08. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 4 четверть.
картотека по русскому языку (3 класс)
Карточки по русскому языку могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_no_112.docx | 14.15 КБ |
u_no_113.docx | 11.7 КБ |
u_no_114.docx | 11.32 КБ |
u_no_115.docx | 12.75 КБ |
u_no_116.docx | 12.62 КБ |
u_no_117.docx | 13.45 КБ |
u_no_118.docx | 11.47 КБ |
u_no_119.docx | 11.34 КБ |
u_no_120.docx | 13.21 КБ |
u_no_121.docx | 11.86 КБ |
u_no_122.docx | 12.05 КБ |
u_no_123.docx | 11.93 КБ |
u_no_125.docx | 13.31 КБ |
u_no_126.docx | 13.22 КБ |
u_no_127.docx | 12.2 КБ |
u_no_128.docx | 13.15 КБ |
u_no_130.docx | 13.46 КБ |
u_no_131.docx | 11.58 КБ |
u_no_132.docx | 11.53 КБ |
u_no_134.docx | 11.57 КБ |
u_no_135.docx | 13.08 КБ |
u_no_136.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1. Разгадайте кроссворд.
1 | ||||||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
- Имена существительные обозначает…
- Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
- Что нужно поставить к слову, чтобы определить часть речи?
- Имена числительные обозначают…
- Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?
- Имя прилагательное обозначает…
- Наречие – это … часть речи.
- Часть речи, которая отвечает на вопросы как? куда? откуда?
- Часть речи, которая обозначает количество предметов при счёте.
- Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая?
- Глагол обозначает…
Предварительный просмотр:
№ 1. Вставьте пропущенные местоимения, подчеркните их.
… буду рисовать домик. А … что будешь рисовать? Завтра … идём в театр. Кого … ждёте? Почему … опаздываете?
№ 2. Подчеркните местоимения. Определите лицо, число, род местоимений (для 3-го лица единственного числа).
Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они.
Предварительный просмотр:
№ 1. Вставьте пропущенные местоимения.
Ветер, ветер! … могуч.
Чем …, гости торг ведёте?
Обнимает … царицу, и сынка, и молодицу.
Предварительный просмотр:
Кошкин выкормыш.
У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.
Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.
Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.
План:
- Беда кошки.
- Зайчонок-выкормыш.
- Дружба.
- Гроза собак.
Предварительный просмотр:
№ 1. Обозначьте орфограммы. Назовите части речи, которые использовал автор.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
№ 2. Прочитайте текст № 1.
Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.
Прочитайте текст № 2.
Наступило жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суется разносчики мороженого.
№ 3. Подчеркните глаголы.
Ласточка.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
№ 4. Подчеркните двумя чертами глаголы.
Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лёд – река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
- Ой, бельё моё утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду!
Предварительный просмотр:
№ 1. Подберите к данным словам однокоренные глаголы и запишите их. Обозначьте орфограммы.
Бег, сторож, зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон.
№ 2. Подчеркните двумя чертами глаголы.
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
№ 3 . Вставьте подходящие по смыслу глаголы.
- Старик … неводом рыбу, старуха … свою пряжу.
- Волк … целую ночь в проруби, хвост у него и … .
- Емеля … с печки, …, …, … вёдра да топор.
№ 4. Допишите глаголы с противоположным значением.
- Солнце всходит и … .
- Ласточка день начинает, а соловей … .
- Встретил с радостью, а … с жалостью.
- Любишь брать, люби и … .
- Как аукнется, так и … .
№ 5. Соедините стрелками фразеологизмы и глаголы с соответствующим значением.
баклуши бить запомнить
вдохнуть жизнь обидеться
надуть губы бездельничать
зарубить на носу оживить
Предварительный просмотр:
№ 1. Вставьте пропущенные глаголы.
Остров на море …,
Град на острове …
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель … перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там … ручная,
Да затейница какая!
Предварительный просмотр:
№ 1. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать.
Предварительный просмотр:
№ 1. Разделите словосочетания на две группы.
Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить посуду, бить тревогу, растут деревья, растут года.
№ 2. Выпишите глаголы: В1 – в единственном числе; В2 – во множественном числе.
Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт.
№ 3. Поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните вес глаголы, укажите их число.
- В труде (рождается) герои.
