Главные вкладки

    рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
    рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

    Лаврентьева Светлана Владимировна

    Рабочая программа составлена на основе :

    -Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой);

    -ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  ;

    - АООП 1- 4 классов   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochie_programmy_1-4_klassy_._russkiy_yazyk.docx45.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

     

     

    Рабочие программы

    по учебным предметам

    1-4 класс

     

    2017

    Предметная область «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»

    Учебный предмет «РУССКИЙ ЯЗЫК»

    1-4классы

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

    1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
    2. Устава КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка
    3. Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой)
    4. ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (для 1-4 классов)
    5. АООП 1- 4 классов  
    6. Учебного плана КГКОУ ШИ 9  
    7. Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9  
    8. Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9
    9. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

    Цель: формирование у обучающихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

    Задачи:

    1. формирование у обучающихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения, развитие умения пользоваться речью как средством  общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
    2. знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
    3. обучение грамотному и аккуратному письму;
    4. формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях;
    5. осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

    В образовательную программу по предмету «Русский язык» включены элементы проекта «Школа агротехнологического профиля».    В содержание предмета включается материал, который знакомит обучающихся с жизнью села, сельскохозяйственными работами, профессиями сельских жителей.  На уроках формируются навыки записи слов и предложений по картинкам с предварительной беседой о зерновых и овощных культурах, выращиваемых в нашей местности. Наряду с отработкой орфографических умений,  формируется способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни.

    Также в образовательную программу по предмету «Русский язык» включены элементы, формирующие финансовую грамотность обучающихся.    В содержание предмета включается материал, который знакомит обучающихся с такими понятиями как деньги, заработная плата, доходы, расходы, электронные деньги, платные услуги.     Данные знания будут способствовать успешной социализации в обществе.

     

    Планируемые личностные результаты

    1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
    2. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    3. развитие  адекватных представлений о собственных возможностях;
    4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
    5. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
    6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
    7.  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
    8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
    9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    10.  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    11. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
    12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
    13. проявление готовности к самостоятельной жизни.

    Рабочая программа рассчитана

    1 класс – 96 часов  в год (3 часа в неделю); 

    2 класс – 136 часов (3 часа в неделю + 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений);

      3 класс –136 часов (3 часа в неделю + 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений);

     4 класс – 136 часов (3 часа в неделю + 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений).

    Учебно-методическая литература

    Для реализации программного содержания используется УМК:

    1. Букварь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Москва.: Просвещение, 2017.

    2. Дидактический материал для занятий в добукварный период учащихся 1 класса (VIII вид). Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И.

    3. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса. (VIII вид). Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И.

    4. Прописи для 1 класса. В 3-х ч.(VIII вид). Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М.

    5. Русский язык. 2, 3, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Якубовская, Коршунова. Москва.: Просвещение, 2017-2020.

    1 класс

     Обучение русскому языку в 1 классе осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода. Материалом для обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые слова, предложения, короткие тексты. Наряду с аналитико-синтетическим методом широко используется слоговый метод. Он является наиболее доступным для данной категории детей, так как учитывает особенности их мыслительной деятельности. Обучение предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты» (добукварный период), «Обучение грамоте» (букварный период).

    Подготовка к усвоению грамоты составляет примерно один месяц первого полугодия.

    Содержание учебного предмета

    Подготовка к усвоению грамоте (добукварный период)

    Развитие зрительных и пространственных восприятий. Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стул, стол, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

     Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг, их

    последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2-3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, тележка, дом и т.д.) Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка – три треугольника, дом – треугольник и квадрат.

    Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

     Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4-6 картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4).

     Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной

    характеристике – цвету, форме, величине.

    Развитие моторных умений. Упражнения для развития и координации движений кистей руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев, игра с мозаикой.

    Формирование графических умений. Развитие умения держать ручку, карандаш.

    Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка – заборчик, прямая палочка с закруглением внизу – крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу – уточка, овал – слива, полуовал – месяц и др. Печатание букв А,У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

    Обучение грамоте (букварный период)

    (со второго месяца первого полугодия-второе полугодие)

    1-й этап. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах.

     Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов.

    2-й этап. Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

    Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь.

    Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

    3-й этап. Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

    Письмо на слух букв, слогов, слов, предложений после предварительного анализа. Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.

    Контрольное списывание.

    Планируемые предметные результаты

     

    Минимальный уровень:

    - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

    - читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

    - слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

    - списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.

    Достаточный уровень:

    - различать звуки на слух в собственном произношении;

    - читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

    - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

    - писать строчные и прописные буквы;

    - списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;

    - писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко-слогового проговаривания). 

     

    2 класс

    Содержание учебного предмета

            Повторение. Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении.

    Распространение предложений с помощью картинок:

    Вова рисует (заяц). Стёпа стучит (молоток) и др. Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького» слова в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог.

    Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем в схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради.

              Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме (звукобуквенная схема). Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.

