Урок русского языка во 2 классе "Закрепление о видах предложений"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Урок Виды предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_predlozheniy_tiz_.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ Дячкинская СОШ

Урок  русского языка по теме:

«Закрепление изученного о видах предложений»

2 класс

                                                                   Урок разработала

                                                                    учитель начальных классов

                                                                     Телицына И.З.

Цель урока: Создать дидактические условия для усвоения материала по теме виды предложений, различающиеся по цели высказывания и по интонации

Задачи *обучающая:- наблюдать за  видами предложений, различающимися по цели высказывания и по интонации

-формировать умение работать , опираясь на таблицы, находить ошибки и их исправлять

  * развивающая: развивать орфографическую зоркость, мыслительные  операции, речь, творческие способности;

* воспитывающая: воспитывать интерес к предмету,  бережное  отношение к природе.

Формирование  УУД:

  • Личностные УУД:
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
  • осознание себя как индивидуальности

Развивающие метапредметные:

  • Регулятивные УУД:
  • уметь определять и формулировать тему, цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные УУД:
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
  • учиться работать в группе, паре,  формулировать собственное мнение и позицию.
  • Познавательные УУД:
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Предметные:
  • наблюдать за  видами предложений, различающимися по цели высказывания и по интонации
  • формировать умение работать, опираясь на таблицы, находить ошибки и их исправлять

Тип урока: урок  закрепление новых знаний.

Оборудование: распечатки слов, таблицы, презентация, компьютер, цветные карандаши, рабочий лист.

                                                Ход урока

1.Орг.момент.

Мотивация.

Итак, мы начинаем урок русского языка.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат.

Сначала думаю, а потом говорю,

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других.

У вас на столе находятся рабочие листы. Рассмотрите их. Слева на листе вы видите кружок. Посмотрите на доску. Выбери мордочку соответствующую  вашему настроению. Изобрази у себя на  рабочем листе в этом круге. (3 слайд)

По центру вы видите цветик-семицветик. За правильно выполненные задания будем разукрашивать один  лепесток.

 (4 слайд)

Если вы активно будете принимать участие на уроке, то в конце урока ваш цветочек станет ярким.

2.Определение  темы, цели урока (5 слайд)

Цель:

1)  вывести тему и цели урока

2)подведение учащихся к новой теме.

Перед вами карточки с буквами. Определим тему урока, выполнив задания в карточке:

й

п

р

о

е

д

щ

л

о

я

ж

е

а

н

к

и

е

г

1ряд.- Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный

-Зачеркните букву, обозначающую гласный звук, который указывает на твёрдость согласных

2ряд.- Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный

-Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите

3ряд.- Зачеркните буквы, которые обозначают парные согласные звуки

-Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите

Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки. Прочитайте, что получилось?

-Какая тема урока? (Предложения….)  Слайд 6

-Как вы думаете: а мы уже всё знаем о предложении?

-Какую цель поставим перед собой сегодня?

-Что будем узнавать?

(1.Продолжим наблюдать за признаками предложений. 2.Вспомним, что уже знаем о предложении. 3.Закрепление знаний  о признаках  и о видах предложений ).

Если вы поработали активно на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:

1)воспроизвести и откорректировать опорные знания учащихся.  

 

 2) мотивация учебной деятельности учащихся

3)нацеливание на работу

А сейчас давайте вспомним, что уже знаем. Слайд 7

  1. - Что такое предложение?

2)Какие бывают  предложения по цели ?

1.Предложения, в которых о чём-то сообщаем, повествуем, называются-  повествовательные.

Приведите свои примеры.

2. Предложения, в которых спрашиваем, называются  вопросительные.

 Приведите свои примеры.

3. Предложения, в которых просим, советуем, требуем, побуждаем к действию, называются побудительные

Приведите свои примеры.

3) Какие бывают  предложения по интонации?

1.Предложения, в которых выражены чувства (радость, страх, удивление), произносим с восклицательной интонацией   - называются восклицательными.

2.Предложения, в которых чувства не выражаются, не подчеркиваются -  называются  невосклицательными

Если вы поработали активно на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

Физминутка

для глаз 

Цель.

Охрана здоровья. Снять утомляемость, поддерживать эмоциональный настрой, развивать внимание

4.Закрепление знаний  о признаках  и о видах предложений

Цель.

1)наблюдать за  видами предложений, различающимися по цели высказывания и по интонации

2)формировать умение работать, опираясь на таблицы, находить ошибки и их исправлять

Физминутка

для глаз 

Цель.

