06. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 2 четверть.
картотека по русскому языку (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

 Карточки по русскому языку  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 2 четверть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_no_34.docx17.07 КБ
Файл u_no_36.docx11.56 КБ
Файл u_no_37.docx11.63 КБ
Файл u_no_38.docx11.62 КБ
Файл u_no_43.docx12.8 КБ
Файл u_no_47.docx12.02 КБ
Файл u_no_48.docx21.4 КБ
Файл u_no_49.docx22.65 КБ
Файл u_no_50.docx13.67 КБ
Файл u_no_51.docx13.29 КБ
Файл u_no_52.docx11.84 КБ
Файл u_no_53.docx17.34 КБ
Файл u_no_54.docx16.23 КБ
Файл u_no_55.docx12.81 КБ
Файл u_no_57.docx12.97 КБ
Файл u_no_58.docx11.56 КБ
Файл u_no_60.docx12.53 КБ
Файл u_no_61.docx18 КБ
Файл u_no_62.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Найдите лишнее слово в каждой строке и запишите остальные слова. Выделите в словах корень.

  1. Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето.
  2. Золото, позолота, зола, золотистый.
  3. Гористый, гора, горчица, горная.

№ 1. Найдите и выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят.

        А тут и медведица меня заметила, вскочила, фыркнула, вскинулась на дыбы.

№ 2. Запишите, как называют детёнышей зверей и птиц. Выделите в словах корень.

Образец: заяц – зайчата.

Ворона, лошадь, лиса, волк, медведь, кукушка, овца, кот, слон, утка, гусь, галка.

№ 3. Прочитайте предложения.

Наша дача находится за городом. Каждое лето мы ездим на (дача). За (дача) раскинулся пруд. Хорошо летом на (дача).



Предварительный просмотр:

№ 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

№ 1. Запишите однокоренные слова группами, выделите в них корень.

Бег, бегать, беговая.

Кормушка, кормовой, кормить.

Озеленить, зелёный, зелень.

Загадочный, загадывать, загадка.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите слова, которые состоят только из корня и приставки. Выделите эти части слова.

Весна, косилка, переезд, сад, поход, переехал, обход, грибы, вылет, вьюга, горошина, просмотр.

№ 2. Спишите, добавьте подходящие по смыслу приставки. Вставьте пропущенные буквы.

… п . сать в блокнот,

… б . жал вдоль стадиона,

… л . тел из гнезда,

… плыть до берега,

… ехал из города,

… в . рить к . ртофель,

… б . жать до ворот.



Предварительный просмотр:

№ 1. Шарады.

Корень мой находится в цене.

В очерке найдите приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

        Корень – с дорогой роднится,

        В сборе приставка таится,

        Суффикс как в слове дневник

        Целым же – в космос проник.

№ 2. Разделите слова на две группы.

Домик, пригород, берёзка, рыбак, переход, отлёт.



Предварительный просмотр:

        В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

        Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слова для справок: постоянно.

Задание:

  1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.
  2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.
  3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.


Предварительный просмотр:

№ 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. В последнем предложении главные члены.

Солнце село, но в л . су ещё св . тло.

Птицы вес . ло щ . бечут.

Блестит м . л . дая тра . ка.

Алый свет зари ск . льзит  по веткам и ств . лам д . ревьев.

№ 2. Шарады.

С е торопят, если знают,

Что недолго уж до срока.

С и – учительница часто

Говорит в конце урока.

        С буквой е ты делай в хоре

И таланта не таи.

        Принял горькое лекарство –

Делай быстро  с буквой и.



Предварительный просмотр:

№ 1. Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные.

Образец: часы – час.

  1. Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди.

№ 1. Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные.

Образец: часы – час.

  1. Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи.

№ 1. Вставьте пропущенные буквы. Последнее предложение разберите по членам.

Ст . ит т . шина в в . сеннем  л . су. Не слышно птич . их голосов. Пож . лтели и осыпались лист . я в б . рёзовой а . лее. Редко показывается на небе ясное солнышко. Скоро зав . южит лёгким снегом з . ма узкие дорожки, ветки д . рев . ев.

№ 1. Вставьте пропущенные буквы. Последнее предложение разберите по членам.

Др . зды – бол . шие любители р . бины. Осен . ю, когда т . жёлтые грозд . я покрывают д . ревца и сг . бают их ве . ки, др . зды огромными стаями нал . тают на р . бину. Кроме р . бины, др . зды поедают можжевел . ник, ч . рнику. Ж . вут дрозды-р . бинники в б . рёзовых рощах и в л . су.

№ 2. Разделите слова на две группы.

М . роз, в . сна, ст . р . жить, в . ршина, м . л . дой, з . л . нели, к . л . сится, л . вушка.

№ 3. Вставьте пропущенные буквы.

  1. На чужой ст . ронушке рад своей в . ронушке.
  2. Каждой птице своё гн . здо любо.
  3. Р . дная з . мля и в г . рсти мила.
  4. Рукой поб . дишь одного, а г . ловой – тысячи.
  5. Пр . стота, ч . стота и пр . вота – лучшая кр . сота.
  6. В . сна красна цв . тами, ос . нь – хл . бами, а  з . ма – сн . гами.



