Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок. русский язык. " Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает.". 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает.
Цель:
- Научить правильно подбирать слова, обозначающие названия действий предметов кто как голос подает, закреплять умения правильности постановки вопроса.
- Коррекция и развитие внимания, восприятия, навыки грамотного письма.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: Учебник “Русский язык” для 3-го класса Э. В. Якубовской; рабочие тетради, линейки, карандаши, ручки, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент: эмоционально - положительный настрой:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Урок письма у нас сейчас.
Солнышко дарит нам свои лучики добра, счастья. Оно нам улыбается, давайте, и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение.
- Актуализация опорных знаний.
- Минутка чистписания.
Пора за работу нам всем приниматься. В тетрадях красиво писать и стараться. (запись числа, классная работа)
Прочтите, что записано на доске: АаА ИиИ ЯяЯ.
Пропишите красиво данную строчку букв.
- Игра «Лишнее слово»
Прочитайте слова на доске и подумайте, какое слово лишнее.
лает
сторожит
собака
- Почему? (Это слово называет предмет, а остальные слова называют действия предмета)
- Над какими словами будем работать на уроке? (Ответы детей)
- Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает.
Сегодня на уроке мы будем учиться правильно подбирать слова, обозначающие названия действий предметов кто как голос подает, продолжим закреплять умения правильно ставить вопросы к названиям действий предметов.
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Стр.124. упр.1.
- Словарная работа.
Слово воробей.
- Толкование слова Воробей – маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.
- А вы знаете как появилось это слово?
Одно из объяснений названия этой птицы –
«вора –бей».
Стихотворение В.Агафонова.
Вор - воробей.
Склюнул жемчуг воробей,
Все кричали: «Вор! О! Бей!»
Глядь – а в клюве у него
Две чудесных буквы «О»!
- Воробей получил своё имя, потому что издавна вертелся возле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.
- Что делает?
- Чирикает на заборе
- Прыгает на крыше
- Клюёт корм
- Купается в луже
- Выводит птенцов
- Собирает жуков
- звуко-буквенный анализ
Сколько всего букв? Сколько гласных звуков? Сколько согласных?
- Разделите слово на слоги.
На какую букву падает ударение?
- Пропишите в тетради слово, правильно соединяя буквы.
- Физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Стр.124. упр.1.
- Закрепление. Работа в рабочих тетрадях.
- Итог урока. Рефлексия
Наш урок подходит к концу.
Подведем итог.
Что делали на уроке? Чему научились?
На какие вопросы отвечают слова-действия?
С каким новым словарным словом познакомились?
Вы сегодня…МОЛОДЦЫ.
Поднимите руки, кто считает, что он молодец.
Погладьте себя по головке этой рукой. Какое настроение? Солнышко вами тоже довольно.
Оценки за урок.
- Домашнее задание.
Стр. 125 упр. 3
Написать, кто как голос подаёт.
Урок окончен. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...