Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы
рабочая программа по русскому языку

Тугушева Альфия Юсуфовна

В помощь учителю начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._russkiy_yaz.docx75.88 КБ

Предварительный просмотр:

    « Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/Шакобасова М.Р../

                   ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2018г.

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка»

_____/Суворова И.Д./

                  ФИО

«___» _________2018г.

      «Утверждено»

Директор МОУ «СОШ

с. Тёпловка»

_____/Верещагина Е.А./

                 ФИО

Приказ №____       от

«___» _________2018г.

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1-4 КЛАССЫ ФГОС

                                                                                   Принято на заседании

                                                                                   педагогического совета

                                                                                   протокол № ___

                                                                                   от «____»___________2018г.

2018 - 2019 учебный год

                                               Содержание:

1.Планируемые предметные результаты…………………………………. 3

2.Содержание учебного предмета…………………………………………... 4

3.Календарно-тематическое планирование………………………………. 21

4.Приложение………………………………………………………………….33

         Рабочая программа курса русского языка для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по русскому языку  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторских программ «Начальная школа XXI век» для 1-4 классов: «Обучение грамоте» (автор Журова Л.Е.), «Русский язык» (автор Иванов С.В.) под общей ред. Н.Ф. Виноградовой.

Программа «Русский язык» изучается в течение 4 лет с 1 по 4 класс, в объеме 540 часов:

1 класс - 132 часа (33 учебные недели по 4 часа);

2 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);

3 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);

4 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа).

                     1.Планируемые предметные результаты

.У выпускника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

                              2.Содержание тем учебного курса

                                                         1 класс

 «Обучение грамоте»

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

Слово и предложение 8ч.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д.

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

Фонетика 5ч.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Различать звучание и значение слова.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).

Различать ударные и безударные гласные звуки

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами.

Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Объяснять причину допущенной ошибки

Делить слова на слоги.

Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.

Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Осознавать смысл прочитанного.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — по целям.

Овладевать орфоэпическим чтением

Воспринимать на слух литературные произведения

Осознавать смысл текста при его прослушивании 

Осознавать смысл прочитанного.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Графика и орфография. 51ч

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.

Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой

Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук

Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ»

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы

Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.

Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв.

Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного.

Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).

Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.).

Находить в текстах слова с заданной буквой.

Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Объяснять функцию буквы ь

Осознавать алфавит как определённую последовательность букв.

Воспроизводить алфавит.

Восстанавливать алфавитный порядок слов

Контролировать этапы своей работы.

Писать предложения с пробелами между словами.

Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу,
жи — ши.

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу,
жи — ши.

Списывать слова с буквосочетаниями
ча — ща, чу — щу, жи — ши.

Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши.

Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Переносить слова с одной строки на другую.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

Развитие речи. 3ч.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Составлять небольшие описательные рассказы.

Составлять небольшие повествовательные рассказы

               «Русский язык» (систематический курс)

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

Фонетика. 8 ч.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. 

Слушать и понимать речь других людей. 

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы  

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек.

Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).

Различать ударные и безударные гласные звуки

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Делить слова на слоги.

Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.

Приводить примеры слов с заданным количеством слогов

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами.

Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Объяснять причину допущенной ошибки

Графика и орфография. 16 ч.

 

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.

Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой

Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук

Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ»

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы

Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.

Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв.

Писать  письменные прописные и строчные буквы.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного.

Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).

Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.).

Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Писать предложения с пробелами между словами.

Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу,
жи — ши.

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу,
жи — ши.

Списывать слова с буквосочетаниями
ча — ща, чу — щу, жи — ши.

Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши.

Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Переносить слова с одной строки на другую.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

Слово и предложение 31 ч.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

Узнавать слова, называющие предметы, действия и признаки.

Уметь ставить знаки препинания в конце предложения

Развитие речи. 10 ч..

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в групповую работу.

        

                                                             2 класс

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

 Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (52 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д.

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, яв словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки – имена прилагательные. Слова, обозначающие действия – глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов.

Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

 Правописание (формирование навыков грамотного письма) (53 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • правописание суффиксов имен существительных- онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

 Развитие речи (28 ч.)

Повторение (3 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

3 класс

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

 Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (62 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д.

Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 Правописание (формирование навыков грамотного письма) (45 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на зс;
  • соединительные гласные ое в сложных словах;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы оё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

 Развитие речи (24 ч.)

Повторение (5 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения,

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать)

4 класс

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

 Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (54 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д.

Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения.

Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

Различение простых и сложных предложений.

