Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Залеских Людмила Алексеевна

Календарно-тематическое планирование  к рабочей программе «Русский язык»  1 – 4 классы (ФГОС  НОО)

УМК / Учебник: «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc369 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                    Приложение №1.

на заседании методического                                                                                                                 Календарно-тематическое планирование 

объединения учителей                                                                                                                                                                          к рабочей программе  

 _________________________                                                                                                                                  «Русский язык»  1 – 4 классы (ФГОС  НОО)

Протокол №______________                                                                                                                  

от «__  » ____________20__  г.

Руководитель МО ________    /_________   /

Учебный год: 2020 -2021
Класс: 2

УМК / Учебник: «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».

Учитель: Залеских Людмила Алексеевна

№ п/п

Тема урока

УУД

Дата проведения

По плану

По факту

Наша речь (4 часа)

1

Виды речи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач.

Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

01.09

2

Человек и его речь.  

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

02.09  

3

Диалог и монолог.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания

03.09  

4

Диалог и монолог.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения при работе над речь» ошибками

04.09  

Текст ( 5 часов)

5

Текст.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст. 

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме

07.09  

6

Тема и главная мысль текста.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами

 

08.09

7

Части текста.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним

09.09  

8

Закрепление изученного по теме «Текст». 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности.

10.09  

9

Контрольный диктант № 1 по теме «Текст».  

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм 

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов

11.09  

Предложение ( 10 часов)

10

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: характеризовать основные признаки текста, предложения.

Коммуникативные: определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия

14.09  

11

Составление предложений из слов.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

15.09  

12

Главные члены предложения.

Регулятивные: предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

16.09  

13

Второстепенные члены предложения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, доступное и понятное для всех участников образовательного процесса

17.09  

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

18.09  

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

21.09  

16

Связь слов в предложении.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: находить предложение среди других предложений по заданной схеме

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

22.09  

17

  Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень».

 

Регулятивные:

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог; слушать собеседника и учитывать его мнение

23.09  

18

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Регулятивные: предвосхищать результаты. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

24.09  

19

  Обобщение изученного по теме «Предложение».

Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

25.09

Слова, слова, слова. (24 часа)

20

Слово и его лексическое значение.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве

28.09  

21

Тематические группы слов.

29.09  

22

Однозначные и многозначные слова.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

Познавательные: анализировать, сравнивать информацию.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

30.09    

23

Прямое и переносное значение многозначных слов.

 

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 01.10  

24

Синонимы

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

02.10  

25

Антонимы

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: оценка информации.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

05.10

26

Работа со словарями синонимов и антонимов.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности 

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию.

Коммуникативные: строить монологические высказывания

06.10

27

Изложение текста по данным к нему вопросам. 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

07.10

28

Родственные слова.

Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

08.10

29

Родственные слова и синонимы.

09.10

30

Родственные слова и синонимы 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов. - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

12. 10

31

Корень слова.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

13. 10

32

Однокоренные слова.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

14. 10

33

Корень слова. Однокоренные слова.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

15. 10

34

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

16. 10

35

Слог.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

19. 10

36

Ударение.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

20. 10

37

Ударный слог.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

21 . 10

38

Контрольный диктант №3 по теме «Слово и его лексическое значение».

 

Регулятивные: оценивать правильность переноса слов; контролировать правильность выполнения упражнений.

Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, формулировать правила, делать выводы.

Коммуникативные: осознавать в ходе обсуждения в группах необходимость переноса слов и его правильность

22 . 10

39

Перенос слов с одной строки на другую.

 

Регулятивные: оценивать правильность переноса слов; контролировать правильность выполнения упражнений.

Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, формулировать правила, делать выводы.

Коммуникативные: осознавать в ходе обсуждения в группах необходимость переноса слов и его правильность

23. 10

40

Закрепление изученного по теме «Слово и его лексическое значение».

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

02.11  

41

Обучающее сочинение по серии картинок.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Познавательные: наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова.

Коммуникативные: адекватно выбирать слова в соответствии
с целью и адресатом высказывания; слушать партнера

03.11  

42

  Проверочная работа по разделу «Слова, слова, слова…».

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

05.11  

43

Обобщение знаний по теме «Слово и его лексическое значение».

