4.Версии. (Как это сделать? )    

      Учебник с. 106   № 1

5.Актуализация знаний. Планирование деятельности.

-Что мы уже знаем по этой проблеме?

- Повторение ритмического счёта через 3 и хоровое проговаривание кратных числа 3.

6. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.

-Самостоятельное заполнение учащимися по памяти  первого столбика  таблицы в № 1 на с. 106.

-Заполнение для каждого равенства соответствующей строчки на основании правил, изученных на предыдущих уроках.

      -Какое свойство нам поможет заполнить второй столбец? (Переместительное свойство умножения)

 -  Что нам поможет заполнить третий и четвёртый столбцы в таблице?  (Связь действий деления и умножения )

Например, заполняя вторую и третью строчки таблицы, учащиеся рассуждают так:

- 3 ∙ 3 - 9, значит, 9 : 3 = 3,т.к. если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

- 3 ∙ 4= 12, значит, 4 ∙ 3 = 12, т. к. от перестановки множителей произведение не изменяется.

 -12 : 3 =4 и 12 : 4 = 3, т.к. если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

№ 2, с. 106  -  выполните действия.

1 вариант  решает примеры первой строки,

2 вариант решает примеры второй строки.

--- Какие действия выполняем сначала, а какие потом ?

(Проверка в парах. )

№  3, с. 106 – сколько весит дыня?       (Слайд      )

Дети рассуждают так: «На одной чашке весов стоит три 5-килограммовые гири, 5 ∙ 3 = 15 (кг ). На другой чаше лежат три дыни и одна 3- килограммовая гиря. Следовательно, три дыни весят 15- 3 = 12 (кг). Тогда одна дыня весит 12 : 3 = 4 (кг ).

7. Физкультминутка

8. Применение нового знания.

№ 5, с. 106 – найти площадь или сторону прямоугольника.

Работа выполняется по рядам:1ряд – задание  а).2ряд – задание б),

3ряд – задание в).

По одному ученику от каждого ряда работают у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях.

№ 6, с. 107.       Работа проводится по вариантам:

1 вариант  -  а),

2 вариант – б).

Дети составляют выражение к задаче, находят ответ. Затем меняются тетрадями и осуществляют проверку.

---- Чем похожи  эти задачи?

--- Чем отличаются?

№ 7, с. 107. Творческое задание.

Дети составляют различные варианты задач по данному выражению, делают чертёж, объясняют решение задач по чертежу. ( Слайд         )

Дополнительно  (если останется время ) с.107, № 10

9. Итог урока.

-Какую таблицу вы сегодня составили?

-Какие свойства умножения и деления мы использовали при составлении таблицы?

-Кто уже запомнил наизусть таблицу умножения на 3 ?

Оценивание.

Проверьте себя: запишите числа около делений шкалы. (Слайд     )

Зачеркни «лишние» числа:      3 ∙ а                 не 3 ∙ а

24,  7,  12.  16,  18,  22,  26,  13,  0,  5,  9,  15,

2,  19,  27,  11,  29,  3,  6,  21,  25,  14,  20,  23.

Домашнее задание.

№ 4, с.106(Т); № 8, 9, с. 107.

Дополнительно: № 11, 12, с. 107


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы-большущая семья, Самый младший-это Я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша , Даша, И Наташка тоже наша. Мы по улице идём- Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей Сколько нас в семье детей? Мы за чаем не скучаем- По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар- Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре?

Слайд 2

8:2= 4 2 • 3= 6 3•7= 21 2•2= 4 4•3= 12 5•3= 15 8 • 2= 16 6:3= 2 15:3= 5 14:2= 7 9:3= 3 18:6= 3

Слайд 3

Таблица умножения и деления на три.

Слайд 4

По рисунку определи, сколько весит каждая дыня.

Слайд 5

Поднимает руки класс-это раз! Повернулась голова-это два! Руки в стороны как крылья развернулись на четыре! С силою к плечам прижать-это пять! Всем ребятам тихо сесть-это шесть! Ф И З М И Н У Т К А

Слайд 6

3см 5м а) б ) в ) 9см ? см ² 15м ² ?м ?дм 3дм 24дм ² 9•3=27(см ² ) 15:5=3(м) 24:3=8(дм)

Слайд 7

а) 18 деталей разделились поровну на 2 команды. Сколько деталей в каждой команде? │ б ) 18 детей выстроились парами. Сколько пар получилось? 18:2=9 18:2=9

Слайд 8

Придумай две различные по смыслу задачи, которые решаются так: 21:3=7 . Покажи решение на чертеже .

