«Находим приставку», 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по русскому языку «Находим приставку», 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozero_slovoobrazovaniya.pptx96.33 КБ
Файл russkiy_2d.docx42.24 КБ
Файл zadaniya.docx11.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока . «Учись, смекай, активней будь и к знаниям откроешь путь!»

Слайд 2

«Слово дороже бриллиантов, жемчуга и злата». К.Д. Ушинский

Слайд 3

Словарь: П.. ртрет , н..род, р..бота, п.. мидор , пл.. вец .

Слайд 4

Словарь: П о ртрет, н а род, р а бота, п о мидор, пл о вец.

Слайд 5

Выход

Слайд 6

Приставка- значимая часть слова. Приставка имеет значение. Приставка стоит перед корнем. Приставка служит для образования новых слов. Приставка обозначается так:

Слайд 7

Как найти приставку. переход измени форму слова, выдели окончание Подбери однокоренные слова ( выход, уход) . Укажи корень. Отметь часть слова перед корнем . Это приставка. Назови приставку. ПЕРЕ-



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Находим приставку»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить детей с частью слова "Приставка" и научить отделять ее в слове.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с частью слова "Приставка" и научить отделять ее в слове.

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

  • Личностные УУД: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию; стремиться к повышению культуры речевого общения в паре, группе, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
  • Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в  своей системе знаний, анализировать, синтезировать, обобщать  информацию, делать выводы.
  • Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты.
  • Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; поиск необходимой информации; установление причинно - следственных связей; определение основной  и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя ранее полученные знания; моделировать различные языковые единицы (слово, словосочетание,  предложение).
  • Предметные УУД:  наблюдение за словосочетаниями с типом связи – согласование, выяснение отличительных особенности данного типа связи слов в словосочетаниях; нахождению главного и зависимого слова в данном типе словосочетаний; активизация знаний учащихся о связи имён прилагательных с именами существительными в словосочетании;

отработка  навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование, обобщение знаний о частях речи  и  их грамматических признаков.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная.
  • самостоятельная

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» 2класс, 1 часть; мультимедиа установка, компьютер, презентация к уроку

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        I. Организация класса

1.Приветствие, знакомство;

2.Самоопределение к деятельности. 

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

-Здравствуйте, ребята!

- Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы

-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

 Прочитайте девиз нашего урока:(Слайд 2)

 «Учись, смекай, активней будь и к знаниям откроешь путь!»

-Сегодня на уроке нужно:

Думать, рассуждать, говорить, мыслить.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке.

                                                                               II. Минутка чистописания

1. Выполнение работы в тетради

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование,

контролировать и оценивать свои действия, 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие самостоятельности;

- А теперь откройте свои тетради, сядьте правильно, тетрадь положите под наклоном и запишите сегодняшнее число 14 ноября.

-И ниже запишите «Классная работа». Старайтесь писать красиво, аккуратно.

- Начнем мы наш урок с минутки чистописания.

- Отгадайте, что это за буква?  

-В этой букве нет угла,  

Оттого она кругла.  

До того она кругла,  

-Правильно, это буква О.  

-Давайте пропишем дорожку с буквой О в соединениях с другими буквами в

своих тетрадках.

- Посмотрите на слайд

Как вы думаете, какое соединение будет следующим?  

Ооа Ооб Оов … (Оог)  

Пропишите эту дорожку до конца строки и повторите их еще раз.

-Молодцы ребята, а теперь посмотрите на слайд.

-Русский педагог К.Д.Ушинский писал: (Слайд 3)

«Слово дороже бриллиантов, жемчуга и злата».

-Как вы понимаете это высказывание?

Буква О.

Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа, буквосочетания и пословицу.

III. Словарная работа

1. Выполнение словарной работы

2.Взаимопроверка-

Познавательные:

общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать.

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование,

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные:  развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

- Ниже с новой строки с заглавной буквы запишите слово словарь, поставьте:

-Посмотрите на слайд, на нем написаны пять слов с пропущенной орфограммой. (Слайд 4)

- Прочитайте первое слово, проговорите как оно пишется.

