05. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 1 четверть.
картотека по русскому языку (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

 Карточки по русскому языку  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_no_1.docx12.84 КБ
Файл u_no_2.docx11.64 КБ
Файл u_no_3.docx12.99 КБ
Файл u_no_4.docx13.4 КБ
Файл u_no_5.docx12.2 КБ
Файл u_no_6.docx13.33 КБ
Файл u_no_7.docx12.08 КБ
Файл u_no_9.docx11.74 КБ
Файл u_no_10.docx11.49 КБ
Файл u_no_11.docx11.9 КБ
Файл u_no_12.docx11.78 КБ
Файл u_no_13.docx12.98 КБ
Файл u_no_14.docx11.55 КБ
Файл u_no_15.docx12.7 КБ
Файл u_no_16.docx11.51 КБ
Файл u_no_17.docx11.72 КБ
Файл u_no_18.docx14.68 КБ
Файл u_no_20.docx11.68 КБ
Файл u_no_21.docx11.98 КБ
Файл u_no_22.docx12.15 КБ
Файл u_no_23.docx13.26 КБ
Файл u_no_24.docx11.62 КБ
Файл u_no_25.docx12.71 КБ
Файл u_no_26.docx12.97 КБ
Файл u_no_28.docx12.27 КБ
Файл u_no_29.docx12.73 КБ
Файл u_no_30.docx13.76 КБ
Файл u_no_31.docx12.71 КБ
Файл u_no_32.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Составьте слова из данных букв.

ЗДАПНИКР,   ТЕВМЕС

№2. Для чего человеку нужна речь? Найди нужный ответ.

  1. Чтобы сообщать что-то другим людям.
  2. Чтобы выражать свои мысли.
  3. Чтобы люди общались друг с другом.
  4. Чтобы слова были связаны друг с другом.
  5. Чтобы обдумывать свои мысли.


Предварительный просмотр:

№ 1. Прочитайте высказывание и обсудите его в парах.

На Земле тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков. Знать язык – значит свободно говорить на нём, читать и писать. Именно язык, родное слово согревает нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают перед нами страницы книг.



Предварительный просмотр:

№ 1. Разделите текст на предложения.

Звенит  звонок  он  зовёт  детей  на  урок   учитель  читает  текст  диктанта   ученики  быстро  пишут   свои  работы

№ 2. Составьте из слов предложения и запишите текст.

  1. севера, резкий, с, дует, ветер
  2. деревьев, листья, жёлтые, с, падают
  3. небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей

№ 3. Разделите текст на три части.

Ласточки.

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выберите из данных записей предложения и спишите их.

Наступила золотая осень.

Туча на появилась небе.

Петух клюёт зерно.

Корабль стоит у.

Яркое солнце светит на небе и греет землю.

Зелёная трава.

№ 2. Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Так пробежало лето.

Приближалась длинная холодная зима.

Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.

Прошла и осень.

Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.

№ 3. Прочитайте.

  1. Небо, по, облака, плывут, белые.
  2. Высоко в небе летят журавли.

№ 4. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными.

  1. Предложения – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
  2. Предложение не может состоять из одного слова.
  3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
  4. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
  5. В конце предложения ставится ? , ! или .


Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки.

№ 2. Прочитайте. Составьте и запишите три вопроса к этому тексту, используя слова какой? что?

Жила-была маленькая девочка. Все её очень любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

№ 3. Прочитайте выразительно отрывок из произведения.

- Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше

Ворону!



Предварительный просмотр:

№ 1.  Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст и озаглавьте его.

  1. за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами
  2. срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов
  3. принёс, класс, в, этот, Вася, букет
  4. поставил, цветы, стол, мальчик, учительнице, на
  5. как цветы, красивы, эти, осенние

№ 2. Прочитайте.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

№ 3. Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.

Здравствуйте ёлки!

На что вам иголки?

                Спи дитя моё усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе звала

Ветер, солнце и орла.

- Мышка-трусишка

Ты треска боишься?



