Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кристина Валерьевна Кузьмина

Русский язык 2 класс

Цели урока.

Деятельностная: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Содержательная: формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Техкарта рус.яз 2 кл35.81 КБ
Файл презентация к уроку2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока в соответствии с ФГОС

Описание

1

Тип урока

Открытия нового знания

2

Класс

2

3

Тема

Буквы безударных гласных в корне слова

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России» Канакина В.П.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Проверка правописания безударных гласных в корне слова, урок 50

6

Цели урока

Цель:

Деятельностная: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Содержательная: формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения.

7

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

Частные методы и приемы:

8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Личностно-ориентированные

9

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

-оценка учителя

-взаимооценка

-самооценка

11

Планируемые результаты

Личностные : выполнение заданий творческого и поискового характера

Метапредметные :

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Предметные: ученик научится проводить морфемный анализ слов, образовывать слова из морфем;  научиться выделять значимую часть слова; выделять части, которые служат для образования новых слов, связи слов в предложении: научится писать: орфограммы в словарных словах.

Ход урока

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап  мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, садитесь.

- Сегодня к нам на урок пришёл Лесовичок.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Личностные

- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2.  Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, что такое лес?

- А на какую букву похожи деревья?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква «л».

- В лесу деревья низкие и высокие - пропишите чередование Л л Л л…

- Ребята, не всегда люди ведут себя в лесу правильно: оставляют после себя мусор, непотушенные костры… Лесовичок просит нас помочь ему написать плакат - обращение: «Б_регите л_с!» Он не знает, как грамотно записать некоторые слова.

- Как вы думаете, какие буквы нужно писать на месте пропусков?

лЕс - под ударением ясно слышим, что надо писать букву «е»

бЕрегите - сомневаемся, т.к. звук - безударный.

-Лес- это деревья

- На Л

бережно

Коммуникативные

- умение слушать и слышать.

Познавательные

- строят речевые высказывания.

3.  Этап выявление места и причины затруднения

В чем вы затруднились?

Чем мы будем заниматься на нашем уроке?

Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?

- Чему мы должны учиться  сегодня на уроке?

        

-затруднились в том, что не знаем какая буква будет стоять в слове берегитесь

- Тема: правописание безударных гласных в корне слова.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.

4.  Этап построение проекта выхода из затруднения

                                             Гласный звук

                       Ударный                             Безударный

        

              Пиши, то что слышишь                    Подбери проверочное слово    

Рассматривают схему на слайде

Регулятивные

- умение слушать в соответствии с

целевой установкой

5. Этап реализации построенного проекта

Спиши слова. Что общего в этих словах? Выдели корень. Как называются такие слова? Почему?

Вода, водичка, водный, водяной, подводный

- Что общего вы заметили в этих словах?

- Как называются эти слова? Выделите корень.

- Можно ли к этой группе добавить слово «водитель»?

- Поставьте ударение в словах.

- А теперь прочитаем эти слова и послушаем, какой гласный звук мы произносим в корне этих слов.

Под словами написать звуки.

- Почему в корне мы слышим разные звуки (а) и (о), а букву пишем  одну и ту же?

- А почему мы ориентируемся на эти слова?

- Как называют такие слова?

_ Значит, чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным.

-корень

-Однокоренные

-потому что в словах воды и подводный пишется буква «о»

- она там стоит под ударением и ясно слышится

-проверочными

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Физминутка

Проведем Физминутка

Руки, как ветки,

А мы, как деревья, –

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим –

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки

И плавно помашем –

Так в небе летят журавли.

И как они сядут,

Мы тоже покажем –

Как крылышки сложат они

.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Перед вами слова с пропущенной буквой в корне. Вам надо подобрать однокоренное проверочное слово, определить какую букву необходимо вставить.

С_сна, цв_ты, сл_ды, л_са, л_сок.

Сосны, цвет, след, лисонька,  лес.

Запись слов парами, обозначение орфограммы.

Сосна-сосны, цветы-цвет, следы-след, лиса-лисонька, лесок-лес

Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу.

1)Из слов пропали буквы. Надо не только вставить пропущенную букву, но и доказать правильность написания слова, подобрав проверочное. Помните, что проверочным может быть только однокоренное слово, в котором гласный в корне - ударный.

1 вариант л_сок                  2 вариант зв_риный              

Слова: Зверский, лесистый, лесник, зверинец, звери, лес, перелесок

2)Лесовичок составил текст, вот что у него получилось…

Составить предложения, расположить их в нужном порядке, придумать название, найти слова с безударными гласными в корне слова

Сова - ночная птица. Днём она спит на стволах деревьев. Вечером совы вылетают на охоту.

  1. Лесок-лес, перелесок
  2. Звериный-зверский, звери
  3. Сова - ночная птица. Днём она спит на стволах деревьев. Вечером совы вылетают на охоту.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Личностные:

Адекватная самооценивание

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Лесовичок составил для нас двустишия. Найдите в тексте проверочное слово и перенесите из него нужную букву.

На берегу растёт с_сна,

А рядом с нею сосны.

          Горит прекрасная зв_зда,

          А рядом с нею звёзды.

В густой траве блестит р_са,

А рядом с нею росы. (Можно попросить детей договорить строку).

          Вот по траве бежит к_за,

          А рядом с нею козы.

- Спишите к себе в тетрадь понравившееся двустишие, обозначьте орфограмму.

Сосна-сосны, звезда-звёзды, роса-росы, коза-козы.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

 

9. Этап рефлексии УД на уроке

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

- Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

Чему вы научились на уроке?

Что было интересного?

А какие трудности у вас возникли?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Запишите домашнее задание:

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 6

Б_регите л_с !

Слайд 7

Б_регите л е с!

Слайд 8

Б ? регите л е с!

Слайд 9

9 Тема урока. Правописание безударных гласных в корне слова.

Слайд 10

Запомни! гласный звук ударный безударный пиши то, что слышишь подбери проверочное слово

Слайд 11

Вода, водичка, водный, водяной, подводный

Слайд 12

с_сна ́ - цв_ты ́ - сл_ды ́ - л_са ́ - л_со ́ к - и е е е е е а а а а а э э о о о о о ё ё ё я я я у у у ю ю ю ы и и и и ы ы л е с цв е т с о ́ сны л и ́ сы сл е д

Слайд 14

Сова - на ночная птица. 1. 2. Днём она спит стволах деревьев. 3. Вечером совы вылетают на охоту.

Слайд 15

На берегу растёт с_сна, А рядом с нею сосны. о

Слайд 16

На берегу растёт сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная зв_зда, А рядом с нею звёзды. е

Слайд 17

На берегу растёт сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная звезда, А рядом с нею звёзды. В густой траве блестит р_са, А рядом с нею росы. о

Слайд 18

На берегу растёт сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная звезда, А рядом с нею звёзды. В густой траве блестит роса, А рядом с нею росы. Вот по траве бежит к_за, А рядом с нею козы. о

Слайд 19

А Б Е Р Е В Х Ю Ф У С О Н Г Ч Д Ш Е Щ И Н Ы И Я Е С Д А Б Л З Т Е Л Ц У

Слайд 20

А Б Е Р Е В Х Ю Ф У С О Н Г Ч Д Ш Е Щ И Н Ы И Я Е С Д А Б Л З Т Е Л Ц У Бере ́ чь – значит относиться б е ́ режно!

Слайд 21

Ребята, берегите природу!

Слайд 22

22 Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...