Главные вкладки

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме:
    Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах.

    Краснова Ирина Борисовна

    Урок русского языка в 4 классе по учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_rya4.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 1 г. о. Звенигород

    Конспект открытого урока в 4 «г» классе.

    Учитель: Краснова Ирина Борисовна.

    Дата: 15 февраля 2013 год.

    Урок: русский язык.

    Изучаемая тема: Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

    Тема урока: Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах.

    г.о.Звенигород, 2012-2013 уч.год

    Тема урока: Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах.

    Цель урока: формировать представление о различном написании падежных окончаний имен прилагательных в изученных падежах.

    Задачи:

    1. Закреплять знания о падежных окончаниях имен прилагательных в изученных падежах;

    2. Развивать умение правильного написания падежных окончаний имен прилагательных;

    3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

    Оборудование:

    1. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. /Ч.2 –М, Просвещение, 2011.

    2. Ученическая тетрадь в клетку (12 листов).

    3. Письменные принадлежности.

    4. Слайды.

    Ход урока.

    I. Организационный момент, проверка готовности класса к уроку.

    II. Минутка чистописания: ой, ый.

    III. Словарная работа.

    Слайд 1. Выделить орфограммы, окончания имен прилагательных, падеж имен прилагательных.

    Густ… кисель, тепл… чай, лесн… зверь, жарк… солнце, син… море, приятн… аппетита, у могуч… дуба, у тёпл… моря, по городск… телефону, по дремуч… лесу, к ближн… озеру.

    IV. Обобщение знаний о написании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах.

    Работа со схемами, подбор примеров.

    И.П. Какой? –ой, -ый, -ий.

    Р.П. Какого? –ого, -его.

    Д.П. Какому? –ому, -ему.

    В.П. Какой? –ой, -ый, -ий.

            Какого? –ого

    И.П. Какое? –ое, -ее.

    Р.П.  Какого? –ого, -его.

    Д.П. Какому? –ому, -ему.

    В.П. Какое? –ое, -ее.

    V. Работа по теме урока.

    1) Слайд 2. Упражнение 43, с.22. Разбор на доске, запись в ученических тетрадях.

    Заметает пурга белый путь,

    Хочет в мягких снегах потонуть.

    Ветер резвый уснул на пути;

    Ни проехать в лесу, ни пройти.

    VI. Физкультминутка.

    Упражнения для глаз, растяжка.

    VII. Продолжение работы по теме урока.

    1. Слайд 3. Упражнение 44, с.23. Самостоятельная запись текста, выделение окончаний, определение падежей.

    Было тихое и морозное утро. Красное солнце взошло и долго не давало тепла. На вершинах гор снег окрасился в нежно-розовый цвет, а в теневых местах имел синеватый оттенок.

    1. Разбор имени существительного солнце как части речи.
    2. Повторение написания имен прилагательных, обозначающих оттенки цветов. Запись пяти примеров.
    3. Упражнение 45, с.23. Разбор и запись предложений на доске и в ученических тетрадях, определение падежей имен прилагательных по вопросу и окончанию.

    VIII. Итог урока.

    - Как различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах?

    - На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах?

    - На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?

    - На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже?

    IX. Домашнее задание.

    Повторить написание словарных слов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

                 Тема:  Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже....

    Разработка урока по русскому языку "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. с мягким согласным на конце основы"

    Много лет работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, но каждый раз меня волнует вопрос, как пробудить интерес детей к занятиям русского языка, как научить грамотно писать. Предлагаю разработку урока...

    Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже

    Формирование умений распознавать Т. и П. падежи, правильно писать безударные окончания; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к языку. ...

    Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

    Конспект и презентация  к уроку русского языка в  4 класс, УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной. Урок разработан в соответствии с ФГОС....

    Конспект урока русского языка в 4классе ("Школа России). "Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в Именительном падеже".

    На данном уроке происходило систематизирование знаний детей о прилагательном, как части речи, формирование умения в написании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном паде...

    Урок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

    Планируемые результаты:Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов проверки безударных окончани...