08. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 4 четверть.
картотека по русскому языку (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

Карточки по русскому языку  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_no_112.docx14.15 КБ
Файл u_no_113.docx11.7 КБ
Файл u_no_114.docx11.32 КБ
Файл u_no_115.docx12.75 КБ
Файл u_no_116.docx12.62 КБ
Файл u_no_117.docx13.45 КБ
Файл u_no_118.docx11.47 КБ
Файл u_no_119.docx11.34 КБ
Файл u_no_120.docx13.21 КБ
Файл u_no_121.docx11.86 КБ
Файл u_no_122.docx12.05 КБ
Файл u_no_123.docx11.93 КБ
Файл u_no_125.docx13.31 КБ
Файл u_no_126.docx13.22 КБ
Файл u_no_127.docx12.2 КБ
Файл u_no_128.docx13.15 КБ
Файл u_no_130.docx13.46 КБ
Файл u_no_131.docx11.58 КБ
Файл u_no_132.docx11.53 КБ
Файл u_no_134.docx11.57 КБ
Файл u_no_135.docx13.08 КБ
Файл u_no_136.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

        

9

10

11

        

  1. Имена существительные обозначает…
  2. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
  3. Что нужно поставить к слову, чтобы определить часть речи?
  4. Имена числительные обозначают…
  5. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?
  6. Имя прилагательное обозначает…
  7. Наречие – это … часть речи.
  8. Часть речи, которая отвечает на вопросы как? куда? откуда?
  9. Часть речи, которая обозначает количество предметов при счёте.
  10. Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая?
  11. Глагол обозначает…

        



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные местоимения, подчеркните их.

… буду рисовать домик. А … что будешь рисовать? Завтра … идём в театр. Кого … ждёте? Почему … опаздываете?

№ 2. Подчеркните местоимения. Определите лицо, число, род местоимений (для 3-го лица единственного числа).

Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они.



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные местоимения.

Ветер, ветер!  … могуч.

Чем …, гости торг ведёте?

Обнимает … царицу, и сынка, и молодицу.



Предварительный просмотр:

Кошкин выкормыш.

        У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

        Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

        Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

        Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

План:

  1. Беда кошки.
  2. Зайчонок-выкормыш.
  3. Дружба.
  4. Гроза собак.



Предварительный просмотр:

№ 1. Обозначьте орфограммы. Назовите части речи, которые использовал автор.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

№ 2.  Прочитайте текст № 1.

Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.

Прочитайте текст № 2.

Наступило жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов.  Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суется разносчики мороженого.

№ 3. Подчеркните глаголы.

Ласточка.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

№ 4. Подчеркните двумя чертами глаголы.

Полоскала по старинке

Бабка в проруби простынки.

Треснул лёд – река пошла,

И бабуся поплыла.

Бабка охает и стонет:

- Ой, бельё моё утонет!

Ой! Попала я в беду!

Ой, спасите! Пропаду!



Предварительный просмотр:

№ 1. Подберите к данным словам однокоренные глаголы и запишите их. Обозначьте орфограммы.

Бег, сторож, зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон.

№ 2. Подчеркните двумя чертами глаголы.

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном…

№ 3 . Вставьте подходящие по смыслу глаголы.

  1. Старик … неводом рыбу, старуха … свою пряжу.
  2. Волк … целую ночь в проруби, хвост у него и …  .
  3. Емеля … с печки, …, …, … вёдра да топор.

№ 4. Допишите глаголы с противоположным значением.

  1. Солнце всходит и …  .
  2. Ласточка день начинает, а соловей …  .
  3. Встретил с радостью, а … с жалостью.
  4. Любишь брать, люби и …  .
  5. Как аукнется, так и …  .

№ 5. Соедините стрелками фразеологизмы и глаголы с соответствующим значением.

баклуши бить                                        запомнить

вдохнуть жизнь                                        обидеться

надуть губы                                        бездельничать

зарубить на носу                                оживить



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные глаголы.

Остров на море …,

Град на острове …

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель … перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там … ручная,

Да затейница какая!



Предварительный просмотр:

№ 1. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать.



Предварительный просмотр:

№ 1. Разделите словосочетания на две группы.

Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить посуду, бить тревогу, растут деревья, растут года.

№ 2. Выпишите глаголы: В1 – в единственном числе; В2 – во множественном числе.

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт.

№ 3. Поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните вес глаголы, укажите их число.

  1. В труде (рождается) герои.
  2. Труд (кормят), а лень (портят).
  3. Язык до Киева (доведут).

№ 4. Разделите слова на две группы.

Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает.

№ 5. Подчеркните глаголы: В1 – во множественном числе; В2 – в единственном числе.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу,

Проглочу,

Не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подберите к глаголам антонимы и запишите их.

Встречать, лежать, светлеть, начинать, кричать.

№ 2. Подберите к глаголам синонимы и запишите их.

Бросать, хохотать, бежать, бранить, блестеть.

№ 3. Укажите число глаголов.

Сосенка отошла к дороге,

А мать – высокая сосна –

Следит за дочкою с тревогой,

Не заплуталась бы она.

Зовёт – протягивает ветви…

А ей соседки шелестят:

- И любопытны ж эти детки,

Увидеть сами всё хотят.

№ 4. Определите время глаголов.

Зазеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит, стряхнул.



Предварительный просмотр:

№ 1. Прочитайте. Кто автор? Определите время и число глаголов.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

        Дядю Стёпу уважают

        Все, от взрослых до ребят,

        Встретят – взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

- Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только, чур, не поджигать!

№ 2. Разделите глаголы на три группы.

Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

№ 3. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы.

Никто его видывал,

А слышать всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

Без языка – кричит.



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные буквы.

Настала в…сна. Со…нце согнало сне… с полей. Раскрылись поч…ки на дерев…ях. Показались м…лоденькие л…сточки. Пр…снулась пчёлка. Она разбудила св…их подру…  . Пчёлки вылетели из ул…я. Вот под кустиком они увидели синий цв…точек. Пчёлки нап…лись сока и вес…ло пол…тели д…мой.

№ 2. Определите время и число глаголов.

В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подчеркните глаголы двумя чертами, укажите их время.

…Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как дар горя,

Тридцать три богатыря.

№ 2. Выполните задание по рядам. Подчеркните глаголы двумя чертами: Р1 – глаголы женского рода, Р2 – глаголы мужского рода, Р3 – глаголы среднего рода.

Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.

№ 3. Спишите, измените время глаголов на прошедшее.

Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу. Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома и играть в куклы и на улицу не пойдёт.

№ 3. Спишите, измените время глаголов на настоящее.

Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто лесом дремучим и видела: перед ней сидел старик Мороз-Иванович, седой-седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда головой тряс, - от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой.

№ 4. Найдите лишнее слово в каждой строке.

  1. Ищи, блестит, береги, найдёшь.
  2. Жить, служить, петь, решает.
  3. Отдал, начал, приняли, услышит.
  4. Поиграл, получишь, вспомнишь, исправишь.



Предварительный просмотр:

№ 1. Образуйте и запишите от данных глаголов формы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Читать, лепить, прыгать, свистеть.

№ 2. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не.

  1. Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
  2. Не гордись званием, а гордись знанием.
  3. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  4. Лёжа пищу не добудешь.
  5. Не потрудишься – счастья не узнаешь.

№ 3. Раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами.

  1. Москва, что гранит: никто Москву (не)победит.
  2. Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал.
  3. Кто (не)сеет, тот (не)жнёт.
  4. Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят.
  5. Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт.
  6. Торопливость делу (не)помогает.

№ 4. Выпишите глаголы с частицей не.

Маленький сторож дом сторожит,

(Не)шумит, (не)лает,

А в дом (не)пускает.

        Овсом (не)кормят,

        Кнутом (не)гонят,

        А как пашет,

        Семь плугов тащит.

Мы день (не)спим,

Мы ночь (не)спим.

И день и ночь стучим, стучим.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите глаголы неопределённой формы: В1 – глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?;  В2 - глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

№ 2. Подчеркните двумя чертами глаголы, укажите их время, число, лицо и род.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

№ 3. Обозначьте орфограммы. Разберите глаголы по составу.

Набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусила, причалила, списал, подрисовал.



Предварительный просмотр:

№ 1. Разберите слова по составу.

Плывут, прибежала, читаешь, принесут.

№ 2. Разберите глагол как часть речи.

Зима лодыря морозит.

№ 3. Укажите время глаголов.

  1. Ч(у, ю)чело только видом п(у, ю)гает.
  2. Ч(у, ю)ет кошка, чьё мясо съела.
  3. Наш(и, ы) плач(у, ю)т, да и ваш(ы, и) не скач(у, ю)т.
  4. Хозяин смек(а, я)ет – гость примеч(а, я)ет.
  5. За больш(и, ы)м побежать – малое потерять.

№ 4. Обозначьте орфограммы.

Рисуешь, звонить, загремело, строить, одеваться, завязал, расцвела, построили, молчишь.

№ 5. Найдите лишнее слово в каждой строке.

  1. Поют, делает, летят, едут.
  2. Мечтать, работать, бежит, думать.
  3. Застучал, сгорел, расцвёл, засверкает.

№ 6. Выполните разбор глаголов как части речи.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

и комар, и мушка.



Предварительный просмотр:

№ 1. Спишите последнюю строчку. Укажите знакомые части речи.

Существительное – школа.

Просыпается – глагол.

С прилагательным весёлый.

Новый школьный день пришёл.

№ 2. Укажите части речи над словами.

Варкалось, хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики, в мове.

№ 3. Прочитайте предложение и выполните задание на выбор.

И днём и ночью горит огонь у Кремлёвской стены.

- Выполните морфологический разбор имени существительного.

- Выполните морфологический разбор имени прилагательного.

- Выполните морфологический разбор глагола.

№ 4. Найдите лишнее слово в каждой строке.

  1. Смелость, бег, мечтать, урок.
  2. Смелый, морская, книжный, дом.
  3. Сторона, бежит, идёшь, смотрел.
  4. Я, на, он, мы.

С/р

№ 5. Вставьте пропущенные буквы.

Лес оделся в з…л…ную л…ству. На светлых п…лянах цв…тут кудрявые липы. В лугах зап…стрели цв…ты. Пчёлы носятся около цв…тущих в…твей липы. В восковых сотах они заг…товят душ…стый мёд.



Предварительный просмотр:

№ 1. Допишите рифмы.

- Неправда, -

Не верит Фома, -

Это _________ -

И прямо по лужам

Идёт без _________.

        Бал гремит, шумит, грохочет,

        Всё вокруг несётся ___________,

        Только громче всех топочет

Очень странный бородач.

Дама сдавала в _________

Диван, чемодан, ___________.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подберите к словам синонимы, чтобы из первых букв получились слова зима и книга.

работа – з…                                                обрыв – к…

родник – и…                                                пасмурный – н…

холод – м…                                                забава – и…

деятельный – а…                                        рубеж – г…

красный – а…



Предварительный просмотр:

№ 1. Определите, сколько раз встречается звук [ж] в предложении.

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

№ 2. Определите, сколько мягких согласных звуков в африканской пословице.

Правда, как солнце, её рукой не прикроешь.

№ 3. Замените выражения словами или словосочетаниями.

Прокатить с ветерком, обвести вокруг пальца, при царе Горохе.



Предварительный просмотр:

        Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

        Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Задание:

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
  3. Разберите предложения по членам: В1 – 2-е предложение; В2 – 3-е предложение.

Соловьиная песня.

        Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистел, залился трелью.

        Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

        Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.



Предварительный просмотр:

№ 1. Соедините антонимы стрелками.

север                                лёгкий

здоровье                                прилететь

высокий                                открыть

улететь                                низкий

загадка                                болезнь

завязать                                ленивый

прилежный                        юг

светлый                                отгадка

польза                                тёмный

закрыть                                развязать

тяжёлый                                вред

№ 2. Замените прилагательные антонимами и запишите словосочетания.

Лёгкая задача, лёгкая ноша;

Слабый голос, слабые знания;

Мягкий диван, мягкий климат;

Старый охотник, старый дом.

№ 3. Подчеркните в пословицах антонимы.

  1. Ученье – свет, а неученье – тьма.
  2. Каково начало, таков и конец.
  3. Не узнаешь горя, не узнаешь и радости.
  4. Добро помни, а зло забывай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал"Карточки по русскому языку "Повторение изученного в 3 классе".

   Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС....

08. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 1 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть....

09. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 2 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

10. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 3 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

05. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 1 четверть.

Карточки по русскому языку  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть....

06. Дидактический материал (карточки) по русскому языку, 3 класс, 2 четверть.

Карточки по русскому языку  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 2 четверть....

Дидактический материал (карточки по русскому языку)

Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Повторение орфографических правил"...