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

06.11

Звуки и буквы (34 часа)

44

Звуки и буквы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

09.11  

45

Русский алфавит, или Азбука. 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

10.11  

46

Использование алфавита при работе со словарями.

11.11  

47

Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом».

.

Регулятивные:

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог; слушать собеседника и учитывать его мнение,

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.

 12.11

48

Написание слов с заглавной буквы. 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: находить информацию о названии своего города

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

13.11  

49

Гласные звуки.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, аналогии

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку

16.11  

50

Обозначение гласных звуков буквами на письме.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове)

Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, формулировать свои затруднения

 17.11

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Регулятивные: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач.

Коммуникативные: задавать вопросы

 18.11

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки
в слове.

Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.

Коммуникативные: совместно с партнером (членами группы)

19 .11

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

20.11  

54

Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова.

23.11  

55

Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова.

24.11  

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, аналогии

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку

25.11  

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных

действий

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 26.11

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

27.11  

59

Правописание словарных слов.

30 .11

60

Контрольный диктант №4 по теме

 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

01.12  

61

 Сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

02.12  

62

Согласные звуки.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

03.12  

63

Обозначение согласных звуков на письме буквами.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: совместно обсуждать план и способы действия при выполнении заданий
и работы над ошибками

04.12  

64

Согласный звук |и| и буква «и краткое».

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

07.12  

65

Слова с удвоенными согласными.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, аналогии

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку

 08.12

66

Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку

 09.12

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выделять особенности согласных звуков) и условия-

ми её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении характеристики звука.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

10.12  

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

11.12  

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять в учебной деятельности установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

14.12  

70

Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука на письме

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

15.12  

71

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

16.12  

72

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог

 17.12

73

Закрепление изученного по теме Правописание слов с мягким знаком

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных. ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: совместно обсуждать план и способы действия при выполнении заданий

и работы над ошибками

18.12  

74

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание слов с мягким знаком».

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

21.12

75

Обобщение изученного по теме «Правописание слов с мягким знаком».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: создавать
и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

22.12

76

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. 

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания

23.12  

77

Наши проекты. Пишем письмо.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Познавательные: накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка

24.12  

 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

78

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонен. и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

25.12  

79

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, щн, нч, чт. 

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонен. и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

28.12  

80

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, щн, нч, чт.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию

29.12

81

Обучающее изложение.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания

11.01

82

Наши проекты. Рифма.

Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками для решения коммуникативных и познавательных задач

12 .01

83

Буквосочетания жи–ши, ча–ща,

чу–щу.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической или познавательной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

13.01

84

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

14.01

85

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

15.01

86

Контрольный диктант №6  

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

18.01

87

Звонкие и глухие согласные звуки.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников получения знаний.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; приобретать опыт работы в паре (подготавливать свой вариант выполнения задания

19 .01

88

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным.

20 .01

89

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным. 

Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

21 .01

90

Распознавание проверяемых
и проверочных слов.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное

22.01

91

Распознавание проверяемых
и проверочных слов.

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме

Коммуникативные: выявлять и формулировать свои затруднения; высказывать собственное мнение и позицию; задавать уточняющие и восполняющие вопросы

25.01

92

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи (при обозначении на письме парного согласного).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать свои варианты выполнения задания, обсуждать, оценивать результат)

26.01

93

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным.

27 .01

94

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным.

28.01  

95

Изложение повествовательного текста по вопросам. 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания

29.01

96

Закрепление изученного по теме «Звонкие и глухие согласные звуки».

Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. 

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

01.02

97

Контрольный диктант №7 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки».

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку в сотрудничестве

02 .02

98

Обобщение изученного по теме «Звонкие и глухие согласные звуки».

 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

03.02  

99

Разделительный мягкий знак. 

 

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания; уважать мнение собеседника

04.02  

100

Правописание слов
с разделительным мягким знаком
 

05 .02

101

Правописание слов
с разделительным мягким знаком
 

08 .02

102

Правописание слов
с разделительным мягким знаком
 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электрон-ному приложению
к учебнику.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости

09 .02

103

Закрепление изученного по теме «Разделительный мягкий знак». 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

10 .02

104

Закрепление изученного по теме «Разделительный мягкий знак». 