Предварительный просмотр:

№ 1. разделите текст на предложения и запишите его.

Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.

№ 2. Прочитайте.

День угасал.

Короткий осенний день угасал.

Лебеди опустились.

Лебеди опустились на берег реки для отдыха.

Ковёр шуршал.

Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

        



Предварительный просмотр:

№ 1. Добавьте в предложения второстепенные члены и запишите их.

Зайцы питаются.        Солнце светит.          Ребята пришли.         Набежала туча.

№ 2. Прочитайте. Назовите сложные предложения.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут.

                Одеяло убежало,

                Улетела простыня,

                И подушка,

                Как лягушка,

                Ускакала от меня.

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.



Предварительный просмотр:

№ 1. Спишите, расставьте запятые в сложном предложении.

Ослы ему славу по нотам поют

Козлы бородою дорогу метут

Бараны, бараны стучат в барабаны!

№ 2. Прочитайте предложения.

Крокодилы в канаву забилися.

И в канаве слоны схоронилися.



Предварительный просмотр:

№ 1. Спишите, дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

В ноябре …   первый снег.  В дальние страны …  птицы.  Они  … свои гнёзда.  Весной птицы вновь  … к нам.

Слова для справок: прилетят, выпадает, улетают, покидают.

№ 2. Прочитайте отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых, работает за семерых.

№ 3. Прочитайте.

Наступила осень.

Осенний праздник.

Летели птицы.

Облака плыли.



Предварительный просмотр:

№ 1. Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания.

В горах бывают снежные обвалы.

№ 2. Выпишите: вариант 1 – словосочетания, вариант 2 – предложения.

Старый дом, птицы улетели, летит самолёт, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой,  взял мяч, собака лает, ребята пришли.

№ 3. Прочитайте словосочетания, разделите их на две группы.

Чёрное море – море грибов,

золотое кольцо – золотые ручки,

сильный характер – сильный спортсмен,

чистый лист – чистый голос.



Предварительный просмотр:

Осенью.

        Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смокли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Задание:

  1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2. Слова русский, листья разделите для переноса.
  3. В 3-м предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Осенью.

        Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.

        Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.

Слова для справок: делает.



Предварительный просмотр:

№ 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

М . л . ко – ценный продукт. Из него делают сливочное масло. Из м . л . ка можно приготовить сметану, сыр, творо . . очень полезно кислое м . л . ко. Но вкуснее всего парное м . л . ко.

№ 2. Отгадайте загадку.

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.



Предварительный просмотр:

№ 1. Найди лишнее слово в каждой строке.

  1. Соловей, игла, трава, сырник.
  2. Корень, язык, зима, группа.

№ 2. Прочитайте пары слов. Разделите их на две группы.

Белый – чёрный, храбрый – отважный, веселье – радость, мир – война.

№ 3. Дополните пословицы антонимами.

Маленькое дело лучше … безделья.

Не спеши языком, … делом.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подберите к словам синонимы и запишите их.

Ветер, повар, интересный.

№ 2. Подберите к словам антонимы и запишите их.

Печаль, ссора, героизм.

№ 3. Найдите и подчеркните омонимы в предложениях. 

Он был лучшим командиром взвода.

Курок пистолета был на взводе.



Предварительный просмотр:

№ 1. Прочитайте записи. Разделите их на две группы.

Осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины.

№ 2. Запомни:

Надеть (что-нибудь) форму, пальто, туфли, шапку, платье, костюм…

Одеть (кого-нибудь) ребёнка, девочку, больного, куклу, бабушку, дедушку…

№ 3. Отгадайте загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд.



Предварительный просмотр:

№ 1. Замените близкими по значению словосочетаниями, запишите.

Нора лисы, лист берёзы, лист из альбома, разговор по телефону, молоко от козы.

№ 2. Прочитайте. Соедините выражения в первом столбике со словами во втором.

ворон считать

 витать в облаках  

мозолить глаза

зарубить на носу

язык проглотить

мечтать

молчать

бездельничать

надоедать

запомнить


№ 3. Найдите фразеологизмы.

