Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Календарно-тематическое планирование включает в себя содержание урока, количество часов, отведенных на изучение темы, формируемые УУД обучающихся и использованные ИКТ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_novoe.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание ( разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование урока

ИКТ - НА КАЖДОМ УРОКЕ

Основные виды учебной деятельности ( УУД)

план

факт

 Наша речь

2

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

1

Язык и речь, их значение в жизни людей. Содержание учебника, условные обозначения.

1

Учебник

2

Знакомство с понятиями устная и   письменна я речь. Русский язык — родной язык русского народа.

1

Орфографический словарь

Текст, предложение, диалог

3

Установление смысловой связи  между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

3

Текст (общее представление). Распознавание текста, отдельных предложений..

1

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Оформление предложений на письме.

1

Таблица

5

Диалог. Понятие диалога. Оформление предложений на письме.

1

Слова, слова, слова

4

Различать слова-

названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

6

Слово. Роль слов в речи. Развитие устной речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

7

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Классификация и обьединения слов в тематические группы.

1

Тематические картинки

8

Вежливые слова. Упражнение в употреблении и распознавании в речи «вежливых слов».

1

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Развитие речи. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.  

1

Словари

Слово и слог. Ударение

6

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов. 

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

10

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Определение количества слогов в словах.

1

Таблица

11

Правила деления слов на слоги.

1

12

Перенос слов. Правила переноса слов. Знак переноса слов.

1

13

Перенос слов. Правила переноса слов в слова с йотированными гласными.

1

14

Ударение. Способы выделения ударения. Постановка  ударения в словах. Развитие речи. Работа с орфоэпическим словарем.

1

15

Ударные и безударные слоги. Зависимость значения слова от ударения.

1

Звуки и буквы

34

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. 

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков

и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять 

их правописание.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с

происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией

слова карандаш.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Звуки и буквы

2

16

Звуки и буквы. Признаки звуков и букв. Упражнения в  сопоставлении звуковых и буквенных обозначений слов.

1

Лента букв

17

 Звуки и буквы. Распознавание условных звуковых обозначений слов.

1

Диффер. карточки

Русский алфавит, или Азбука

2

18

 Значение русского алфавита. Формирование умения называть буквы в алфавитном порядке.

1

Таблица

19

Русский алфавит. Развитие речи. Расположение заданных слов в определенном порядке. Поиск необходимой информации в словарях и справочинках.

1

Индив.карточки

Гласные звуки

3

20

Гласные звуки и буквы. Признаки гласных звуков. Соотнесение количества звуков и букв в словах.

1

Лента букв

21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Отличие буквы от звуков, соотнесение количество звуков и букв в слове.

1

Лента букв

22

Слова с буквой э.  Анализ слов. Упражнение в определении количества звуков и букв в слове.

1

Ударные и безударные гласные звуки.

5

23

Ударные и безударные гласные звуки. Алгоритм определения ударного и безударного гласного звука.

1

24

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило подбора проверочного слова.

1

Индив.карточки

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Упражнение в подборе проверочных слов.

1

Индив.карточки

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Упражнение в подборе проверочных слов.

1

Диффер. карточки

27

Написание слов с непроверяемое буквой безударного гласного звука. Развитие речи. Письмо слов под диктовку.

1

Согласные звуки.

3

28

Признаки согласных звуков и букв. Различение в слове согласных звуков по их признакам.

1

Лента букв

29

Слова с удвоенными согласными. Правило переноса слов с удвоенными согласными.

1

30

Буквы Й и И. Написание слов с гласным звуком И, согласным звуком Й. Правило переноса слов  с буквой Й.

1

Лента букв

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

3

31

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме твердость и мягкость согласного звука

1

32

Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки.

1

33

Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки. Умения распознавать в словах мягкие и твердые согласные.

1

Диффер. карточки

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

3

34

Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком.

1

Презентация

35

Закрепление.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком. Соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком.

1

Индив.карточки

36

Развитие речи. Восстановление текста с нарушеным порядком предложений.

1

Диффер. карточки

Согласные звонкие и глухие

5

37

Распознавание согласных звонких и глухих

звуков на конце слова.

1

38

Упражнение в распознавании парных звонких и глухих согласных в словах.

1

39

Согласные звонкие и глухие. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило подбора проверочного слова.

1

Индив.карточки

40

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Умение подбирать проверочные слова.

1

41

Диагностическая работа за курс 1 класса.  

1

Тематические картинки

Шипящие согласные звуки

5

42

Шипящие согласные звуки. Распознавание шипящих согласных звуков в словах.

Проект «Скороговорки» Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

Интерактивная доска

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

1

Тематические картинки

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Подбор слов с изученными орфограммами.

1

Таблица

45

Знакомство с правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу и их применение.

1

46

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подбор примеров слов с этими сочетаниями.

1

Тематические картинки

Заглавная буква в словах.

3

47

Правило употребления заглавной буквы в именах собственных. Отличие имен собственных от нарицательных.

1

Таблица

48

Правописание имен собственных с заглавной буквы. Развитие речи. Подбор имен собственных.

1

Тематические картинки

49

Проект «Сказочная страничка».  Упражнения в подборе текстовой информации, выделение из большого количества информации главного. Представление своих проектов.

1

Словари

Повторение

1

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

50

Закрепление и повторение изученного материала. Занимательная викторина.

1

Индив.карточки

итого

50часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...