Рабочая программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Бронникова Марина Геннадьевна

Русский родной язык для 4 класса, 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nach.shk_._21_veka_rodnoy_russ-yaz_4_klass.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

 Рабочая программа

начального общего образования

учебного предмета «Русский родной язык»

для 4 класса

                                                                                   Составил: Бронникова Марина Геннадьевна

учитель  начальных классов

 высшей квалификационной категории

  1.  год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатамиизучения русского языка в начальной школе являются:

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

-восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показателииндивидуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальнойшколе являются:

-умение использовать язык с целью поиска необходимойинформации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условияхобщения;

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешногорешения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

-умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Ученик научится:

-  определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении;

-  применять правила речевого этикета;  

- работать с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов; мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму  анализ текста;

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

 - при работе с текстом   осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах;

- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

- письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

- составлять план текста, не разделенного на абзацы.

- перерабатывать прослушанный или прочитанный текст: пересказ с изменением лица.

- создавать текст как результат  собственной исследовательской деятельности.

- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

- редактировать предложенные и собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;

- сопоставлять черновой и отредактированный текст.

- применять практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста.  Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

- создавать проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

2. Содержание учебного предмета (34 часа)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т.д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.  

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии (6 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (12 часов)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста.  

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Резерв учебного времени – 4 ч.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей.

1

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано  с учением, с родственными отношениями

1

Сравнение с пословицами и поговорками других народов.

1

Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.  

1

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

1

 Слова, связанные с качествами и чувствами людей.

1

Слова, называющие родственные отношения

1

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

1

Русские слова в языках других народов.

1

Проект «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

1

Проект «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре».

1

Проект «Русские слова в языках других народов».

1

Итого: 12 ч

Язык в действии

(6 часов)

Как правильно произносить слова?

1

Трудно ли образовывать

формы глагола?

1

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов

1

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений

1

Как и когда появились

знаки препинания? История возникновения и функции знаков препинания.

1

Итого: 6 ч

Секреты речи и текста (12 часов)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

1

Задаём вопросы в диалоге.

1

Информативная функция заголовков.

1

Типы заголовков.  

1

Учимся передавать в заголовке тему

или основную мысль текста.

1

Составление плана текста, не разделенного на абзацы.

1

Учимся составлять план текста.

1

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

1

Учимся пересказывать текст.

1

Учимся оценивать и редактировать тексты.

1

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

1

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

1

Итого: 12 ч

Резерв учебного времени – 4 ч.

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  

2

Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

1

Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста.  

1

Итого: 4 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа. Школа 21 века. 2 класс

Рабочая программа по всем предметам.  "Школа 21 века. " 2 класс. В программе разработаны индивидуальные "маршруты" для детей, имеющих затруднения в обучениии развитии,а также для детей, имеющих с...

Рабочая прогрвмма Школа 21 века 3 класс

Программа соответствует ФГОС, позволяет учителю создавать условия  для формирования у школьников учебных дествий, направленных на результат обучения....

Рабочая программа "Наследие веков" для 6-7 класса

Актуальность программы определяется современными требованиями образования, потребностями общества.  Она определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является ос...