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

Глядь: опять перед ни землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

№ 1. Замените близкими по значению словосочетаниями, запишите.

Нора лисы, лист берёзы, лист из альбома, разговор по телефону, молоко от козы.

№ 2. Прочитайте. Соедините выражения в первом столбике со словами во втором.

ворон считать

 витать в облаках  

мозолить глаза

зарубить на носу

язык проглотить

мечтать

молчать

бездельничать

надоедать

запомнить


№ 3. Найдите фразеологизмы.

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

Глядь: опять перед ни землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.



Предварительный просмотр:

№ 1. Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ и запишите его.

И за тучу забежало.

Стало заиньке темно.

Солнце по небу гуляло

Глянул заинька в окно.

№ 2. Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ и запишите его.

«Да здравствует милая Африка!»

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

Но вот, поглядите, какая-то птица

И шляпою машет и громко кричит.



Предварительный просмотр:

№ 1. Разделите слова на группы.

Лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по, осеннее, но, читаем, книга.

№ 2. Определите какую букву нужно вставить.

Собирала (М,м)аргарита

(М,м)аргаритки на горе.

Растеряла (М,м)аргарита

(М,м)аргаритки на дворе.

Возвращаясь под вечер с (П,п)оля,

Потеряла серёжку (П,п)оля.

Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,

Прибежал, постучал в окошко;

«Отыскалась твоя (С,с)ерёжка!»

№ 3. Подчеркните имена существительные.

Стол, за которым ты сидишь.

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж.

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Всё сделано трудом,

А не свалилось с неба.



Предварительный просмотр:

№ 1. Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.

Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.

№ 2. Распределите имена прилагательные по группам в зависимости от значения и запишите в 4 столбика: 1) форма, 2) размер, 3) материал, 4) вкус.

Большой, кислый, квадратный, горький, крошечный, золотой, треугольный, деревянный, широкий, овальный.

№ 3. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил,

Всё подряд один.

У второго – синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На картине третьего –

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…



Предварительный просмотр:

№ 1. Подберите к каждому имени существительному пять подходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по образцу.

Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный

Осень, праздник, небо, сказка, день, урок.

№ 2. Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите.

  1. Бежать, мчаться, нестись.
  2. Гореть, тлеть, полыхать.
  3. Лететь, парить, взмывать.
  4. Говорить, шептать, кричать.

№ 3. Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу глаголы.

  1. Труд кормит, а лень __________ .
  2. Смелый побеждает, а трус __________ .
  3. Как аукнется, так и ___________ .
  4. Не лежи на печи, будешь __________ калачи.

№ 4. Подчеркни двумя чертами все глаголы.

В понедельник стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.



Предварительный просмотр:

№ 1. Замените фразеологические обороты глаголами, запишите.

Намылить шею, гонять лодыря, чесать языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.

№ 2. Отметь V все имена числительные.

Раз, два, три, четыре,

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.



Предварительный просмотр:

№ 1. Найдите лишнее слово в каждой строке.

  1. Желток, железо, жёлтый.
  2. Носильщик, нос, носатый.
  3. Часовщик, часть, час.
  4. Печурка, печать, печник.
  5. Циркуль, циркач, цирковая.

№ 2. Спишите однокоренные слова, выделите в них корень. Допишите в каждый ряд слово, которое нельзя переносить.

  1. Бегать, бегун, пробег, беговой.
  2. Домашний, домишко, домовой, домик.
  3. Светить, светлый, светленький, светильник.
  4. Конюшню, конный, конница, коняга.



Предварительный просмотр:

№ 1. Спишите. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

  1. Белка, белый, белить.
  2. Вода, водяной, водить.
  3. Лист, лиса, лисёнок.
  4. Лось, лоскут, лосёнок.
  5. Горный, горка, городок.
  6. Пёс, песочный, песок.

