Рабочая программа "Русский язык" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Насак-Доржу Нина Валерьевна

                           К окончанию 1 класса учащиеся должны знать:

- основные сведения  о языке, изученные в 1 классе;

-роль русского языка как национального языка русского народа;

- смысл понятий: речь устная и письменная, диалог;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

          Учащиеся должны уметь: понимать  основное содержание небольшого художественного текста, воспринимаемого на слух, выделять основную мысль, части исходного текста,  выделять в слове звуки речи, давать им характеристику, различать ударные и безударные слоги, выполнять звуко-буквенный разбор слов, правильно произносить гласные и согласные  звуки, работать со словарем, читать предложение, соблюдая интонацию, находить орфограммы, составлять простой план  прочитанного текста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_i_rus_yaz_1_kl.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарлагская   средняя общеобразовательная школа Пий-Хемского кожууна

Рассмотрена на заседании ШУМО

Протокол №1

от «___» _________ 2020г.

Согласована с зам. директора по УВР

 _________ /Тугжу Г.В. /

«___» _____________ 2020г.

Утверждена и.о. директора

___________ /Олчей С.С./

Приказ №___ от «___» __________ 2020г.

Рабочая программа по предмету

«Русский язык»

Класс: 1

                                                                                                                                                                    Составитель: Насак-Доржу Н.В.,

учитель начальных классов первой категории

2020

                                                                    Пояснительная записка    

Уровень обучения: базовый

Автор, название учебника и год выпуска: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука в 2-х частях- М.: «Просвещение»,. 2019 Воронина Т.П.  Прописи в «Азбуке» №1,2,3,4.- М.: ВАКО,2015 и  Канакина В.П, Горецкий В.Г.

Учебник  «Русский язык» для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  1 класс. Издательство «Просвещение», М.: 2018 г.; Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Название программы: В. П.Канакиной, В.Г. Горецкого  Программа общеобразовательных учреждений.  Русский язык. 1 класс.  УМК «Школа России»,- М.: « ВАКО»,2015г.

(4 часа в неделю )

                                                           Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                                                             Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

       1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

                           К окончанию 1 класса учащиеся должны знать:

- основные сведения  о языке, изученные в 1 классе;

-роль русского языка как национального языка русского народа;

- смысл понятий: речь устная и письменная, диалог;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

          Учащиеся должны уметь: понимать  основное содержание небольшого художественного текста, воспринимаемого на слух, выделять основную мысль, части исходного текста,  выделять в слове звуки речи, давать им характеристику, различать ударные и безударные слоги, выполнять звуко-буквенный разбор слов, правильно произносить гласные и согласные  звуки, работать со словарем, читать предложение, соблюдая интонацию, находить орфограммы, составлять простой план  прочитанного текста.

                                                                           

                                                                   Содержание программы

                                                                  Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

                                                                                              Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает:

— Тематическое планирование по обучению грамоте: к прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).

— Тематическое планирование по русскому языку к учебникам: Т.Г.Канакина. Русский язык. 1 класс.

Предмет

Подготовительный период

(2 учебные недели)

Букварный период

(16 учебных недель)

Послебукварный период

(3 учебные недели)

Итого

Основной курс

Русский язык

(10 недель)

Итого

Русский язык

8 ч

82 ч

2 ч

92 ч

40ч

132ч

                                         

                                         

                                   КТП по обучению письму  ( русский язык)  для 1 класса (4 часа в неделю)

 Тема урока

Кол-во

часов

     Дата проведения

План

Факт.

Добукварный период

1

Пропись – первая учебная тетрадь.  

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Обведение рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов

1

4

Рисование полуовалов и кругов.  

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу и вверху

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

1

8

Письмо больших и маленьких овалов,  коротких наклонных линий

1

9

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

10

Письмо  наклонных линий с закруглением вверху и внизу , овалов и полуовалов.

1

11

Строчная письменная буква а 

1

12

Строчная и заглавная буквы а, А

1

13

Строчная и заглавная буквы о, О.

1

14

Повторение изученных букв.