Слайд 9

Итог урока -Какую таблицу вы сегодня составили? -Какие свойства умножения и деления мы использовали при составлении таблицы? -Кто уже запомнил наизусть таблицу умножения на 3?

Слайд 10

Зачеркните «лишние» числа: 3•а не 3•а 24, 7, 12, 16, 18, 22, 26, 13, 0, 5, 9, 15, 2, 19, 27, 11, 29, 3, 6, 21, 25, 14, 20, 23. ОЦЕНИ СЕБЯ!!!

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Конспект проблемно-диалогического урока в Образовательной системе «Школа 2100» ( на примере урока русского языка )

Тема. Развитие умения писать слова с разделительным ъ.

Цели урока:

  1. Формировать представление о том, когда пишется Ь, а когда Ъ.
  2. Формировать умения правильного написания слов с этими буквами.
  3. Способствовать развитию речи, расширению словарного запаса, орфографической зоркости.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Пятиминутка чистописания.

С.45

-Вспомним, как пишется Ь. Напишите.

-Возьмите в руки карандаш, прочитайте слова. Что общего у этих слов?

-Напишите их. Подчеркните Ь.

-На какие две группы можно разделить эти слова?

-Что вы знаете о Ь ?

      3.Сообщение темы и цели урока.

        Р.Т.    –Напишите образец. Число. Классная работа.

Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,                                 (Слайд         )

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь?

Без пожара, просто так?

(Это мягкий знак! )

-Вспомните, как угол может превратиться в уголь ? ( При помощи Ь.)

Добавилась только одна буква, а как изменилось слово: произношение, написание, значение. Есть ещё одна буква, которая стоит к концу алфавита, не умеет сама говорить, а как нужна!

Д.м. с.85, упр. 196.( по заданию)

- О какой букве я говорила? (О букве Ъ. )

- Определите тему урока. ( Слайд             )

Наша задача: определить, какую роль играет эта буква и научиться правильно писать слова с Ъ.

  1. Звуко-буквенный анализ слов.

             

Сесть [с'э´с'т']                    съесть [с й'э´с'т']

-Что вы узнали о Ъ, когда составляли транскрипцию? (Мы узнали, что Ъ звука не обозначает, а следующая за ним буква обозначает два звука.)

 -Что разделяет Ъ ? ( Согласный звук и звук [й] ).

4. Проблемная задача: как отличить разделительные Ъ и Ь ? (Слайд  )

-Вспомнить, что общего у букв Ь и Ъ ? А чем они отличаются?

-Понять, когда пишутся. Для этого понаблюдать за словами с этими буквами.

С. 121, упр. 207 . Наблюдение. ( Слайд              )

-Прочитай столбики слов. Понаблюдай, где пишется разделительный Ъ.

-На какую букву оканчиваются слова в 1 столбике?

-А во втором столбике?

-С какой буквы начинается корень?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Твёрдый знак разделяет согласный звук и звук [й]. Он пишется между приставкой, которая оканчивается на твёрдый согласный звук, и корнем.

- Закрасьте в схеме (с. 121) кружок нужным цветом. (Синим.)

5. Работа с правилом.

-Откройте с. 122, прочитайте правило. Сравните с вашими выводами. Вы совершенно правильно сделали выводы и сами смогли сформулировать правило. Приведите свои примеры.

- Кто уже может рассказать правило по памяти ?

ФИЗМИНУТКА

6. Продолжение наблюдения.

с.122, упр. 208.

-Прочитай и сравни столбики слов. Почему в первых двух столбиках после приставок не пишется разделительный Ъ ?

( 1 столбик: Приставка оканчивается на согласный и корень начинается с согласной, а не со звука [й]. Значит, Ъ не пишется, нечего разделять.

2 столбик: В словах приставка оканчивается на гласный, Ъ писать не будем.)

