05. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 1 четверть.
картотека по русскому языку (3 класс)
Карточки по русскому языку могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_no_1.docx | 12.84 КБ |
u_no_2.docx | 11.64 КБ |
u_no_3.docx | 12.99 КБ |
u_no_4.docx | 13.4 КБ |
u_no_5.docx | 12.2 КБ |
u_no_6.docx | 13.33 КБ |
u_no_7.docx | 12.08 КБ |
u_no_9.docx | 11.74 КБ |
u_no_10.docx | 11.49 КБ |
u_no_11.docx | 11.9 КБ |
u_no_12.docx | 11.78 КБ |
u_no_13.docx | 12.98 КБ |
u_no_14.docx | 11.55 КБ |
u_no_15.docx | 12.7 КБ |
u_no_16.docx | 11.51 КБ |
u_no_17.docx | 11.72 КБ |
u_no_18.docx | 14.68 КБ |
u_no_20.docx | 11.68 КБ |
u_no_21.docx | 11.98 КБ |
u_no_22.docx | 12.15 КБ |
u_no_23.docx | 13.26 КБ |
u_no_24.docx | 11.62 КБ |
u_no_25.docx | 12.71 КБ |
u_no_26.docx | 12.97 КБ |
u_no_28.docx | 12.27 КБ |
u_no_29.docx | 12.73 КБ |
u_no_30.docx | 13.76 КБ |
u_no_31.docx | 12.71 КБ |
u_no_32.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1. Составьте слова из данных букв.
ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС
№2. Для чего человеку нужна речь? Найди нужный ответ.
- Чтобы сообщать что-то другим людям.
- Чтобы выражать свои мысли.
- Чтобы люди общались друг с другом.
- Чтобы слова были связаны друг с другом.
- Чтобы обдумывать свои мысли.
Предварительный просмотр:
№ 1. Прочитайте высказывание и обсудите его в парах.
На Земле тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков. Знать язык – значит свободно говорить на нём, читать и писать. Именно язык, родное слово согревает нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают перед нами страницы книг.
Предварительный просмотр:
№ 1. Разделите текст на предложения.
Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы
№ 2. Составьте из слов предложения и запишите текст.
- севера, резкий, с, дует, ветер
- деревьев, листья, жёлтые, с, падают
- небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
№ 3. Разделите текст на три части.
Ласточки.
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
Предварительный просмотр:
№ 1. Выберите из данных записей предложения и спишите их.
Наступила золотая осень.
Туча на появилась небе.
Петух клюёт зерно.
Корабль стоит у.
Яркое солнце светит на небе и греет землю.
Зелёная трава.
№ 2. Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.
Так пробежало лето.
Приближалась длинная холодная зима.
Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.
Прошла и осень.
Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.
№ 3. Прочитайте.
- Небо, по, облака, плывут, белые.
- Высоко в небе летят журавли.
№ 4. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными.
- Предложения – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
- Предложение не может состоять из одного слова.
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
- В конце предложения ставится ? , ! или .
Предварительный просмотр:
№ 1. Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки.
№ 2. Прочитайте. Составьте и запишите три вопроса к этому тексту, используя слова какой? что?
Жила-была маленькая девочка. Все её очень любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.
№ 3. Прочитайте выразительно отрывок из произведения.
- Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше
Ворону!
Предварительный просмотр:
№ 1. Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст и озаглавьте его.
- за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами
- срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов
- принёс, класс, в, этот, Вася, букет
- поставил, цветы, стол, мальчик, учительнице, на
- как цветы, красивы, эти, осенние
№ 2. Прочитайте.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?
№ 3. Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.
Здравствуйте ёлки!
На что вам иголки?
Спи дитя моё усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе звала
Ветер, солнце и орла.
- Мышка-трусишка
Ты треска боишься?
Предварительный просмотр:
№ 1. разделите текст на предложения и запишите его.
Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.
№ 2. Прочитайте.