 Правописание (формирование навыков грамотного письма) (50 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • буквы а, о на конце наречий;
  • мягкий знак на конце наречий;
  • слитное и раздельное написание числительных;
  • мягкий знак в именах числительных;
  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Развитие речи (27 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

 Повторение (5 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

 

3.Календарно-тематическое планирование «Русский язык» 1 класс

Обучение грамоте  (69часов)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Учебник  

 План.

Факт.

Добукварный период 16 ч.

1-1

Знакомство с новым предметом. Ориентировка на странице прописей.

1

4.09

Пропись №1

П с 4-7

2-2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

1

5.09

П с 8-9

3-3

Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей

1

6.09

Б с 8

П с 10

4-4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

1

7.09

Б с 9

П с 11

5-5

Отработка понятия «слово».

Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.

1

11.09

П с 12-13

6-6

Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

1

9.09

П с 14-15

7-7

Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

1

10.09

П с 16-17

8-8

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

11.09

Б с 16

П с 18

9-9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.  

1

12.09

Б с 17

П с 19

10-10

Знакомство с рабочей строкой.

1

13.09

П с 20-21

11-11

Сравнение слов по звуковой структуре.  

1

16.09

П с 22-23

12-12

Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.  

1

17.09

П с 24-25

13-13

Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

18.09

Б с 25

П с 26

14-14

  Проведение линий сложной траектории.

1

19.09

Б с 26

П с 27

15-15

Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

1

20.09

П с 28-29

16-16

 Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

21.09

П с 30-31

Букварный период (64ч)

17-1

Письмо заглавной и строчной букв А,а

1

24.09

П с 34-35

18-2

Знакомство с буквой Я,я.

Письмо заглавной буквы Я.

1

25.09

Б с 32

П с 36

19-3

Письмо строчной букв я.

1

26.09

Б с 33

П с 37

20-4

Закрепление правил обозначения звука (а) буквами .

1

27.09

П с 38-39

21-5

Письмо заглавной и строчной букв О, о

1

30.09

П с 40-41

22-6

Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё

1

1.10

П с 42-43

23-7

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о» ).

1

2.10

Б с 40

П с 44

24-8

Закрепление правил обозначения звуков «о» и «а» буквами.

1

3.10

Б с 41

П с 45

25-9

Письмо заглавной и строчной букв У, у

1

4.10

П с 46-47

26-10

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

1

7.10

П с 48-49

27-11

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв

1

8.10

П с 50-51

28-12

Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной и строчной буквы Э.

1

5.10

Б с 48

П с 52

30-14

Письмо заглавной и строчной букв Е, е

1

11.10

П с 54-55

31-15

Письмо изученных букв

1

14.10

П с 56-57

32-16

Письмо строчной букв ы

1

10.10

П с 58-59

33-17

Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И.

1

11.10

Б с 56

П с 60

34-18

Письмо строчной буквы и.

1

12.10

Б с 57

П с 61

35-19

Отработка написания изученных букв

1

16.10

П с 62-63

37-21

Письмо заглавной и строчной букв М, м

1

17.10

Пропись №2

П с 4-7

38-22

Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

1

18.10

Б с 64

П с 8-9

39-23

Чтение и письмо слогов, слов

1

19.10

Б с 65

П с 10-11

40-24

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов

1

23.10

П с 12-15

41-25

Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов, слов

1

24.10

П с 16-19

42-26

Письмо заглавной и строчной букв Й, й

1

25.10

П с 20-23

43-27

Введение понятия «слог».

1

26.10

Б с 74

П с 24-25

44-28

Отработка написания изученных букв.

1

7.11

Б с 75

П с 26-27

45-29

Введение понятия «ударения». Письмо заглавной и строчной букв Г, г

1

8.11

П с 28-31

46-30

Письмо заглавной и строчной букв К, к

1

9.11

П с 32-35

47-31

Дифференциация букв Г, г-К,к.

1

13.11

П с 36-39

48-32

Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З .

1

14.11

Б с 88

П с 40

49-33

50-34

Письмо строчной буквы з. Письмо слогов, слов.

Письмо заглавной и строчной букв С, с

1

1

14.11

16.11

Б с 89-90

П с 41-43

П с 44-47

51-35

Дифференциация букв З, з – С, с.

1

20.11

П с 48-51

52-36

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

1

21.11

П с 52-55

53-37

54-38

Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т.

Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов.

1

1

2311

27.11

Б с 102

П с 56

Б с 103-104

П с 57-59

55-39

Отработка написания изученных букв

1

22.11

П с 60-61

56-40

Дифференциация букв Д, д – Т, т.

