Диктант
план-конспект урока по русскому языку

Недилько Ираида Александровна

Диктант 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диктант18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи.                     9 класс.                            Дата ____________

Тема: Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»

Цель: закрепить  полученные орфографические навыки; проверить умение писать глаголы с изученными орфограммами; выявить, в какой степени изучена тема.

Задачи:

Образовательная: выявить уровень сформированности навыка учащихся правописания глаголов.

Коррекционные: коррекция  слухового восприятия учащихся на основе специальных упражнений.

Воспитательные: воспитывать терпеливость во время выполнения работы.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

2. Сообщение темы, цели урока

- Сегодня мы будем писать контрольный диктант по теме «Глагол».

- Давайте вместе вспомним, что  необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.

1. Не нужно бояться диктантов!

2. Внимательно слушать и вникать в содержание.

3. Стараться услышать трудные орфограммы.

4. Диктовать себе по слогам.

5. Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

6. Не выкрикивать, если ты написал раньше других,  сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.

3. Чтение текста диктанта учителем.

- А теперь сядьте удобно и прослушайте текст. (Учитель медленно и выразительно читает)

Урок здоровья

На уроках физкультуры вы учитесь управлять своим телом. В спортивном зале ты научишься лазать по шесту. В походе тебе легко будет забираться на высокие деревья. На уроках гимнастики ты будешь прыгать через кожаного коня. Это поможет тебе вскакивать на живую лошадь.

Сильным, ловким, выносливым должен быть каждый человек. Сядь за руль мощного самосвала. Ты убедишься, что управлять могучей машиной может только сильный человек. Какой труд ты выберешь? С любой работой тебе легче будет справиться, если ты с юности разовьёшь своё тело, закалишь волю. (82 слова)

4. Вопросы по содержанию текста:

- О чём этот текст?

- Кому непонятны какие-то  слова в тексте?

- Приготовьтесь писать диктант.

5. Письмо под диктовку.

1. Учитель читает  каждое предложение трижды:

Первый раз – дети просто слушают,

Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,

Третий раз – читается текст для самопроверки. (Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка)

2. В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.

3. Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются. (Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика)

6. Орфографическое задание: 

1) Подчеркнуть в тексте все глаголы неопределённой формы и повелительной формы.

2) Найти предложение (На уроках физкультуры вы учитесь управлять своим телом.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

(Учитель записывает орфографическое задание на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу)

7. Рефлексия

- Проверьте работу.

- Оцените себя.

- Кто считает, что он старался и написал хорошо?

- Кто недоволен своей работой?

- Что в работе показалось особенно трудным?

- Что вы выполняли с лёгкостью?

Контрольное списывание.

Урок здоровья.

На уроках фи(с/з)культуры вы уч(е/и)тесь управлять своим телом. В сп(а/о)ртивном зале ты научиш(ь)ся лазать по шесту. В п(о/а)ходе тебе ле(к/г)ко будет забират(ь)ся на высокие дерев(ь)я. На уроках гимнастики ты будеш(ь) прыгать чере(с/з) кожаного коня. Это помож(и/е)т тебе вскакивать на ж(и/ы)вую лошадь.

Сильным, ло(ф/в)ким, выносливым должен быть каждый человек. Сядь за руль мощного самосвала. Ты убедиш(ь)ся, что управлять могучей маш(ы/и)ной может только сильный человек. Какой труд ты выберешь? С любой работой тебе ле(х/г)че будет справит(ь)ся, если ты с юности разовьёш(ь) своё тело, закалиш(ь) волю.

__________________________________________________________________________

Контрольное списывание.

Урок здоровья.

На уроках фи(с/з)культуры вы уч(е/и)тесь управлять своим телом. В сп(а/о)ртивном зале ты научиш(ь)ся лазать по шесту. В п(о/а)ходе тебе ле(к/г)ко будет забират(ь)ся на высокие дерев(ь)я. На уроках гимнастики ты будеш(ь) прыгать чере(с/з) кожаного коня. Это помож(и/е)т тебе вскакивать на ж(и/ы)вую лошадь.

Сильным, ло(ф/в)ким, выносливым должен быть каждый человек. Сядь за руль мощного самосвала. Ты убедиш(ь)ся, что управлять могучей маш(ы/и)ной может только сильный человек. Какой труд ты выберешь? С любой работой тебе ле(х/г)че будет справит(ь)ся, если ты с юности разовьёш(ь) своё тело, закалиш(ь) волю.

_________________________________________________________________________

Контрольное списывание.

Урок здоровья.

На уроках фи(с/з)культуры вы уч(е/и)тесь управлять своим телом. В сп(а/о)ртивном зале ты научиш(ь)ся лазать по шесту. В п(о/а)ходе тебе ле(к/г)ко будет забират(ь)ся на высокие дерев(ь)я. На уроках гимнастики ты будеш(ь) прыгать чере(с/з) кожаного коня. Это помож(и/е)т тебе вскакивать на ж(и/ы)вую лошадь.

Сильным, ло(ф/в)ким, выносливым должен быть каждый человек. Сядь за руль мощного самосвала. Ты убедиш(ь)ся, что управлять могучей маш(ы/и)ной может только сильный человек. Какой труд ты выберешь? С любой работой тебе ле(х/г)че будет справит(ь)ся, если ты с юности разовьёш(ь) своё тело, закалиш(ь) волю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....

Арифметический диктант диктанты

Арифметические  диктанты для начальной школы...

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...