Охрана здоровья. Снять утомляемость, поддерживать эмоциональный настрой, развивать внимание

1)Выберите предложения на облачках слайд 8

Как красивы пушистые снежинки!

Весело проведут

Я люблю  зимой кататься на лыжах.

А ты любишь зиму?

-В каком облачке написано не предложение?

 - Почему вы считаете, что  остальные - это предложения?

-А теперь определим какими являются  предложения и поставим знаки.

1)по цели

2) по интонации

-Почему в конце первого предложения поставили восклицательный знак?

-Почему в конце второго предложения поставили точку?

-Почему в конце третьего предложения поставили вопросительный знак?

Если вы поработали активно и правильно на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

2)Найди предложения.   Работа в парах.

Запиши их правильно. Слайд 9

Почему же подснежники растут зимой эти цветы очень любят свет зацветай же скорей, весенний цветок.

-Сколько вы увидели предложений? Назовите.

-Какие они по цели высказывания?

- По интонации?

Беседа о подснежниках.

Если вы поработали активно и правильно на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

3)Индивидуальная работа.  Слайд 10

Заполните таблицу.

Предложения

По цели

По интонации

Какой сегодня чудесный день!

повест

восклиц

Ты записал домашнее задание?

вопроос

невосклиц

Будьте старательны и внимательны!

побудит

восклиц

Я сегодня на уроке старался.

повест

невосклиц

Если вы поработали активно и правильно на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

   4)Проверь себя.  Угадай слово.  Работа в парах.

                                                            Слайд11

- Сейчас вы будете работать в парах. Приготовьте листочки с квадратиками.

- Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

- Начинаем работу с верхней левой клетки

1.На снегу были  видны следы  зверей.

2. Подул холодный ветер.

3. Лужи покрылись льдом.

4. Ребята лепят снеговика.

5. Почему зайцы меняют зимой шубку?

6. Как чудесен  зимний лес!

7.Снег ковром укрыл поля.

8. Сегодня идёт пушистый  снег.

9. Дети катаются на коньках.

10. Какие птицы улетели на юг?

- Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

1-м

2-о

3-л

4-о

5-к

6-е

7-д

8-ц

9-ы

10-и

 (Молодцы)   Слайд12

Давайте составим текст, про зиму.

-Можете использовать  эти предложения.

Например.

Зимний лес

Ночью выпал снег. Наступило утро. Леса не узнать. Деревья укутались в снежные перины. Кусты превратились в огромные сугробы. Все тропинки занесло пушистым снегом.

На поляну выскочил заяц. Он давно сменил серый наряд на новую белую шубу. Заяц оглянулся вокруг. Он вытянул свои длинные ушки и прислушался. Послышался тихий шелест. Это ком снега упал с высокой ветки. Заяц испугался и убежал.

Зимние игры

Выпал снег. Все вокруг стало белым. Дети вышли во двор. Мальчики построили снежную крепость. Они играют в снежки. Таня и Света лепят снежную бабу. Петя и Леня принесли санки. Они катаются с ледяной горки.

Если вы поработали активно и правильно на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

5.Рефлексия 

Самооценка.  Слайд13 

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке

Сделаем вывод по проделанной работе. Обобщим всё, о чём говорили.

В начале урока мы определили, что будем говорить о предложении. Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Всё ли было легко?

Над чем ещё нужно поработать?

 Давайте оценим свой вклад в достижение поставленных  в начале урока целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.

Мне было трудно…

Я смог(ла)…

Мне понравилось…

У вас на столе находятся рабочие листы. Рассмотрите их. Справа на листе вы видите кружок. Посмотрите на доску. Выбери мордочку соответствующую  вашему настроению. Изобрази у себя на  рабочем листе в этом круге.

Слайд14

Посмотрите на свои цветочки. У кого много лепестков разукрашено, вы хорошо работали на уроке. Спасибо вам за урок!

6. Домашнее задание

Творческое. Составить 3 предложения о зиме различные по цели и интонации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"

Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и сам...

Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"

Первый урок по данной теме. На уроке использован игровой момент; дифференцированная и фронтальная работа...

Конспект урока русского языка «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»

Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100" «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»...

Урок Русский язык УМК «Гармония» Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Планируемые результаты:     Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств      Метапредметные: ...

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...

Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств

УМК Полякова А.В. 12.02.2019Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств...