Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шуванова Елена Александровна

Представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.docx48.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  ВО «Мстерская специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа-интернат»

Технологическая карта открытого урока

по русскому языку

                             

 Учитель: Шуванова Е.А.

 

Технологическая карта открытого урока

Предмет: русский язык                         Класс: 4

Тема урока: Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Тип урока: закрепление ЗУНов.

Цель урока:  Закреплять умение правильно писать звонкие и глухие согласные на конце слова.

Образовательные:

1. Упражнять в умении пользоваться алгоритмом проверки парных согласных на конце слова.

2.Закреплять навыки  правильного написания словарных слов.

Коррекционно-развивающие:

  1. Работать над развитием  процессов  анализа и синтеза через отгадывание загадок, выполнение задания «вставь пропущенные буквы».
  2. Корригировать и развивать зрительное восприятие в ходе просмотра мультимедийной презентации.
  3. Работать над развитием произвольного внимания при выполнении заданий.
  4. Развивать  устную связную речь  через составление предложений.
  5. Работать над развитием навыков диалогической  речи при ответах на вопросы.

6.Развивать навыки самоконтроля при проведении минутки чистописания и  при оценивании выполненной работы.

7.Развивать воображение  обучающихся в ходе заочного путешествия с помощью компьютерной презентации.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительную мотивацию у обучающихся к урокам русского языка посредством использования мультимедийной презентации, проведения урока в  форме путешествия.

2.Воспитывать  аккуратность при выполнении заданий в тетрадях.

Средства обучения: карточки для индивидуальной работы, мультимедийная презентация, материал для оценивания своей работы.

Базовые учебные действия:                                                                                     

Регулятивные: Овладевать различными типами учебных действий, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: Писать, пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Коммуникативные: Адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.   

Личностные: Формировать  мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Личностные результаты: Поддерживать стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя.

Планируемые результаты:  Уметь писать звонкие и глухие согласные на конце слова.

        Этапы урока

 Содержание

        Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап.

Организационный момент. Рапорт дежурного. (слайд 1)

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Приветствует  обучающихся и высказывает пожелания плодотворной работы.  

Включаются в деловой ритм урока.  

 

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний учащихся.

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

И узнаете, о чём

речь сегодня поведём.

 

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

 

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(ёлки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие …(блестят).

-Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых, и детей – Новый год. Вас ждут весёлые утренники, подарки. А когда наступит Новый год?

-А во сколько часов?

-Покажите это время на циферблате.

-Какой месяц стоит перед январём?

-Сколько дней в декабре?

-31 декабря будем провожать старый год.

 -А сейчас отгадайте загадку:

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя.

- Кто же это?    (Дед Мороз). (слайд 2)

-Дед Мороз – самый главный герой новогоднего праздника. А кто знает, где живёт Дед Мороз?

- Дед Мороз живёт далеко на севере и сейчас готовит детям подарки. Я вас приглашаю в путешествие,  мы отправимся в гости к Деду Морозу на тройке  лошадей, запряжённой в сани. (слайд 3)

-А сейчас внимание на экран! (слайд 4) 

Прочитайте пары слов:  Лес – леса, наряд – наряды.

-Как вы думаете, какая будет тема урока?

-А какие бывают парные согласные?

-А где находятся парные согласные?

-Во время путешествия будем работать по теме: Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. (слайд 5) 

Загадывает загадки.

Организует беседу.

Загадывает загадку.

Подводит к теме урока.

Сообщает тему урока.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадку.

Под руководством учителя формулируют тему.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком.

Проводит  пальчиковую гимнастику.

Повторяют за педагогом  действия.

Чистописание.

Запись числа.

-Давайте запишем в тетради дату нашего отправления. А поскольку мы  начнём путешествовать из класса, то обязательно сделайте запись «Классная работа».

-А теперь проверим, готовы ли вы к путешествию. Внимание на экран. (слайд 6)

На  экране: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные). (слайд 7)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные) (слайд 8)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний – тихо говорит.

-У вас на партах лежат  новогодние шары.   Украсьте их буквами. Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней – буквы, обозначающие глухой звук.

С  а м о к о н т р о л ь:

Буквы с вами мы писали

И, конечно, все старались.

Букву лучшую найдите и

В кружочек обведите.

Проверка.

-Какие звуки обозначают звонкие согласные?

-Какие звуки обозначают глухие согласные?  (слайд 9)

-У вас на партах лежат «ёлки » с  новогодними шарами.  Оцените свою работу. Если вы все буквы написали красиво, «повесьте на ёлку»   красный шарик, если были ошибки, то «повесьте»  синий шарик.

Организует беседу.

Контролирует выполнение работы.

Организует  проверку выполненной работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание, предложенное учителем.

Контролируют свою работу.

Проверяют выполненную работу.

Оценивают свои действия.

Закрепление изученного  материала.