1

27.11

Пропись №3

П с 4-7

57-41

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

1

28.11

П с 8-11

58-42

Письмо заглавной и строчной букв П, п

1

29.11

П с 12-15

59-43

Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

1

30.11

Б с 116-117

П с 16-17

60-44

Чтение и письмо слов, предложений.

1

30.11

Б с 117-118

П с 18-19

61-45

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

1

4.12

П с 20-23

62-46

Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж

1

5.12

П с 24-27

63-47

Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш

1

6.12

П с 28-33

64-48

Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч.

1

7.12

Б с 129-130

П с 34

65-49

Письмо строчной буквы ч.

1

11.12

Б с 130-131

П с 35-37

66-50

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

1

12.12

П с 38-41

67-51

Письмо заглавной и строчной букв Х, х

1

13.12

П с 42-45

68-52

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

1

14.12

П с 46-49

69-53

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

18.12

Б с 142-143П с 50-51

70-54

Письмо строчной буквы ь.

1

19.13

Б с 143-144П с 52-53

71-55

Слова с разделительным ь.

1

20.12

П с 54-57

72-56

Письмо строчной буквы ъ.

1

21.12

П с 58-61

73-57

Диагностика в середине уч.года.

1

25.12

74 -58

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

26.12

П с 62-69

77-61

Упражнение в письме  под диктовку изученных букв. Упражнение в письме слов.

1

27.12

П с 70-73

79-63

Упражнение в  письме букв, слов под диктовку. Праздник письма «Русский алфавит»

1

28.12

П с 74-75

                                 

                                Послебукварный период (67 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Учебник

План

Факт

81

82

Язык как средство общения. Прядок действий при списывании.

2

15.01

16.01

У с 4-8

Рт с 3-5

83

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

17.01

У с 8-10

Рт с 5-8

Речевой этикет. (8 ч)

84

Слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложения.

1

18.01

У с 11-13

Рт с 8-10

86

Слова приветствия, прощания, извинения.

1

22.01

У с 13-16

Рт с 11-13

87

Отработка порядка действий при списывании.

1

23.01

Рт с 16

упр 6

88

Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

24.01

У с 16-19

Рт с 14-17

89

Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

25.01

У с 20-23

Рт с 17-19

90

Отработка порядка действий при списывании. Знаки препинания в конце предложения.

1

29.01

Рт с 19

упр 6

91

Ситуация знакомства. Имена собственные их правописание.

1

30.01

У с 23-26

Рт с 20-23

92

Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен собственных.

1

31.01

У с 27-29

Рт с 24-26

Возраст (5ч)

93

Правила речевого поведения: речевые ситуации учитывающие возраст собеседников.

1

1.02

У с 30-32

Рт с 27-28

94

Заглавная буква в именах собственных.

1

12.02

У с 32-33

Рт с 28-29

95

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

1

13.02

У с 34-36

Рт с 30-33

96

Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов.

Отработка порядка действий при списывании.

1

14.02

У с 37-39

Рт с 33-34

У с 39

Рт с 35-36

97-

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?

1

15.02

У с 39-42

Рт с 37-39

Адрес (2 ч)

98

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Повторение слогоударных схем слов.

1

19.02

У с 43-44

Рт с 40-42

У с 44-45

Рт с 42-43

99

 

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Правила переноса слов

Закрепление правил переноса слов

1

20.02

У с 45-47

Рт с 43-45

У с 47

Рт с 45

Родина (3ч)

100

Устная речь: рассказ о месте в котором живешь.

1

21.02

У с 48-51

Рт с 46-49

101

Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

22.02

У с 51-53

Рт с 50-53

 102

Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам.

1

26.02

У с 54-56

Рт с 53-54

Отработка порядка действий при списывании.

У с 56

Рт с 55-57

Профессии 5 ч)

103

Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

1

27.02

У с 56-59

Рт с 58-60

104

Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

1

1.03

У с 60-62

Рт с 61-65

105

Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.

Правописание сочетаний жи-, ши-.

1

5.03

У с 63-65

Рт с 65-67

У с 65-66

Рт с67-69

106

Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща, чу-, щу-..

Правописание сочетаний ча- ща-, чу-, щу-.

1

6.03

У с 67-70

Рт с 69-70

У с 69-70

Рт с 71

107

Отработка порядка действий при списывании.

Правописание сочетаний жи-, ши-, ча-, ща, чу-, щу-.