Предварительный просмотр:

№ 1. От данных слов образуйте однокоренные слова, которые получают на вопрос что делать? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Образец: встреча – встречать

Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, корм, пляска, стон, свист, горе, смотр.

№ 1. От данных слов образуйте однокоренные слова, которые получают на вопрос какой? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Образец: море – морской

Почта, тяжесть, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть, стол, дождь, дело, осень, боль, голубь.

№ 2. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Небо быстро поч . рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал . тел сильный порыв ветра. Кругом зак . чались, заст . нали, как живые, дерев . я. Пол . тели с них лист.я и суч . я. Хлынул сильный дождь. Но скоро ветер успокоился, дождь перестал. Слыш . тся в л . су только скри .  дерев . ев да мягкие удары т . жёлых д . ждевых капель.



Предварительный просмотр:

№ 1. Распределите слова в два столбика: 1) со звонким согласным; 2) с глухим согласным.

Кре . кий, поез . , вре . , ло . ка, ре . кий, пля . , ши . ка, лё . кий, ре . кий, ска . ки, прове . ти, скорлу . ка, ла . ка, стру . ка, ука . ка.

№ 1. Составьте из слов предложения и запишите текст. Вставьте пропущенные буквы. В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

  1. мя . кие, стояли, дни, серые
  2. з . ма, сне .ком, зав . лила, лё . ким,  горо .
  3. утром, к, расчистили, бесе . ке, доро . ку, мы, у . кую

№ 1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле .  за гр . бами. В ельнике было много м . слят со скользкими шля . ками. Под ги . кими ве . ками берё . ки мальчики нашли гри . ки-боровики на ни . ких но . ках.

№ 1. Вставьте пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в . сеннее утро. Развернулись на ни . ких кустиках м . л . дые л . сточки. Из з . мли выглядывают у . кие стрелки свежей тра . ки. Покачиваются на берё . ках  лё . кие серё . ки.

№ 1. Вставьте пропущенные буквы. Слова первого предложения разделите для переноса.

Наступили морозные д . ньки. Лё . кий, мя . кий, пушистый сн . жок замёл доро . ки в с . ду. Вася надел ша . ку, шу . ку, пов . зал шар . ф, схв . тил варе . ки и поб . жал гулять.

С/р  

№ 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Ночью ударил сильный моро .. Он сковал ле . ком реки. Подул ре . кий ветер. Холодно стало ду . кам и берё . кам. Мелкие пта . ки спрятались в гнёзды . ке.

№ 2. Разберите слова по составу.

  1. Ветвистый, овощное, подснежник, льдина, кормушка.
  2. Снежок, картофельный, запас, зверушка, берёзовая.



Предварительный просмотр:

№ 1. Разберите слова по составу.

  1. Берёзка, узкий, братишка, пушистый, осенний.
  2. Подосиновик, переезд, дружный, деревенский, лисичка.

№ 1. Вставьте пропущенные буквы.

Ре . кий, чу . кий, ло . ка, оши . ка, тра . ка, ры . ка, кре . кий, у . кий, гла . ки, тетра.ка, ро . кий.

№ 2. Вставьте пропущенную букву.

Зу . ки, ги . кий, погру . ка, ска . ка, сколь . кий, у . кий, кату . ка, лё . кий, утю . , мя.кий, кры . ка, кни . ка, яго . ка, жи . кий, варе . ка, ча . ка.

С/р  

№ 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Ночью ударил сильный моро .. Он сковал ле . ком реки. Подул ре . кий ветер. Холодно стало ду . кам и берё . кам. Мелкие пта . ки спрятались в гнёзды . ке.

№ 2. Разберите слова по составу.

  1. Ветвистый, овощное, подснежник, льдина, кормушка.
  2. Снежок, картофельный, запас, зверушка, берёзовая.



Предварительный просмотр:

№ 1. Разделите слова на группы.

Вода, лес, половодье, лесник, водяной, лесной, водник, лесовик, водичка, лесок, водянка, полесье, наводнение, перелесок, водоросли, лесничий, подлесок, водосток, паводок.

№ 2. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

Только не сжата полоска одна,

Грустную думу наводит она.

№ 3. Вставьте пропущенные буквы.

Хоро . пру . около нашего сада. К пруду ведёт у . кая доро . ка. На б . р . гу ст . ит ни . кая бесе . ка. Вокру. пруда растут берё . ки, ли . ки и ду . ки. На лугу у пруда      с . неют незабу . ки. В . да в пруду прозрачная, гла . кая. Мы часто   к . таемся на ло . ке. В тихой в . де м . лькают ро . кие ры . ки.



Предварительный просмотр:

№ 1. Разделите слова на три группы.

Праздник, лодка, река, золотой, грустный, городской.

№ 1. Подберите к данным словам проверочные слова. Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.

