Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Дашиева Цындыма Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 г. №05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»; Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ лицея № 14 имени Ю.А. Гагарина и авторской программой «Литературное чтение. 3 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова.

 

Содержание реализуется с помощь учебника «Литературное чтение 3класс»: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2017- (Школа России).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тапхарская средняя общеобразовательная школа»

Иволгинского муниципального района  РБ

Обсуждено

Руководитель   ШМО  

МОУ  «Тапхарская СОШ»         ___________/ Дашиева Ц.С. /

Согласовано

Заместитель директора по УВР        

МОУ «Тапхарская СОШ»

___________/Халбанова Э.М. /

Утверждаю

Директор  МОУ «Тапхарская СОШ»

_______________/ Дондуков З.Ю. /

Протокол №  1

От  «28»  августа  2018г.

«29»  августа  2018г.

Приказ №____

от  «29»  августа  2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном языке 2 класс

Дашиева Цындыма Сергеевна, учитель высшей квалификационной категории

        

                                                                                                                      Рассмотрено на заседании

                                                                                                                   педагогического совета.

Протокол  № 1 от «29»  августа 2018г.

2018-2019 учебный год    

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 г. №05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»; Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ лицея № 14 имени Ю.А. Гагарина и авторской программой «Литературное чтение. 3 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова.

Содержание реализуется с помощь учебника «Литературное чтение 3класс»: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2017- (Школа России).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во 2 классе.

Личностные результаты:

у обучающегося будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
  • интерес к изучению языка.

обучающийся получит возможность для формирования:

  • чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-обучающийся научится:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

-обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,

пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД:

-обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
  • вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения.

-обучающийся получит возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
  • понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;
  • самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или

фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД :

-обучающийся научится:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи

-обучающийся получит возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);
  • Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.
  • Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты освоения учебного предмета.

  • результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во втором классе обучающиеся научатся:
  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
  • фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
  • результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам;
  • составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
  • предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли;
  • соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
  • находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
  • при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы;
  • делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Количество часов в неделю

Дата

План

Факт

1

Вводный урок: «Родное слово - дорога  в жизнь»

1час

2

И.С. Соколов – Микитов о природе. Выделение главной мысли текста

1час

3

«Давайте поклоняться доброте" В.А. Осеева «Плохо». Определение последовательности событий в тексте.

1час

4

«Поговорим о дружбе.» Л. Толстой «Два товарища». Определяем тему текста

1час

5

В. Бурлаков о природе. Составляем план текста

1час

6

«Почему надо беречь воду» А. Тихонов о жителях водоемов. Подбираем заголовок к тексту.

1час

7

«Лень и труд всё перетрут». С. Михалков «Аисты и лягушки». Диалог.

1час

8

«Ежели вы вежливы?» Рассказы И.Пузанова «Рыбалка». Задаём вопросы к тексту.

1час

9

«Сломать дерево - секунда, вырастить – года.» В. Бахревский «Ласточкино гнездо». Художественные средства выразительности (сравнение). Ищем синонимы.

1час

10

И. Соколов – Микитов «На лесной дороге». Оформляем обложку книги.

1час

11

«Чего в другом не любишь, того и сам не делай» Л. Яхтин «Силачи». Делим текст на части

1час

12

«Лес и вода – краса природы.» А Тихонов «Сороки». Составляем план текста

1час

13

Детские журналы и газеты

1час

14

Чтение научных текстов-обогащение словарного запаса

1час

15

Энциклопедии для детей. Научный стиль

1час

16

«Как вести себя в природе» К. Ушинский. «Играющие собаки»

Определяем своё отношение к тексту

1час

17

«Вся семья вместе, так и душа на месте.». Е. Пермяк «Первая рыбка». Стили речи

1час

18

Рассказы И. Соколова – Микитова. Рассказы о животных.  

Анализ художественного текста. Определяем тип текста.

1час

19

«Подари дело и слово доброе» С. Михалков. «Не стоит благодарности». Слова – антонимы.

1час

20

«Подари дело и слово доброе». Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Сказка или быль. Учимся обосновывать свои ответы.

1час

21

«Как вести себя в природе». В. Кологрив «Кузнечик».

Определяем тип речи. Учимся отвечать на вопросы по тексту.

1час

22

«Делай добро, и оно тебе вернется». С Аксаков. «Верный друг». Стили текста.

1час

23

С.Михалков «Аисты и лягушки». Анализ художественного текста

1час

24

Энциклопедии для детей. Научный стиль

1час

25

В.Кологрив «Кузнечик». Типы речи. Учимся подбирать антонимы

1час

26

Правила экологического поведения Н. Юрцевич «Берёза». Дополняем предложения, опираясь на содержание текста.

1час

27

«Доброе братство дороже богатства.» Н. Юрцевич «Красавица русских лесов».

Анализ художественного текста

1час

28

«Друзья познаются в беде.» С. Юцзунь «Поиски друга». Диалог. Восстанавливаем диалог.

1час

29

«Растение – земли украшение» В. Танасийчук «Упорные лососи». Анализ

художественного текста.

1час

30

«Кто землю лелеет – того земля жалеет.» Рассказы В. Коржикова. Подбираем синонимы и антонимы

1час

31

Занимательные книги Э. Успенского

1час

32

Сказки народов России

1час

33

Сказки народов России

1час

34

Обобщающий урок по литературным сказкам. Обзор произведений для чтения летом

1час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...

Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1

Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.

Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы

Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....