День угасал. | Короткий осенний день угасал. |
Лебеди опустились. | Лебеди опустились на берег реки для отдыха. |
Ковёр шуршал. | Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами. |
Предварительный просмотр:
№ 1. Добавьте в предложения второстепенные члены и запишите их.
Зайцы питаются. Солнце светит. Ребята пришли. Набежала туча.
№ 2. Прочитайте. Назовите сложные предложения.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Предварительный просмотр:
№ 1. Спишите, расставьте запятые в сложном предложении.
Ослы ему славу по нотам поют
Козлы бородою дорогу метут
Бараны, бараны стучат в барабаны!
№ 2. Прочитайте предложения.
Крокодилы в канаву забилися.
И в канаве слоны схоронилися.
Предварительный просмотр:
№ 1. Спишите, дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
В ноябре … первый снег. В дальние страны … птицы. Они … свои гнёзда. Весной птицы вновь … к нам.
Слова для справок: прилетят, выпадает, улетают, покидают.
№ 2. Прочитайте отрывок из сказки А.С. Пушкина.
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых, работает за семерых.
№ 3. Прочитайте.
Наступила осень.
Осенний праздник.
Летели птицы.
Облака плыли.
Предварительный просмотр:
№ 1. Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания.
В горах бывают снежные обвалы.
№ 2. Выпишите: вариант 1 – словосочетания, вариант 2 – предложения.
Старый дом, птицы улетели, летит самолёт, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, взял мяч, собака лает, ребята пришли.
№ 3. Прочитайте словосочетания, разделите их на две группы.
Чёрное море – море грибов,
золотое кольцо – золотые ручки,
сильный характер – сильный спортсмен,
чистый лист – чистый голос.
Предварительный просмотр:
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смокли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Задание:
- Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
- Слова русский, листья разделите для переноса.
- В 3-м предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
Осенью.
Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.
Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.
Слова для справок: делает.
Предварительный просмотр:
№ 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
М . л . ко – ценный продукт. Из него делают сливочное масло. Из м . л . ка можно приготовить сметану, сыр, творо . . очень полезно кислое м . л . ко. Но вкуснее всего парное м . л . ко.
№ 2. Отгадайте загадку.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Предварительный просмотр:
№ 1. Найди лишнее слово в каждой строке.
- Соловей, игла, трава, сырник.
- Корень, язык, зима, группа.
№ 2. Прочитайте пары слов. Разделите их на две группы.
Белый – чёрный, храбрый – отважный, веселье – радость, мир – война.
№ 3. Дополните пословицы антонимами.
Маленькое дело лучше … безделья.
Не спеши языком, … делом.
Предварительный просмотр:
№ 1. Подберите к словам синонимы и запишите их.
Ветер, повар, интересный.
№ 2. Подберите к словам антонимы и запишите их.
Печаль, ссора, героизм.
№ 3. Найдите и подчеркните омонимы в предложениях.
Он был лучшим командиром взвода.
Курок пистолета был на взводе.
Предварительный просмотр:
№ 1. Прочитайте записи. Разделите их на две группы.
Осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины.
№ 2. Запомни:
Надеть (что-нибудь) форму, пальто, туфли, шапку, платье, костюм…
Одеть (кого-нибудь) ребёнка, девочку, больного, куклу, бабушку, дедушку…
№ 3. Отгадайте загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.
Предварительный просмотр:
№ 1. Замените близкими по значению словосочетаниями, запишите.
Нора лисы, лист берёзы, лист из альбома, разговор по телефону, молоко от козы.
№ 2. Прочитайте. Соедините выражения в первом столбике со словами во втором.
ворон считать |
витать в облаках |
мозолить глаза |
зарубить на носу |
язык проглотить |
мечтать |
молчать |
бездельничать |
надоедать |
запомнить |
№ 3. Найдите фразеологизмы.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
Глядь: опять перед ни землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
№ 1. Замените близкими по значению словосочетаниями, запишите.
Нора лисы, лист берёзы, лист из альбома, разговор по телефону, молоко от козы.
№ 2. Прочитайте. Соедините выражения в первом столбике со словами во втором.
ворон считать |
витать в облаках |
мозолить глаза |
зарубить на носу |
язык проглотить |
мечтать |
молчать |
бездельничать |
надоедать |
запомнить |
№ 3. Найдите фразеологизмы.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
Глядь: опять перед ни землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
Предварительный просмотр:
№ 1. Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ и запишите его.
И за тучу забежало.
Стало заиньке темно.
Солнце по небу гуляло
Глянул заинька в окно.
№ 2. Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ и запишите его.
«Да здравствует милая Африка!»
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
Но вот, поглядите, какая-то птица
И шляпою машет и громко кричит.
Предварительный просмотр:
№ 1. Разделите слова на группы.
Лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по, осеннее, но, читаем, книга.
№ 2. Определите какую букву нужно вставить.
Собирала (М,м)аргарита
(М,м)аргаритки на горе.
Растеряла (М,м)аргарита
(М,м)аргаритки на дворе.
Возвращаясь под вечер с (П,п)оля,
Потеряла серёжку (П,п)оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко;
«Отыскалась твоя (С,с)ерёжка!»
№ 3. Подчеркните имена существительные.
Стол, за которым ты сидишь.
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж.
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И караваи хлеба –
Всё сделано трудом,
А не свалилось с неба.
Предварительный просмотр:
№ 1. Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.
Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.
№ 2. Распределите имена прилагательные по группам в зависимости от значения и запишите в 4 столбика: 1) форма, 2) размер, 3) материал, 4) вкус.
Большой, кислый, квадратный, горький, крошечный, золотой, треугольный, деревянный, широкий, овальный.
№ 3. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил,
Всё подряд один.
У второго – синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На картине третьего –
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Предварительный просмотр:
№ 1. Подберите к каждому имени существительному пять подходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по образцу.
Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный
Осень, праздник, небо, сказка, день, урок.
№ 2. Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите.
- Бежать, мчаться, нестись.
- Гореть, тлеть, полыхать.
- Лететь, парить, взмывать.
- Говорить, шептать, кричать.
№ 3. Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу глаголы.
- Труд кормит, а лень __________ .
- Смелый побеждает, а трус __________ .
- Как аукнется, так и ___________ .
- Не лежи на печи, будешь __________ калачи.
№ 4. Подчеркни двумя чертами все глаголы.
В понедельник стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Предварительный просмотр:
№ 1. Замените фразеологические обороты глаголами, запишите.
Намылить шею, гонять лодыря, чесать языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.
№ 2. Отметь V все имена числительные.
Раз, два, три, четыре,
Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живёт у нас.
Предварительный просмотр:
№ 1. Найдите лишнее слово в каждой строке.
- Желток, железо, жёлтый.
- Носильщик, нос, носатый.
- Часовщик, часть, час.
- Печурка, печать, печник.
- Циркуль, циркач, цирковая.
№ 2. Спишите однокоренные слова, выделите в них корень. Допишите в каждый ряд слово, которое нельзя переносить.
- Бегать, бегун, пробег, беговой.
- Домашний, домишко, домовой, домик.
- Светить, светлый, светленький, светильник.
- Конюшню, конный, конница, коняга.
Предварительный просмотр:
№ 1. Спишите. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.
- Белка, белый, белить.
- Вода, водяной, водить.
- Лист, лиса, лисёнок.
- Лось, лоскут, лосёнок.
- Горный, горка, городок.
- Пёс, песочный, песок.
№ 1. Спишите. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.
- Моряки, морские, моржи.
- Корень, корневой, коржи.
- Холод, холмик, колодок.
- Носик, носит, носок.
- Семя, семечко, семья.
- Вдруг, подруга, друзья.
№ 2. От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите в словах корень.