1

15

Строчная буква и

1

16

Заглавная буква И 

1

17

Строчная буква ы

1

18

Строчная буква у

1

19

Заглавная буква У

1

Букварный период

20

Строчная буква н 

1

21

Заглавная  буква Н

1

22

Строчная буква с

1

23

Заглавная буква С

1

24

Строчная буква к

1

25

Заглавная буква К

1

26

Строчная буква т

1

27

Заглавная буква Т

1

28

Строчная буква л

1

29

Заглавная буква Л

1

30

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

31

Строчная буква р

1

32

Заглавная буква Р

1

33

Строчная буква в

1

34

Заглавная буква В

1

35

Написание изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

36

Строчная буква е 

1

37

Заглавная буква Е

1

38

Строчная буква п

1

39

Заглавная буква П

1

40

Написание изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

41

Строчная буква м

1

42

Заглавная буква М

1

43

Строчная буква з

1

44

Заглавная буква З

1

45

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

46

Строчная буква б

1

47

Заглавная буква Б

1

48

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание текстов.

1

49

Строчная буква д

1

50

Заглавная буква Д

1

51

Строчная и прописная буквы д, Д.  Списывание текстов.

1

52

Строчная буква я

1

53

Заглавная буква Я

1

54

Строчная и заглавная буквы я, Я . Письмо слов и предложений с Я.

1

55

Строчная буква г

1

56

Заглавная буква Г

1

57

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27)

1

58

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1

59

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу 

1

60

Буква ь (мягкий знак).  Письмо слов и предложений в ь знаком.

1

61

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

62

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова

1

63

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

1

64

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

1

65

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

66

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6)

1

67

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

1

68

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи

1

69

Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление).

Написание слов с сочетаниями жи – ши

1

70

Строчная буква ё

1

71

Строчная буква ё, после согласных

1

72

Заглавная буква Ё

1

73

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

74

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

75

Строчная буква х

1

76

Заглавная буква Х

1

77

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)

1

78

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

79

Строчная буква ю

1

80

Заглавная буква Ю

1

81

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

1

82

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

83

Заглавная буква Ц

1

84

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

85

Строчная буква э

1

86

Заглавная буква Э

1

87

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

1

88

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

1

89

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.  Написание слов с сочетаниями ща, щу

1

90

Строчная буква ф. Заглавная буква Ф.

1

91

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

92

Буквы ь, ъ.

Контрольное списывание с грамматическими заданиями.

1

Русский язык

1

Подготовка к изучению начального курса русского языка.

1

2

 Язык и речь.

1

3

Устная и письменная речь.

1

 

4

Текст и предложение. Признаки текста и предложения.

1

5

Знаки препинания в конце предложений.

1

6

Диалог.

1

7

Слово. Роль слов в речи.

1

8

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Тематические группы слов.

1

9

«Вежливые слова».

1

10

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1

11

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

1

12

Деление слов на слоги.

1

13

Перенос слов.

1

14

Ударение.

1

15

Ударные и безударные слоги.

1

16

Звуки и буквы.

1

17

Русский алфавит, или Азбука.

1

18

Гласные звуки и буквы.

1

19

Гласные звуки. Буквы е,ё, ю,я и их функции в слове.

1

20

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

21

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме.

1

22

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

23

Правописание гласных в безударных слогах.

1

24

Правописание непроверяемых гласных в безударных слогах.

1

25

Согласные звуки и буквы.

1

26

Слова с удвоенными согласными.

1

27

Буквы й и и.

1

28

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

29

Мягкий знак (ь).

1

30

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

31

Как обозначить буквой парный согласный звук на конце слова?

1

32

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

33

Буквосочетания чк,чн, чт.

1

34

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

35

Заглавная буква в словах.

1

36

Проект «Сказочная страница»

1

37

Повторение  изученных тем.

1

38

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Звуки и буквы».

1

39

Работа над ошибками

1

40

Урок развития речи. Составление рассказа по картине «Скоро лето».

1

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...

Русский язык1 класс ( Перспектива)

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. программа Перспектива....