- Труд (кормят), а лень (портят).
- Язык до Киева (доведут).
№ 4. Разделите слова на две группы.
Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает.
№ 5. Подчеркните глаголы: В1 – во множественном числе; В2 – в единственном числе.
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу,
Проглочу,
Не помилую».
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Предварительный просмотр:
№ 1. Подберите к глаголам антонимы и запишите их.
Встречать, лежать, светлеть, начинать, кричать.
№ 2. Подберите к глаголам синонимы и запишите их.
Бросать, хохотать, бежать, бранить, блестеть.
№ 3. Укажите число глаголов.
Сосенка отошла к дороге,
А мать – высокая сосна –
Следит за дочкою с тревогой,
Не заплуталась бы она.
Зовёт – протягивает ветви…
А ей соседки шелестят:
- И любопытны ж эти детки,
Увидеть сами всё хотят.
№ 4. Определите время глаголов.
Зазеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит, стряхнул.
Предварительный просмотр:
№ 1. Прочитайте. Кто автор? Определите время и число глаголов.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Дядю Стёпу уважают
Все, от взрослых до ребят,
Встретят – взглядом провожают
И с улыбкой говорят:
- Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать
Только, чур, не поджигать!
№ 2. Разделите глаголы на три группы.
Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.
№ 3. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы.
Никто его видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живёт оно,
Без языка – кричит.
Предварительный просмотр:
№ 1. Вставьте пропущенные буквы.
Настала в…сна. Со…нце согнало сне… с полей. Раскрылись поч…ки на дерев…ях. Показались м…лоденькие л…сточки. Пр…снулась пчёлка. Она разбудила св…их подру… . Пчёлки вылетели из ул…я. Вот под кустиком они увидели синий цв…точек. Пчёлки нап…лись сока и вес…ло пол…тели д…мой.
№ 2. Определите время и число глаголов.
В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч.
Предварительный просмотр:
№ 1. Подчеркните глаголы двумя чертами, укажите их время.
…Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как дар горя,
Тридцать три богатыря.
№ 2. Выполните задание по рядам. Подчеркните глаголы двумя чертами: Р1 – глаголы женского рода, Р2 – глаголы мужского рода, Р3 – глаголы среднего рода.
Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.
№ 3. Спишите, измените время глаголов на прошедшее.
Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу. Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома и играть в куклы и на улицу не пойдёт.
№ 3. Спишите, измените время глаголов на настоящее.
Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто лесом дремучим и видела: перед ней сидел старик Мороз-Иванович, седой-седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда головой тряс, - от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой.
№ 4. Найдите лишнее слово в каждой строке.
- Ищи, блестит, береги, найдёшь.
- Жить, служить, петь, решает.
- Отдал, начал, приняли, услышит.
- Поиграл, получишь, вспомнишь, исправишь.
Предварительный просмотр:
№ 1. Образуйте и запишите от данных глаголов формы настоящего, прошедшего и будущего времени.
Читать, лепить, прыгать, свистеть.
№ 2. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не.
- Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
- Не гордись званием, а гордись знанием.
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Лёжа пищу не добудешь.
- Не потрудишься – счастья не узнаешь.
№ 3. Раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами.
- Москва, что гранит: никто Москву (не)победит.
- Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал.
- Кто (не)сеет, тот (не)жнёт.
- Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят.
- Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт.
- Торопливость делу (не)помогает.
№ 4. Выпишите глаголы с частицей не.
Маленький сторож дом сторожит,
(Не)шумит, (не)лает,
А в дом (не)пускает.
Овсом (не)кормят,
Кнутом (не)гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит.
Мы день (не)спим,
Мы ночь (не)спим.
И день и ночь стучим, стучим.
Предварительный просмотр:
№ 1. Выпишите глаголы неопределённой формы: В1 – глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?; В2 - глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
№ 2. Подчеркните двумя чертами глаголы, укажите их время, число, лицо и род.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
№ 3. Обозначьте орфограммы. Разберите глаголы по составу.
Набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусила, причалила, списал, подрисовал.
Предварительный просмотр:
№ 1. Разберите слова по составу.
Плывут, прибежала, читаешь, принесут.
№ 2. Разберите глагол как часть речи.
Зима лодыря морозит.
№ 3. Укажите время глаголов.