 

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог

11 .02

105

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

12 .02

106

Обобщение изученного по теме «Разделительный мягкий знак».

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

15 .02

Части речи (47 часов)

107

Части речи.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

16.02  

108

Употребление частей речи в тексте.

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. 

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

17 .02

109

Имя существительное.

18 .02

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться

19 .02

111

Собственные и нарицательные имена существительные. 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

22.02  

112

Правописание собственных имен существительных.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

24.02  

113

Правописание собственных имен существительных. 

 25.02

114

Правописание собственных имен существительных. 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации); анализировать, применять и представлять информацию.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

26.02

115

Правописание собственных имен существительных. Географические названия.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в работе парами, группами

01.03

116

Единственное и множественное число имён существительных. 

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

02.03  

117

Единственное и множественное число имён существительных

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения-

03.03  

118

Изменение имен существительных по числам.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

04 .03

119

Изменение имен существительных по числам.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

05.03  

120

Изменение имен существительных по числам.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих -

09.03  

121

Имена существительные, употребленные только в одном числе: единственном или множественном.

10.03  

122

Обучающее изложение. 

11.03  

123

Закрепление изученного по теме «Имя существительное».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

12.03  

124

Контрольный диктант №8   по теме «Имя существительное».

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

15.03  

125

Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

16.03

126

Глагол.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов

17.03

127

Значение глаголов в речи. 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

18.03  

128

Значение глаголов в речи. 

19.03  

129

Сочинение по репродукции

картины А. К.  Саврасова «Грачи

прилетели».

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. 

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

22.03  

130

Единственное и множественное число глаголов.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию

23.03  

131

Единственное и множественное число глаголов.

24 .03

132

Правописание частицы не с глаголами.


Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно (в сотрудничестве с учителем) выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

05.04

133

Упражнение в распознавании глаголов, в правописании глаголов с изученными орфограммами.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог

06.04  

134

Текст-повествование и роль глаголов в нем.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

07.04  

135

Обобщение изученного
по теме «Глагол».

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

08.04  

136

Имя прилагательное.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. 

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

09.04  

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

12.04  

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

13.04  

139

Единственное и множественное число имён прилагательных

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

14 .04

140

Текст – описание и роль в нем имен прилагательных.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

15 .04

141

Составление текста описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

16.04  

142

Местоимение как часть речи: значение и употребление. 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

19.04  

143

Местоимение как часть речи: значение и употребление.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других специалистов по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач. 

Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения

20.04  

144

Текст – рассуждение

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

21.04  

145

Закрепление изученного по теме «Местоимение».

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных
и познавательных задач

22.04  

146

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

23.04  

147

Правописание предлогов с именами существительными.

.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

26.04  

148

Правописание предлогов с именами существительными.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

27.04  

149

Восстановление деформированного повествовательного текста.

28.04  

150

Закрепление изученного по теме «Предлог».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

29.04  

151

Контрольный диктант №9 по теме «Части речи».

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по теме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

30.04

152

Обобщение изученного по теме «Части речи».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

04.05

153

Проект «В словари - за частями речи».

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов

05.05

Повторение (17 часов)

154

Повторение по теме «Текст»

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

06.05

155

Повторение по теме «Типы текстов»

07.05

156

Сочинение по картине  И. И. Шишкина
«Утро в сосновом бору».

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

11 .05

157

Повторение по теме  «Предложение».

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

12 .05

158

Повторение по теме  «Предложение».

13.05

159

Повторение по теме «Слово и его значение»

14.05

160

Повторение по теме «Слово и его значение»

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

17.05

161

Контрольное списывание.

18.05

162

Итоговый контрольный диктант    № 10.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

19.05

163

Повторение по теме

«Части речи».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

20.05

164

Повторение по теме

«Части речи» .

21.05

165

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

24.05

166

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

25.05

167

Повторение по теме «Правила правописания».

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществление поиска и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

26.05

168

Повторение по теме «Правила правописания».

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

27.05

169

Обобщение по теме «Правила правописания». 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

28.05

170

Обобщение по теме «Правила правописания». 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...