- Спишите слова третьего столбика. Выделите приставки, подчеркните Ъ и первую гласную корня по образцу.

Д.м. с. 86, упр. 197.

-Разбирается по заданиям устно . Обозначаются орфограммы в книге карандашом.

7. Работа в парах.

К словам первого столбика подобрать подходящее по смыслу слово из второго столбика:

взъерошенные                       листья

подъехавшая                         бульон

съеденный                             семья

съёжившиеся                         перья

- Подчеркните разделительные Ъ и Ь знаки одной чертой, а гласную после них двумя чертами. Выделите приставки в словах с разделительным Ъ.

8.Игра «Ь и Ъ» Победители получат жетоны «Друзья мягкого и твёрдого знаков»

-Не путай нас,

Пиши, что надо,

Оценка будет вам наградой.

-Я читаю стихотворение. Если услышите слова с Ъ или Ь, всё слово не пишите, а только одну букву - Ь или Ъ.

Всё вокруг объято страхом.

Разъярённый людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Всё зверьё уносит ноги.

Разъярённый людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

- Сверьте написанное с образцом:

Ъ  Ъ  Ъ  Ъ  Ь  Ъ  Ь  Ъ  Ъ  Ь  Ъ

Итог урока.

-Когда и где пишется Ъ ?   (Слайд       )

-И напоследок я расскажу вам сказку.

Жили-были две буквы и были они глухонемые. Очень обидно им было. Тогда одна буква нашла себе работу – стала указывать на мягкость согласного звука. Это какая буква? А другая осталась без работы. И тогда они вместе локтями стали расталкивать буквы и нашли себе работу.

сем Ь я                под Ъ езд

Теперь они довольны: Ъ отделяет согласные от гласных. А Ь нашёл сразу две работы:

1)указывает на мягкость согласного звука;

2)разделяет согласные и гласные.

- Продолжите предложения: (Слайд   )

Сегодня на уроке я узнал …

Я научился …

Больше всего мне понравилось …

- Оцените свою работу: обведите в тетради круг и нарисуйте в нём солнышко или улыбку, если вы хорошо работали, не очень хорошо – круг останется без улыбки, плохо – уголки губ опущены или идёт дождь.

Д. з. 1)Для взаимодиктанта подберите и запишите 5 слов с Ъ.

        2) Д.м. с.86, упр 198.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учите русский – годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда. И та награда в нем самом .

Слайд 2

Почему у дома угол Превратился сразу в уголь ? Без пожара, просто так?

Слайд 3

Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Тема.

Слайд 4

Как отличить разделительные Ъ и Ь? Проблема

Слайд 5

под ъезд в ы езд з а езд пере езд в ъезд п од ъезд о б ъезд от ъезд

Слайд 6

физминутка Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться

Слайд 7

р аз лив р ас сада под кладка в ы стрел о смотр за сада о б ъявление об ъяснил пред ъявил

Слайд 8

вз ъ ерошенные п од ъ ехавшая с ъ еденный с ъ ёжившиеся л ист ь я б ул ь он с ем ь я пер ь я

Слайд 9

И г р а « Ь и Ъ » Ъ Ъ Ъ Ъ Ь Ъ Ь Ъ Ъ Ь Ъ

Слайд 11

Ъ Ъ Ъ Ъ Ь Ъ Ь Ъ Ъ Ь Ъ сем Ь я под Ъ езд

Слайд 12

Сегодня на уроке я узнал... Я научился… Больше всего мне понравилось…

Слайд 13

С п а с и б о з а у р о к !



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

 Чулымского района Новосибирской области

Конспект урока русского языка( 4 класс)

Тема.         Понятие о спряжении глагола.

                  Личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

                                                                 

                                                                  Выполнила:

                                                                                     Соболева Н.М.,

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     МОУ СОШ №1

         

г. Чулым 2009г

Модель проблемно-диалогического урока.

Тема:  Понятие о спряжении глагола.

           Личные окончания глаголов Ι  и ΙΙ спряжения.

Цели: 

          -наблюдение за особенностями изменения глаголов;

         - развитие и совершенствование грамматического строя речи;

        - обогащение активного, пассивного потенциального словаря детей в ходе   наблюдения за лексическим значением слов.