    Составление предложения с заданным словом. Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом – дым, кашка – каска), количеством звуков (шар – шарф, мех – смех, кот – крот), их расположением (сон – нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова «Покажи на картинке»).

    Ударение в двусложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.

    Слог. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др.

    Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение.

    Слова со звуками [р] и [л]. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием.

    Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов.

    Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Чёткое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы. Запись слов.

    Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами. Звукобуквенный анализ слов. Различение значений слов.

    Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами.

    Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Определение значений слов. Обозначение на письме мягкости согласных буквами и, е, е, ю, я, твердости – буквами а, о, у, ы.

    Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце.

    Слово. Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей.

    Различение сходных по назначению (стакан – кружка, кресло – стул) и по форме (шар, мяч, ком) предметов. Их точное называние.

    Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, посуда, мебель и т. д. Вопрос что? к группе предметов и к их обобщающему названию.

    Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета.

    Группировка предметов и их названий (люди, птицы, двери, домашние животные), отвечающих на вопрос кто?

    Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос – носик, гриб – грибок.

    Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

    Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?

    Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению (кто как голос подает, кто как передвигается).

    Согласование слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? (Медведь  зимой ... Зайчики зимой не ...) Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

    Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с.  Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов.

    Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т. д.). Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.

    Слова с непроверяемой гласной. Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов, вопросов. Выделение слов-«родственников» из предложений: Собака Шарик живёт в будке. Собачка Чана живёт в доме.

    Словарь: берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов).

    Предложение. Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать).

    Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

    Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

    3авершение начатого предложения с опорой на картинку и без нее: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).

    Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме).

    Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.

    Чтение диалогов (не более 4 реплик). Различение вопросительной интонации в вопросе, повествовательной – в ответе.

    Письмо и чистописание (в течение всего учебного года). Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или учебника после тщательного разбора задания.

    Списывание с рукописного и печатного шрифтов по слогам. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль.

    3апись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением. Контрольное списывание.

    Буквенные, слоговые, словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые диктанты.

    Контрольные диктанты (со второго полугодия) (10-15 слов).

    Письмо строчных и прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Сравнение буквенных  знаков каждой группы:

    • и, й, ш, И, Ш, п, р, т, г;

    • л, м, Л, М, я, Я, А;

    • у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

    • с, С, е, Е, ё, Ë, о, О, а, д, б;

    • ь, ы, ъ;

    • н, ю, ф, Н, Ю, К, к;

    • В, в, 3, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, Ф;

    • Г, П, Т, Р, Б, Д.

    Возможные соединения букв в словах.

    Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы). Расположение 2-3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. Составление подписей к серии сюжетных картинок (2-3 кадра). Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Работа с деформированным текстом, состоящим из 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа.  

     

    Планируемые предметные результаты

    Минимальный уровень:

    - различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

    - деление слов на слоги для переноса;

    - списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

    - запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

    - обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

    - дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

    - составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

    - выделение из текста предложений на заданную тему.

    Достаточный уровень:

    - различение звуков и букв;

    - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

    - списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

    - запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

    - дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

    - составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце  предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

    - деление текста на предложения;

    - выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

    - самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

     3 класс

    Содержание учебного предмета

     Предложение. Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

    Звуки и буквы. Фонетика. Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги.

    Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

    Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

    Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

    Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу,щу.

    Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

    Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я.Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

    Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмет . Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных. Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

    Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

    Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

    Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

    Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

    Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных).

    Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

    Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным словам. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

    Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом.

    Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.

    Коллективное составление небольших по объёму изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

    Связная письменная речь. Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

    Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

    Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

    Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

    Устная речь. Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

    Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

     

    Планируемые предметные результаты

    Минимальный уровень:

    -знание букв, умение обозначать звуки буквами;

    -списывание с печатного и рукописного текстов по слогам и целыми словами;

    -умение писать по памяти отдельные короткие слова (из 2-3 букв);

    -умение находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

    Достаточный уровень:

    -умение составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

    -умение анализировать слова по звуковому составу;

    -умение различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

    -умение определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

    -списывание текста целыми словами;

    -письмо под диктовку текста (20 – 25 слов), включающего изученные орфограммы;

    -знание алфавита.

    4 класс

    Содержание учебного предмета

         Предложение. Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; закачивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

         Звуки и буквы. Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

     Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.   Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

         Слово. Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

         Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

         Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами.

         Разделительный ъ.

         Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

         Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

         Предложение. Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

        Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

       Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

       Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

         Связная и письменная речь. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

        Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

          Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

       Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

       Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

      Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. 6. Письмо и чистописание.

       Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

         Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

    1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

     2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я;

     3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

     4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

       Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

      Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

      Выборочное списывание по указанию учителя.

       Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

    Планируемые предметные результаты

    Минимальный уровень:

     -различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

    -деление слов на слоги для переноса;

    -списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

    -запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

    -обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

    -дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

    -составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

    -выделение из текста предложений на заданную тему;
    участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

    Достаточный уровень:

     

    -различение звуков и букв;

    -характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

    -списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

    -запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

    -дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

    -составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;

    -выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

    -самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    .Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

    .Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

    В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...