- Ч(у, ю)чело только видом п(у, ю)гает.
- Ч(у, ю)ет кошка, чьё мясо съела.
- Наш(и, ы) плач(у, ю)т, да и ваш(ы, и) не скач(у, ю)т.
- Хозяин смек(а, я)ет – гость примеч(а, я)ет.
- За больш(и, ы)м побежать – малое потерять.
№ 4. Обозначьте орфограммы.
Рисуешь, звонить, загремело, строить, одеваться, завязал, расцвела, построили, молчишь.
№ 5. Найдите лишнее слово в каждой строке.
- Поют, делает, летят, едут.
- Мечтать, работать, бежит, думать.
- Застучал, сгорел, расцвёл, засверкает.
№ 6. Выполните разбор глаголов как части речи.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
и комар, и мушка.
Предварительный просмотр:
№ 1. Спишите последнюю строчку. Укажите знакомые части речи.
Существительное – школа.
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый.
Новый школьный день пришёл.
№ 2. Укажите части речи над словами.
Варкалось, хливкие шарьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики, в мове.
№ 3. Прочитайте предложение и выполните задание на выбор.
И днём и ночью горит огонь у Кремлёвской стены.
- Выполните морфологический разбор имени существительного.
- Выполните морфологический разбор имени прилагательного.
- Выполните морфологический разбор глагола.
№ 4. Найдите лишнее слово в каждой строке.
- Смелость, бег, мечтать, урок.
- Смелый, морская, книжный, дом.
- Сторона, бежит, идёшь, смотрел.
- Я, на, он, мы.
С/р
№ 5. Вставьте пропущенные буквы.
Лес оделся в з…л…ную л…ству. На светлых п…лянах цв…тут кудрявые липы. В лугах зап…стрели цв…ты. Пчёлы носятся около цв…тущих в…твей липы. В восковых сотах они заг…товят душ…стый мёд.
Предварительный просмотр:
№ 1. Допишите рифмы.
- Неправда, -
Не верит Фома, -
Это _________ -
И прямо по лужам
Идёт без _________.
Бал гремит, шумит, грохочет,
Всё вокруг несётся ___________,
Только громче всех топочет
Очень странный бородач.
Дама сдавала в _________
Диван, чемодан, ___________.
Предварительный просмотр:
№ 1. Подберите к словам синонимы, чтобы из первых букв получились слова зима и книга.
работа – з… обрыв – к…
родник – и… пасмурный – н…
холод – м… забава – и…
деятельный – а… рубеж – г…
красный – а…
Предварительный просмотр:
№ 1. Определите, сколько раз встречается звук [ж] в предложении.
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.
№ 2. Определите, сколько мягких согласных звуков в африканской пословице.
Правда, как солнце, её рукой не прикроешь.
№ 3. Замените выражения словами или словосочетаниями.
Прокатить с ветерком, обвести вокруг пальца, при царе Горохе.
Предварительный просмотр:
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
Задание:
- Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
- Разберите предложения по членам: В1 – 2-е предложение; В2 – 3-е предложение.
Соловьиная песня.
Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистел, залился трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
Предварительный просмотр:
№ 1. Соедините антонимы стрелками.
север лёгкий
здоровье прилететь
высокий открыть
улететь низкий
загадка болезнь
завязать ленивый
прилежный юг
светлый отгадка
польза тёмный
закрыть развязать
тяжёлый вред
№ 2. Замените прилагательные антонимами и запишите словосочетания.
Лёгкая задача, лёгкая ноша;
Слабый голос, слабые знания;
Мягкий диван, мягкий климат;
Старый охотник, старый дом.
№ 3. Подчеркните в пословицах антонимы.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Каково начало, таков и конец.
- Не узнаешь горя, не узнаешь и радости.
- Добро помни, а зло забывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал"Карточки по русскому языку "Повторение изученного в 3 классе".
Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС....
08. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 1 четверть.
Карточки по математике могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть....
09. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 2 четверть.
Карточки по математике могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....
10. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 3 четверть.
Карточки по математике могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....
05. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 1 четверть.
Карточки по русскому языку могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть....
06. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 2 четверть.
Карточки по русскому языку могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 2 четверть....
Дидактический материал (карточки по русскому языку)
Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Повторение орфографических правил"...