  1. Эмоциональный настрой на работу.

Учите русский – годы кряду,

С душой , с усердием , с умом !       ( Слайд  1.  )

Вас ждет великая награда .

И та награда – в нём самом.

  1. Чистописание.

  1. Словарная работа. ( Кроссворд )       ( Слайд    )- на доске

    - Как называется полоска земли, предназначенная для передвижения? ( Дорога. )

    - Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для    общественного пользования( Библиотека.)

    - Дорога в саду или парке с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам.

( Аллея)

     -Крупный населенный пункт, административный, промышленный и культурный центр.          ( Город. )

     -То же, что и экономика. ( Хозяйство.)

     -Группа людей, объединенных общей работой, учёбой, общественными интересами.

( Коллектив. )

     - А ключевое слово по вертикали под цифрой 7. ( Глагол )

  1. Проверка домашнего задания.     –Расскажите…..

Устный рассказ на тему «Что я знаю о глаголе» по самостоятельно составленному плану  или по опорным словам:

самостоятельная

обозначает                    ( Слайд   2.    )

вопросы

роль

ти , ть , чь

не

время

л , род  ( Изменяется и по числам)

лицо , число ( настоящее время и будущее )

    5.Прочтите: (Слайд 3.   )  «Глагол – самая огнепышущая , самая живая часть речи».

 ( А. Югов .)

    Объясните  смысл  этих  слов.  (  Глагол обозначает действие, движение, без него      невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое ).

  1. Повторение изученного.

.-Что такое склонение? ( Изменение слов по падежам и числам )

-Какие части речи, известные вам, склоняются? Приведите примеры. ( Сущ., прилаг.,  )

-Можно ли просклонять глагол?

Попробуйте просклонять глагол прыгать.  Почему не получается ?  ( Глаголы не изменяются по падежам.)

- Как  же  изменяются  глаголы  ?  ( В прошедшем времени- по числам, в единственном числе – по родам.  В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам.)

      7..  Сообщение темы и цели урока.  ( Слайд    4.  )

               Тема:    Понятие о спряжении глагола.

                            Личные окончания глаголов  1 и 11 спряжения.

      8.. Постановка проблемы. (Слайд   5.  )

        -  Каковы же особенности словоизменения глаголов?

     9. Наблюдение.

  1.  Упр. 247, с. 66

         Формы глаголов идти, стоять записываются на доске, выделяются личные окончания и сравниваются.  ( Заранее сделать заготовку для ра боты )

Вывод: В личных окончаниях глаголов в одном и том же лице и числе согласные буквы одинаковые, но изменяются гласные буквы.

  1. Упр. 248, с. 67.

                   Выполняется на доске ( изменение двух глаголов: говорить, нести ) и самостоятельно ( сочинить, спасти) –изменить, сократить  ( см. «Школа 2100»)

-Прочитайте, что получилось. Это новые слова или формы одного и того же слова?

     ( Формы слова.)

- Как вы изменяли глаголы? ( По лицам и числам.)

   10. Работа с определением на с. 67.

- Прочитайте первый текст в рамке. Что вы узнали? Какое новое слово нужно будет запомнить?

- Прочитайте вывод во второй рамке. Какая буква меняется в окончаниях?

- Назовите окончания 2-го лица ед.числа. Что пишется на конце? Какую роль играет в этом случае ь ? ( Показатель определенной грамматической формы слова, а именно- 2-го лица ед.числа глагола. )

Прочитайте предложение №1 после правила.

- Это орфограмма? ( Да. ) Как её будем обозначать? Запишите слова , обозначьте орфограмму.

Рисуешь (2л., ед. ч .), молчишь (2 л.,ед.,ч. ) и т. д.

- Прочитайте второе предложение. Запишите слова, выделите окончания.

11. Первичное закрепление.

1. Упр. 249 , с. 67-68. Запись глаголов и выделение окончаний. Обозначение орфограммы.

Ф и з м и н у т к а

   12.. Знакомство с новым материалом.

1. Работа с текстом определения. ( с. 68.)

- Прочитайте первое предложение. Сколько спряжений в русском языке ?

 -Как будем указывать спряжение глаголов? ( Римскими  цифрами: Ι и ΙΙ  )

- Прочитайте второе предложение.