1

7.03

Характер. (4ч)

108

Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать?

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

12.03

У с 70-73

Рт с 72-75

У с 73-77

Рт с 75-78

109

Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

1

13.03

У с 77-80

Рт с 78-80

Родственные слова. Отработка порядка действий при списывании.

1

14.03

У с 80

Рт с 81

110

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать?

1

15.03

У с 80-82

Рт с 82-84

111

Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения.

1

19.03

У с 82-84

Рт с 84-88

Детские фантазии (3 ч)

112

Вымышленные истории.

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

20.03

У с 85-88Рт с 88-92

 У с 89-91Рт с 3-4

113

Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

Повторение правил переноса слов.

1

21.03

У с 91-93

Рт с 4-6

У с 93-94

Рт с 6

114

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

1

22.03

У с 94-97

Рт с 7-8

Домашние питомцы (5 ч)

115

Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-.

1

4.04

У с 97-100

Рт с 9-11

116

Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании.

1

5.04

У с 100-102

Рт с 11-13

117

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

9.04

У с 103-106

Рт с 13-15

Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании.

1

У с 106-110

Рт с 15-17

118

Слова приветствия. Запись под диктовку.

1

10.04

У с 110-113

Рт с 17-18

119

Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам

1

11.04

У с 114-117

Рт с19-20

Правописание. (10ч)

120

Обсуждение интересов. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-.

1

12.04

У с 117-120

Рт с 21-22

121

Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова.

1

16.04

У с 121-124

Рт с 23-24

У с 124-128

Рт с 25-26

122

Правописание безударного гласного в корне слова.

Отработка порядка действий при списывании.

1

17.04

123

Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функция ь.

Поздравление и вручение подарков. Повторение функция ь.

1

18.04

У с 128-131

Рт с 27-28

У с 131-134

Рт с 29-30

124

Отработка порядка действий при списывании.

1

19.04

125

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правил переноса слов.

Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

23.04

У с 134-137

Рт с 30-32

У с 137-142

Рт с 32-34

126

Правописание слов с сочетаниями чк, чн

Отработка порядка действий при списывании.

1

24.04

127

Использование интонации при общении.

Знакомство со словами, близкими по значению

1

25.04

У с 142-146

Рт с 35-36

128

Составление краткого рассказа об увиденном.

Ударение.

Отработка порядка действий при списывании.

1

26.04

У с 146-149

Рт с 37-38

129

Научная и разговорная речь.

 Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку

1

3.05

У с 150-153

Рт с 39-40

Повторение. (7 ч)

130

Научная и разговорная речь. Повторение.

Написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова.

Слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение.

1

7.05

У с 153-155

Рт с 41-42

У с 156-158

Рт с 42-44

У с 158-162

Рт с 44-45

131

Итоговый диктант.  

1

8.05

У с 162-164

Рт с 46-47

132

Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение.

Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

1

10.05

У с 164-167

Рт с 48-50

У с 167-169

Рт с51-52

133

Контрольное списывание.

1

14.05

134

Комплексное повторение  пройденного. Омонимы.

1

15.05

У с 169-171

Рт с 53-54

135

Применение правила

написания прописной буквы в именах собственных.

Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Составление объявлений

16.05

136

Комплексное повторение  пройденного. Заимствованные слова.

Комплексное повторение  пройденного. Многозначные слова.

5

17.05-

24.05

У с 171-173

Рт с 56-94

4.Приложение

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА

Диктант

Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звукослоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Вариант 1

Васька*

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть  буквы  гласных  звуков  одной  чертой,  а  буквы  согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.

Вариант 2 – в слове любит.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 5-го предложения.

Вариант 2 – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Вариант 2

На реке

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть  буквы  гласных  звуков  одной  чертой,  а  буквы  согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове плывет.

Вариант 2 – в слове Серёжа.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 1-го предложения.

Вариант 2 – последнего предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Вариант 3

Осы**

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть  буквы  гласных  звуков  одной  чертой,  а  буквы  согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове день.

Вариант 2 – в слове пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 2-го предложения.

Вариант 2 – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Вариант 4

Хитрый кот

По небу плывёт туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть  буквы  гласных  звуков  одной  чертой,  а  буквы  согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.

Вариант 2 – в слове камень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 3-го предложения.

Вариант 2 – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).

Лист

                                              корректировки рабочей программы

Класс

Название

Дата

Причина

Корректирующие

Дата

раздела,

проведения

корректировки

мероприятия

проведения

темы

по плану

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...