Словарь: портрет, народ, работа, помидор,  пловец.

-Какая буква пропущена?

-Портрет- пропущена буква О...          

-Запишите эти слова, вставьте пропущенные буквы и подчеркните орфограмму, поставьте ударение.

А теперь возьмите в руки карандаш и  давайте проверим правильно ли вы написали. (Слайд 5)

Учащиеся записывают словарную работу в тетради.

Словарь: портрет, народ, работа, помидор,  пловец.

IV. Сообщение темы и цели урока

1. Сообщение темы и цели урока учащимся

Познавательные:

устанавливать аналогии; обобщать .

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Посмотрите внимательно на слово ВЫХОД Слайд6.

Выделите части слова

Смогли ли вы ребята до конца выполнить задание?(нет)

-Почему в некоторых словах остались невыделенные части?

-Какой возникает вопрос?

-Эта часть слова называется приставкой. Обозначается специальным значком.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить?

-Тема нашего урока «Приставка».

-Сегодня мы должны узнать как можно больше об этой части слова.

корень ХОД

нет

мы не знаем к какой части слова отнести некоторые из них)

Что это за часть слова.

о приставке

V.Изучение нового материала

1. Знакомство с правилом

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-Откройте свои учебники на стр 88, в красной рамке правило нам прочитает   .... .

Дети повторяют определение. слайд 7-8

-Найдите упражнение номер 6, выполним его устно.

-посмотрите внимательно на собаку, что она делает?

-Какие слова вы сейчас назвали?

-Что их обьеденяет?

-Как можно назвать эти слова?)

Запишите все образованные глаголы и выделите части слов.

Выходит из будки, заходит, входит, обходит.

Глаголы

Корень ХОД

Однокоренные

2. Работа в тетради, выполнение упражнения 7, с. 88

Работа у доски.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия, 

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- Теперь давайте выполним упражнение

- Найдите упражнение 7

- Задание прочитает нам …

-Что нам нужно сделать?

-Каждый выйдет к доске и запишет по одной строчке стихотворения и выделит приставку в глаголах. словосочетанию, а остальные записывают в тетрадь.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

3. Физ.минутка

Личностные:

развитие самостоятельности;

развивать внимание, восприятие.

-Кто из вас хочет провести физ.минутку?

(Ученик 1)Проводит динамическую паузу.

4.  Письменная работа у доски, выполнение упражнения 8 с.89

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

-Ребята, найдите упражнение 8,

- Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено ?

-А в шаре?

В корзине у наших воздухоплавателей слово "Лететь". Что бы подняться в воздух им нужно составить слова с приставками из шара и словом из корзины.

-Давайте поможем нашим воздухоплавателям.

-Отступите место от предыдущего задания и с новой строки запишем полученные слова.

-К доске идет и запишет первое слово .... . В каждом слове выделяем корень и приставку.

-Молодцы! Вы все очень хорошо справились с этим заданием.

  Шар

В шаре приставки слов

Взлететь,  налететь, перелететь, отлететь, пролететь.

5.

Самостоятельная работа

 

.

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Личностные:

развитие самостоятельности;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы

А теперь выполните самостоятельную работу, но для начала ответьте на несколько вопросов:

  1. Что такое приставка?
  2. Что нужно сделать, чтобы найти приставку?
  3. Для чего служит приставка?

-Молодцы!

.

- У вас на столах лежат карточки со словами, в первом задании вам нужно выделить приставку в слове, во втором задании образуйте слова с помощью приставок.

        

VI.Итог урока

  1. 1. Рефлексия. 

2.Домашнее задание.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое приставка?

-Как найти приставку в слове?

- Почему она так называется?

- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

С. , упр.

-Всем спасибо за урок!




Предварительный просмотр:

Задание №1.

Выделите приставки в словах.

пришкольный  

прибрежный  

зашумел  

прошумел          

запел                  

Задание №2.

Образуйте слова с помощью приставок.

За; при; про; у;

__________________________________________

__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"

Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...

Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»

На уроке русского языка  на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" УМК "Школа 2100"

Урок русского языка во 2 классе. Урок  открытия нового знания по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки". УМК "Школа 2100"...