- Что вы уже заметили в личных окончаниях глаголов ?

- Прочитайте личные окончания глаголов первого спряжения ; второго спряжения.

- Как определяется спряжение глаголов? ( По окончанию .) ( Незнайка )

- Прочитайте материал для запоминания после правила.

- Когда  легко определить спряжение глагола?  ( Слайд  6.    )

        Чтоб определить спряжение,

        Посмотри на окончание.

        И ещё на ударение

        Обрати своё внимание!

        Когда окончание под ударением,

        Легко ты узнаешь, какое спряжение.

Вывод: Спряжение – это постоянный признак глагола.? (Да.)  Это означает, что каждый глагол относится либо к  Ι  , либо ко ΙΙ спряжению и в другое спряжение «перейти» не может.

  1. Упр. 250, с. 68-69.           Комментированная запись.

Образец записи: ( На доске заранее )

 Весело поют ( Ι ), пьёт воду ( Ι ), громко пищит ( ΙΙ ).

       13.. Итог урока.

- Возьмите листочки с системой координат. Я читаю слова по  вариантам, а вы ставите точку на графике.     ( Слайд     7.  )

                                1 в-т                                        2 в-т

               смотрит                                                вертят

               строишь                                                рубишь

               едем                                                      мокнет

               думает                                                  откроет

               красит                                                   возит

               бегаешь                                                бреет

               чертит                                                  схватит

               сияет                                                     плавает

               ругает                                                   делает

               зеленеет                                               оденут

-   Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики.  Если вы правильно определили спряжение глагола, то график должен выглядеть так: ( Слайд 8.)

                     

   - Закончите предложение:  У имён существительных склонение, а у глаголов…..

                                                                                                                                  ( спряжение ).

- Что такое спряжение?  ( Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем     времени называется спряжением. )

 - Какие окончания имеют глаголы Ι  спряжения, какие -  ΙΙ  спряжения ?

( Слайд  9.   )

-     Выбери утверждение :            Сегодня я на уроке    ( Слайд 10. )

                                                              научилась ( научился)…..

        было интересно……

        было трудно…..

        я понял(а), что……

     10. Домашнее задание.

Упр. 138 «Дидактический материал»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учите русский – годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда. И та награда в нем самом.

Слайд 2

Устный рассказ на тему «Что я знаю о глаголе» по опорным словам: самостоятельная обозначает вопросы роль ти,ть , чь . не время л. род лицо, число.

Слайд 3

«Глагол – самая огнепышущая , самая живая часть речи». А. Югов.

Слайд 4

Тема : Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения

Слайд 5

Проблема: - Каковы же особенности словоизменения глаголов?

Слайд 6

Когда легко определить спряжение глагола?

Слайд 7

СКЛОНЕНИЙ - ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ? У глаголов настоящего и будущего времени при их изменении по лицам и числам может быть два варианта окончаний, поэтому и спряжений выделяют два . 1 спряжение 2 спряжение единственное число 1-е л . у (ю) у (ю) 2-е л. е шь (ёшь ) и шь 3-е л. е т (ёт) и т Множественное число 1-е л. е м (ём) и м 2-е л. е те (ёте) и те 3-е л. у т ( ю т) а т ( я т) 1 спряжение- Е … или ут ( ют ) 2 спряжение- И … или ат ( ят ) Е д УТ И сп ЯТ

Слайд 10

СКЛОНЕНИЙ - ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ? У глаголов настоящего и будущего времени при их изменении по лицам и числам может быть два варианта окончаний, поэтому и спряжений выделяют два . 1 спряжение 2 спряжение единственное число 1-е л . у (ю) у (ю) 2-е л. е шь (ёшь ) и шь 3-е л. е т (ёт) и т Множественное число 1-е л. е м (ём) и м 2-е л. е те (ёте) и те 3-е л. у т ( ю т) а т ( я т) 1 спряжение- Е … или ут ( ют ) 2 спряжение- И … или ат ( ят ) Е д УТ И сп ЯТ

Слайд 11

- Выбери утверждение: Сегодня на уроке: н аучилась (научился)….. б ыло интересно….. б ыло трудно….. я понял(а),что…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...