№ 1. Спишите. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

  1. Моряки, морские, моржи.
  2. Корень, корневой, коржи.
  3. Холод, холмик, колодок.
  4. Носик, носит, носок.
  5. Семя, семечко, семья.
  6. Вдруг, подруга, друзья.

№ 2. От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите в словах корень.

Рыба - …, баян - …, груз - …, трактор - …, кран - …, стол - …, машина - … .

№ 3. Составьте из слов пословицы и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.

  1. д . ждя, не, мокрый, б . ится.
  2. дома, г . стях, а, лучше, в, хорошо.
  3. тот, л . нив, и, кто, с . нлив.
  4. там, с . рняк, хлеб, вянет, где, цв . тёт.


Предварительный просмотр:

№ 1. Измените слова по образцу, запишите. Подчеркните сочетания - чк, чн -.

Образец: значок – значка.

Крючок, зрачок, сачок, бычок, пучок, пятачок, новичок, паучок.

№ 2. Спишите по образцу. Подчеркните буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

Образец: поймать кого? (лещ) – поймать леща.

Решить что? (задача), сложить как? (куча), позвонить кому? (врач), поехать куда? (дача), написать кому? (товарищ).

№ 3. Спишите, вставьте пропущенные буквосочетания жи-ши.

Пру …на, вер … на, о …бка, ма …на, пу …нка, сне …нка, дру …на.

№ 4. Шарады.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на раздолье.

С глухим траву она срезает,

Со звонким – листья объедает.

С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким – в нём же обитаем.

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким – как огонь горячий.



Предварительный просмотр:

Как медведь сам себя напугал.

        Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

        Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

        Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

План:

  1. Медведь вошёл в лес.
  2. Переполох в лесу.
  3. Медведь дал стрекача.

Опорные слова:

Вошёл, тяжёлой, уронила, угодила, вскочил, выпугнул, остановился, насторожил уши, лопочет,  дал стрекача.



Предварительный просмотр:

№ 1. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных, и запишите их.

Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.

№ 1. Из данных слов составьте предложения. Подчеркните разделительный Ь.

  1. ночью, мороз, ударил, первый
  2. падает, на землю, хлопьями, снег
  3. волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы

№ 1. Спишите, разделите слова для переноса.

Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.

№ 1. Распределите слова в два столбика: 1) с мягким знаком – показателем мягкости; 2) с разделительным Ь.

Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье.

1

Ь

№ 2. Разгадайте кроссворд.

2

Ь

3

Ь

4

Ь

5

Ь

  1. Снежная буря.
  2. Домики для пчёл.
  3. Мать, отец и дети.
  4. Животное, по строению тела наиболее близкое к человеку.
  5. Ягоды, сваренные в сахаре.


Предварительный просмотр:

Прощание с осенью.

        В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саде деревья.

        Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Задание:

  1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
  2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
  3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.


Предварительный просмотр:

№ 1. Отгадайте загадки. Запишите отгадки, подберите к ним однокоренные слова. Выделите в словах корень.

Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке?

        Кто хлопочет с поварёшкой,

        Варит вкусный суп с картошкой?

Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал?

        Кто пасёт овец и коз

        Там, где луг травой зарос?

К № 1. К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Запишите по образцу.

Образец: звон - звонить

Игра, письмо, свет, сад, смотр.

К № 1. Спишите однокоренные слова, выделите в них корень.

  1. Вода, подводник, водичка, водяной, водный.
  2. Цвет, цветник, цветной.
  3. Ходики, переход, подход, ходовой.

№ 2. Найдите в каждой строке лишнее слово.

  1. Холод, холмик, холодный.
  2. Лист, лисица, лисёнок.
  3. Моряк, море, морж.
  4. Лось, лосось, лосёнок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал"Карточки по русскому языку "Повторение изученного в 3 классе".

   Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС....

08. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 1 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть....

09. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 2 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

10. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 3 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

06. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 2 четверть.

Карточки по русскому языку  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 2 четверть....

08. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 4 четверть.

Карточки по русскому языку  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

Дидактический материал (карточки по русскому языку)

Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Повторение орфографических правил"...