-К путешествию готовы. А сейчас мы должны занять места в волшебных санях, ответив на вопросы.

-Назовите ещё раз парные согласные.

-Как произносятся парные согласные на конце слова?

-Как пишутся согласные на конце слова?

-Давайте вспомним правило:

Парные согласные для письма опасные.

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй. (слайд 10)

-А в каком городе  живёт Дед Мороз?

-Мы отправляемся в гости к Деду Морозу в Великий Устюг.

Заняли все свои места, сели поудобнее. Итак в путь!

-Прочитайте предложения:  (слайд 11)

    Де.. Моро…  ж…еет на севере Р… … сии. Род…на  Деда Мороза – горо…  Великий Устюг.

-Как думаете, что нужно сделать?

-Запишите предложения, вставив пропущенные буквы. Эти буквы подчеркните. Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Великий Устюг. Эти слова  пишутся с большой буквы.

(самостоятельная работа)

Индивидуальная работа:

Карточка:

Скоро наступит праздни… .

Я хочу всем пожелать крепкого зд…ров…я.

Мы читали  ра… ска… про Деда Мороза.

-Проверяем. Какие буквы вы вставили, объясните их написание.  (слайды 12-18)

Проверка работы по карточке. (слайды 19-24)

-Какие произведения вы читали про Деда Мороза?

-Оцените свою работу. Если вы всё сделали правильно, «повесьте на ёлку»   красный шарик, если были ошибки, то «повесьте»  синий шарик.

-Продолжаем наш путь.

Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель. Мы ехать дальше не можем, потому что не видно дороги.

А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить задания на снежинке, которая упала прямо в наши сани.

Комментированное письмо:

Вдруг пошёл сильный снег.

-Оцените свою работу. Если вы задание выполнили правильно, «повесьте на ёлку» красный шарик, если были ошибки, то  «повесьте» синий шарик.

Организует фронтальную работу.

Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы.

Организует  проверку выполненной работы.

Организует фронтальную работу.

Слушают педагога, выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют в тетради задание, предложенное учителем.

Один ученик работает у доски.

Индивидуальная работа: работа  по карточке Сергей К.

Проверяют выполненную работу.

Оценивают свои действия.

Выполняют письменное задание, предложенное учителем.

Оценивают свои действия.

Физкультминутка

Метель стихла, а мы немного устали и замёрзли.

Зимой (слайд 25)

Снег пушистый лег на ветки.

И гулять бегут все детки.  

Лепят бабу под окном,    

Дружно катят снежный ком.

Лыжи,  

Санки  

И коньки    

Мчатся наперегонки.

 




.

”.


Организует

выполнение упражнений обучающимися.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Обучающиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Закрепление изученного  материала.

– Ребята, мы сбились из-за метели с дороги и на нашем пути снежные заносы – загадки. Что же будем делать? (слайд 26)

Задание: разгадать загадки, записать отгадки, к данным словам подобрать проверочные слова и их записать.

Загадки:

  • Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

  • На радость местной детворе
    Залит зимой он во дворе.
    Я позову друзей пяток,
    Возьмём коньки, нас ждёт …(Каток)

  • Когда есть тепло,

То нет здесь его.

Тепло, как уйдет,

Он сразу придет. ( Холод)

  • Снегу много навалило,

Всё вокруг преобразило,

С горки я слетаю: «Оп!»,

В снежный падаю … (Сугроб)

  • Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)
- С одним из слов составьте предложение.

-Оцените свою работу. Если вы задание выполнили правильно, «повесьте на ёлку» красный шарик, если были ошибки, то  «повесьте» синий шарик.

-Вы преодолели все снежные заносы, разгадав загадки. Отправляемся  дальше.

 Но на пути снова препятствие.

Продолжаем мы наш путь,  

 Дальше вдруг – сугроб огромный!

 Развалился вдоль и вширь

 Этот снежный богатырь.

 Обходить его мы стали –

 И задания увидали! (слайд 27)

Работа по карточкам: списать, вставить пропущенные буквы. Эти буквы подчеркнуть.

Скоро Новый го… . К детям придёт Де… Моро… . У него большой мешо… . Там для каждого ребёнка подаро… . Всех ждёт сюрпри… .

(слайды 28-34)

Задание для сильных учеников:

Сосчитать, сколько предложений в тексте. Во первом предложении подчеркнуть согласные буквы.

-Оцените свою работу. Если вы задание выполнили правильно, «повесьте на ёлку» красный шарик, если были ошибки, то  «повесьте» синий шарик.

 -Мы преодолели все препятствия. И вот мы на родине Деда Мороза в городе Великий Устюг. Посмотрите, какой красивый город.

Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес. (слайды 35-37)

Просмотр видеофрагмента о городе Великий Устюг и Деде Морозе.

Организует фронтальную работу.

 

 

Организует  самостоятельную работу.

Выполняют письменное задание, предложенное учителем.