Образец: яростный – ярость

  1. Местный, злостный, ненастный, доблестный, честный, гигантский, окрестный, устный, известный, прелестный.
  2. Поздний, солнце, звёздный, сердце, пастбище, окрестность, счастливый, вестник, участник, тростник.

№ 2. Спишите. Подчеркните сочетания стн, здн, вств.

Местный – место, звёздный – звезда, радостный – радость, здравствуй – здравие, грустный – грусть, поздний – опоздать, яростный – ярость, солнце – солнечный.

№ 3. Выделите корень в словах. Подчеркните непроизносимые согласные.

Грусть, грустить – грустный.

Пост, поститься – постный.

Трость, тросточка – тростник.

Известия, весть – известный.

Солнышко, солнечный – солнце.

Свисток, свистеть – свистнул.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подберите однокоренные слова с непроизносимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.

Образец: радость – радостный

Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.

№ 1. Спишите и подчеркните сочетания зн, сн.

Парусный – паруса, небесный – небеса, грозный – гроза, колхозный – колхозы, слёзный – слёзы, адресный – адреса, теннисный – теннис, колбасный – колбаса.

№ 1. Спишите и подчеркните сочетания зн, сн.

Прекрасный – прекрасен, полезный – полезен, опасный – опасен, ужасный – ужасен, серьёзный – серьёзен, напрасный – напрасен, ясный – ясен.

№ 2. Подчеркните слова с удвоенными согласными в корне.

Спросите, не повысив тона:

Что больше – центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните в словах удвоенные согласные.

По а . . ее   А . . а шла,

А за А . . ой – И . . а.

Э . . а ёжика (на)шла,

Ри . . а отпустила.

№ 2. Составьте из букв слова и запишите их.

РОЖЖИД,                САТРАС,                ЛКОАРЛ,                ФЕКТЭФ,                ЛГОАРИЛ

№ 3. Замените одним словом с удвоенным согласным в корне.

  1. Товарищ по работе - ______________.
  2. Спортивный бег - ____________.
  3. Один из видов игры в мяч - _____________.
  4. Помещение в школе - _____________.
  5. Популярная игра на льду - _____________.



Предварительный просмотр:

Снеговик.

        Стоит чудесный день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

        Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
  2. Разберите слова по составу: В1 – зимний, шубки; В2 – белые, морковки.
  3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным.  Рядом запишите проверочные слова.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите из текста глаголы. Выделите в них корень.

Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.

№ 2. Спишите, допишите подходящие по смыслу приставки.

…летел ураган, …бежал первым, …шёл в дом, …ехал из города, …копал яму, …вязала варежки, …шёл друга.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите глаголы с приставками.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

№ 2. Выделите приставки.

  1. Подбежал – побежал, пошёл – подошёл, подвёл – повёл, подстроил – построил, поддержал – подержал, подкрутил – покрутил.
  2. Написал – надписал, настроил – надстроил, наставил – надставил, нарвал – надорвал, нарезал – надрезал.



Предварительный просмотр:

№ 1. От данных слов с помощью приставок образуйте однокоренные слова с противоположным значением. Запишите по образцу. Приставки выделите.

Образец: входить – выходить

 Открыть, зацвести, прибежать, вышел, налил, внести, уехать, прицепить.

№ 2. От данных слов образуйте слова с приставками – за, - на, над – и запишите их Подчеркните букву а в приставках.

Бросил, чертил, рисовал, шил, вязал, стучал, нёс, болел, вертел, думал, крыл, тянул, пил, пустил.

№ 3. От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками – под, - от, - с и запишите их. Выделите приставки и корень.

Бежать, смотреть, крутить, прыгнуть, светить, копать, чистить, лететь, толкнуть. 

№ 4. От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками – о (об), - за, - по, - до, - вы, -у- и запишите их. Выделите приставки и корень.

Чистить, катить, зеленеть, желтеть, сажать, краснеть, дарить.

№ 5. Выпишите слова с приставками.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите слова с приставками. Приставки выделите.

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.

№ 2. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком.

С/р

№ 3. Спишите. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

Лодка (от)плыла (от)берега. Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. Солнце (за)шло (за)тучу. Всадник (с)лез (с)коня. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки. (До)лагеря мы (до)брались только ночью. Весной (с)брасывают снег (с)крыш. Коля (за)шёл (за)своим другом.

№ 3. Спишите. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

(Без)донную бочку водой не (на)полнишь.

Труд и (на)кормит, и (на)учит.

(На)говорил столько, что (в)шапку не (со)берёшь.

Хорошее слово (до)сердца дойдёт.

(Со)счастьем хорошо и (по)грибы ходить.

(С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.

(От)копеечной свечки Москва (с)горела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал"Карточки по русскому языку "Повторение изученного в 3 классе".

   Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС....

08. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 1 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть....

09. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 2 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

10. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 3 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

05. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 1 четверть.

Карточки по русскому языку  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть....

08. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 4 четверть.

Карточки по русскому языку  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

Дидактический материал (карточки по русскому языку)

Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Повторение орфографических правил"...