Рыба - …, баян - …, груз - …, трактор - …, кран - …, стол - …, машина - … .
№ 3. Составьте из слов пословицы и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.
- д . ждя, не, мокрый, б . ится.
- дома, г . стях, а, лучше, в, хорошо.
- тот, л . нив, и, кто, с . нлив.
- там, с . рняк, хлеб, вянет, где, цв . тёт.
Предварительный просмотр:
№ 1. Измените слова по образцу, запишите. Подчеркните сочетания - чк, чн -.
Образец: значок – значка.
Крючок, зрачок, сачок, бычок, пучок, пятачок, новичок, паучок.
№ 2. Спишите по образцу. Подчеркните буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
Образец: поймать кого? (лещ) – поймать леща.
Решить что? (задача), сложить как? (куча), позвонить кому? (врач), поехать куда? (дача), написать кому? (товарищ).
№ 3. Спишите, вставьте пропущенные буквосочетания жи-ши.
Пру …на, вер … на, о …бка, ма …на, пу …нка, сне …нка, дру …на.
№ 4. Шарады.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким сам звеню я на раздолье.
С глухим траву она срезает,
Со звонким – листья объедает.
С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким – в нём же обитаем.
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким – как огонь горячий.
Предварительный просмотр:
Как медведь сам себя напугал.
Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.
Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!
Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.
План:
- Медведь вошёл в лес.
- Переполох в лесу.
- Медведь дал стрекача.
Опорные слова:
Вошёл, тяжёлой, уронила, угодила, вскочил, выпугнул, остановился, насторожил уши, лопочет, дал стрекача.
Предварительный просмотр:
№ 1. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных, и запишите их.
Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.
№ 1. Из данных слов составьте предложения. Подчеркните разделительный Ь.
- ночью, мороз, ударил, первый
- падает, на землю, хлопьями, снег
- волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы
№ 1. Спишите, разделите слова для переноса.
Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.
№ 1. Распределите слова в два столбика: 1) с мягким знаком – показателем мягкости; 2) с разделительным Ь.
Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье.
1 | Ь |
№ 2. Разгадайте кроссворд.
2 | Ь |
3 | Ь |
4 | Ь | ||||||
5 | Ь |
- Снежная буря.
- Домики для пчёл.
- Мать, отец и дети.
- Животное, по строению тела наиболее близкое к человеку.
- Ягоды, сваренные в сахаре.
Предварительный просмотр:
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саде деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Задание:
- В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
- Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
- Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Предварительный просмотр:
№ 1. Отгадайте загадки. Запишите отгадки, подберите к ним однокоренные слова. Выделите в словах корень.
Кто рыбачит на реке
С тонкой удочкой в руке?
Кто хлопочет с поварёшкой,
Варит вкусный суп с картошкой?
Кто на ранней зорьке встал,
Плугом поле распахал?
Кто пасёт овец и коз
Там, где луг травой зарос?
К № 1. К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Запишите по образцу.
Образец: звон - звонить
Игра, письмо, свет, сад, смотр.
К № 1. Спишите однокоренные слова, выделите в них корень.
- Вода, подводник, водичка, водяной, водный.
- Цвет, цветник, цветной.
- Ходики, переход, подход, ходовой.
№ 2. Найдите в каждой строке лишнее слово.
- Холод, холмик, холодный.
- Лист, лисица, лисёнок.
- Моряк, море, морж.
- Лось, лосось, лосёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал"Карточки по русскому языку "Повторение изученного в 3 классе".
Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС....
08. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 1 четверть.
Карточки по математике могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть....
09. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 2 четверть.
Карточки по математике могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....
10. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 3 четверть.
Карточки по математике могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....
06. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 2 четверть.
Карточки по русскому языку могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 2 четверть....
08. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 4 четверть.
Карточки по русскому языку могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....
Дидактический материал (карточки по русскому языку)
Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Повторение орфографических правил"...