Оценивают свои действия.

Самостоятельно выполняют письменное задание, предложенное учителем.

Проверяют выполненную работу.

Оценивают свои действия.

 

Информация о домашнем задании.

Выполнение заданий по карточкам: списать предложения, вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

Задание для сильных учеников:  (Сергей К., Мария А., Руслан К.)  списать предложения, вставить пропущенные буквы, проверочные слова записать.

Даёт информацию и инструктаж по выполнению домашнего задания.

Получают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Рефлексия (подведение итогов урока).

-Вот и закончилось наше путешествие. По какой теме работали на уроке?

-А теперь посмотрите на «ёлку», каких шаров у вас больше? Оцените свою работу.

Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось.

-Сегодня во время путешествия вы показали свои знания.  Получили следующие оценки…

(Выставление оценок)

-Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.  (слайд 38)

Подводит итог урока.

Анализирует работу обучающихся.

Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке.

 

Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов настроения.

Используемые источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/12/palchikovye-igry-po-teme-zima 

 https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-snegovika-dlya-detej-45-luchshix.html   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 4

Ле с – ле с а наря д – наря д ы

Слайд 5

Тема урока: Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

Слайд 6

б п в ф г к у д т ж ш з с

Слайд 7

б п в ф г к у д т ж ш з с

Слайд 8

б п в ф г к д т ж ш з с

Слайд 9

Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

Слайд 10

ле с – ле с а

Слайд 11

Де… Моро… ж… вёт на севере Р… …сии. Род…на Деда Мороза – горо … Великий Устюг.

Слайд 12

Де д Моро… ж… вёт на севере Р… …сии. Род…на Деда Мороза – горо … Великий Устюг.

Слайд 13

Де д Моро з ж… вёт на севере Р… …сии. Род…на Деда Мороза – горо … Великий Устюг.

Слайд 14

Де д Моро з ж и вёт на севере Р… … сии. Род…на Деда Мороза – горо … Великий Устюг.

Слайд 15

Де д Моро з ж и вёт на севере Р о …сии. Род…на Деда Мороза – горо … Великий Устюг.

Слайд 16

Де д Моро з ж и вёт на севере Р о с сии. Род…на Деда Мороза – горо … Великий Устюг.

Слайд 17

Де д Моро з ж и вёт на севере Р о с сии. Род и на Деда Мороза – горо … Великий Устюг.

Слайд 18

Де д Моро з ж и вёт на севере Р о с сии. Род и на Деда Мороза – горо д Великий Устюг.

Слайд 19

Скоро наступит праздни … . Я хочу всем пожелать крепкого зд …ров…я. Мы читали р … … ска … про Деда Мороза.

Слайд 20

Скоро наступит праздни к . Я хочу всем пожелать крепкого зд …ров…я. Мы читали р .. … ска … про Деда Мороза.

Слайд 21

Скоро наступит праздни к . Я хочу всем пожелать крепкого з д о ров…я. Мы читали р … … ска … про Деда Мороза.

Слайд 22

Скоро наступит праздни к . Я хочу всем пожелать крепкого зд о ров ь я. Мы читали р… … ска … про Деда Мороза.

Слайд 23

Скоро наступит праздни к . Я хочу всем пожелатькрепкого зд о ров ь я . Мы читали р а … ска … про Деда Мороза.

Слайд 24

Скоро наступит праздни к . Я хочу всем пожелать крепкого зд о ров ь я. Мы читали р а с ска … про Деда Мороза.

Слайд 25

Скоро наступит праздни к . Я хочу всем пожелать крепкого зд о ров ь я. Мы читали р а с ска з про Деда Мороза.

Слайд 29

Скоро Новый го… . К детям придёт Де… Моро… . У него большой мешо … . Там для каждого ребёнка подаро … . Всех ждёт сюрпри … .

Слайд 30

Скоро Новый го д . К детям придёт Де … Моро… . У него большой мешо … . Там для каждого ребёнка подаро … . Всех ждёт сюрпри … .

Слайд 31

Скоро Новый го д . К детям придёт Де д Моро… . У него большой мешо … . Там для каждого ребёнка подаро … . Всех ждёт сюрпри … .

Слайд 32

Скоро Новый го д . К детям придёт Де д Моро з . У него большой мешо … . Там для каждого ребёнка подаро … . Всех ждёт сюрпри … .

Слайд 33

Скоро Новый го д . К детям придёт Де д Моро з . У него большой мешо к . Там для каждого ребёнка подаро … . Всех ждёт сюрпри … .

Слайд 34

Скоро Новый го д . К детям придёт Де д Моро з . У него большой мешо к . Там для каждого ребёнка подаро к . Всех ждёт сюрпри … .

Слайд 35

Скоро Новый го д . К детям придёт Де д Моро з . У него большой мешо к . Там для каждого ребёнка подаро к . Всех ждёт сюрпри з .

Слайд 39

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...