«Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по русскому языку «Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже», 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.11.17.pptx2.5 МБ
Файл russkiy_1_-_kopiya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс

Слайд 2

Как аршин проглотить.

Слайд 3

Словарь:

Слайд 4

к пуста а

Слайд 5

м рковь о

Слайд 6

к ртофель а

Слайд 7

ог род о

Слайд 8

к стрюля а

Слайд 9

т релка а



Предварительный просмотр:

Тема: «Окончание прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падеже»

Цели: создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах;

Задачи: Образовательная: совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных;

Развивающая: развивать умение склонять имена прилагательные, выделять падежные окончания имен прилагательных;

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность в работе над заданием.

УУД: Познавательные УУД: закрепить умения работать со сложными словами.

-  Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

- Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь, задавать вопросы

-Личностные УУД: развивать умение оценивать правильность выполнения данного задания

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1)приветствие

2)представление

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и писать,

И друг другу помогать!

 - Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

 Слушают стихотворение.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

II. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, сегодня 21 марта.

- Прочитайте, что написано на слайде

Что это? (выражение) Как аршин проглотить. - Как вы её понимаете? (Стоять или двигаться очень прямо, не сгибаясь. (Ответы детей)

-Кто знает, что такое Аршин?( Аршином называлась деревянная линейка длинной 71см, которую в старину измеряли ткани, рост людей и другое.

- Обратите внимание на буквосочетания ер, тр, се

 -Какое соединение в буквосочетании ер? (верхнее) -Какое соединение в буквосочетании тр? (верхнее) -Какое соединение в буквосочетании се (среднеплавное) -Пропишите эти буквосочетания в тетрадь до конца строки, чередуя.

- С новой строки запишите выражени в тетрадь. - Покажите посадкой, кто написал.

- От начала строки, с большой буквы запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие. Отгадайте загадку:

Сто одежек - 
Все без застежек.?
(капуста)

- Как пишется это слово? (капуста)

- Какую гласную надо вставить? (а)

-На какую гласную падает ударение? (на букву у)

-Какую букву надо запомнить? (букву а)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а.

-Красна — девица сидит в темнице, А коса на улице? (морковь)

- Как пишется это слово? (морковь)

Какую гласную надо вставить? (о)

- На какую гласную падает ударение? (на вторую букву о)

-Какую букву надо запомнить? (букву о)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву О.

-Что изображено на слйде(картофель)

-Как правильно пишется это слово? (картофель)

Какую гласную надо вставить? (а)

- На какую гласную падает ударение? (на букву о)

-Какую букву надо запомнить? (букву а)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а.

- Где растут все овощи? (огород)

-Как правильно пишется это слово? (огород)

- Какая буква пропущена в этом слове? (о)

- На какую гласную падает ударение? (на третью букву о)

- Какую букву надо запомнить? (вторую букву о)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните вторую букву о.

-Покажите посадкой что готов меня дальше слушать.

-Что вы видите на слайде? кастрюля

-Как правильно пишется это слово? (кастрюля)

- Какая буква пропущена в этом слове? (а)

- На какую гласную падает ударение? (на букву ю)

- Какую букву надо запомнить? (букву а)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а.

-Что вы видите на слайде? тарелка

-Как правильно пишется это слово? (тарелка)

- Какая буква пропущена в этом слове? (а)

- На какую гласную падает ударение? (на букву е)

- Какую букву надо запомнить? (букву а)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а.

-Покажите посадкой что вы готовы слушать дальше.

Записывают дату в тетради.

Слушают пословицу.

Читают и анализируют пословицу вместе с учителем.

Записывают пословицу в тетради.

Разбирают соединения, и записывают в тетрадь чередуя их.

III.Повторение изученного материала.

Пишут в тетрадях слово «Словарь».

Отгадывают загадки.

Отвечают на  вопросы учителя.

Записывают словарные слова в тетради.

Разбирают стихотворение, находят, сложное слово, и доказывают, что она сложное.

IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

  1. ИТОГ УРОКА.

- Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

)

- Молодцы, ребята! На этом наш урок подошел к концу.

Сегодня на уроки хорошо работали…

 До свидания!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».

Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...

Тестовая работа правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падеже для 4 класса

Данная тестовая работа прозволяет оценить уровень усвоения учащимися правописания окончаний имен прилагательных....

Методическая разработка по русскому языку "Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах"

Урок, позволяющий организовать детей по применению знаний и способов проверки окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах в разнообразных ситуациях....