Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Краснова Ирина Борисовна

Урок русского языка в 4 классе по учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rya4.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. о. Звенигород

Конспект открытого урока в 4 «г» классе.

Учитель: Краснова Ирина Борисовна.

Дата: 15 февраля 2013 год.

Урок: русский язык.

Изучаемая тема: Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Тема урока: Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах.

г.о.Звенигород, 2012-2013 уч.год

Тема урока: Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах.

Цель урока: формировать представление о различном написании падежных окончаний имен прилагательных в изученных падежах.

Задачи:

1. Закреплять знания о падежных окончаниях имен прилагательных в изученных падежах;

2. Развивать умение правильного написания падежных окончаний имен прилагательных;

3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Оборудование:

1. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. /Ч.2 –М, Просвещение, 2011.

2. Ученическая тетрадь в клетку (12 листов).

3. Письменные принадлежности.

4. Слайды.

Ход урока.

I. Организационный момент, проверка готовности класса к уроку.

II. Минутка чистописания: ой, ый.

III. Словарная работа.

Слайд 1. Выделить орфограммы, окончания имен прилагательных, падеж имен прилагательных.

Густ… кисель, тепл… чай, лесн… зверь, жарк… солнце, син… море, приятн… аппетита, у могуч… дуба, у тёпл… моря, по городск… телефону, по дремуч… лесу, к ближн… озеру.

IV. Обобщение знаний о написании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах.

Работа со схемами, подбор примеров.

И.П. Какой? –ой, -ый, -ий.

Р.П. Какого? –ого, -его.

Д.П. Какому? –ому, -ему.

В.П. Какой? –ой, -ый, -ий.

        Какого? –ого

И.П. Какое? –ое, -ее.

Р.П.  Какого? –ого, -его.

Д.П. Какому? –ому, -ему.

В.П. Какое? –ое, -ее.

V. Работа по теме урока.

1) Слайд 2. Упражнение 43, с.22. Разбор на доске, запись в ученических тетрадях.

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Ни проехать в лесу, ни пройти.

VI. Физкультминутка.

Упражнения для глаз, растяжка.

VII. Продолжение работы по теме урока.

  1. Слайд 3. Упражнение 44, с.23. Самостоятельная запись текста, выделение окончаний, определение падежей.

Было тихое и морозное утро. Красное солнце взошло и долго не давало тепла. На вершинах гор снег окрасился в нежно-розовый цвет, а в теневых местах имел синеватый оттенок.

  1. Разбор имени существительного солнце как части речи.
  2. Повторение написания имен прилагательных, обозначающих оттенки цветов. Запись пяти примеров.
  3. Упражнение 45, с.23. Разбор и запись предложений на доске и в ученических тетрадях, определение падежей имен прилагательных по вопросу и окончанию.

VIII. Итог урока.

- Как различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже?

IX. Домашнее задание.

Повторить написание словарных слов.