Диктант
план-конспект урока по русскому языку

Недилько Ираида Александровна

Диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диктант17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи.                 9 класс.                    Дата ____________

Тема: Диктант №3 по теме «Имя прилагательное»

Цель: закрепить  полученные орфографические навыки; проверить умение писать прилагательные  с изученными орфограммами; выявить, в какой степени изучена тема.

Задачи:

Образовательная: выявить уровень сформированности ЗУН учащихся по данной теме.

Коррекционные: коррекция  слухового восприятия учащихся на основе специальных упражнений.

Воспитательные: воспитывать терпеливость во время выполнения работы.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

2. Сообщение темы, цели урока

- Сегодня мы будем писать контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

- Давайте вместе вспомним, что  необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.

1. Не нужно бояться диктантов!

2. Внимательно слушать и вникать в содержание.

3. Стараться услышать трудные орфограммы.

4. Диктовать себе по слогам.

5. Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

6. Не выкрикивать, если ты написал раньше других,  сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.

3. Чтение текста диктанта учителем.

- А теперь сядьте удобно и прослушайте текст. (Учитель медленно и выразительно читает)

Диктант.

Кикимора.

        Все видели ворону. Все узнают ее по оперенью и крючковатым хищным когтям. По ленивому полету, по гордому виду – вроде важная птица. А на самом деле - разбойница.

        Одна ворона отличалась дерзкими проделками, и я прозвал ее Кикиморой. Сядет она на дерево рядом с рыболовом и дежурит.

        Однажды ловил я рыбу. Кончилась у меня наживка. Пошел подкопать червей. Подхожу опять к реке, а навстречу[1] летит Кикимора черной головешкой. В длинном клюве блестит моя самая жирная рыбина.

        Проворонил рыбку, проворонил!

/78 слов/

Во втором предложении сделать грамматический разбор имён прилагательных.

4. Вопросы по содержанию текста:

- О чём этот текст?

- Кому непонятны какие-то  слова в тексте?

- Приготовьтесь писать диктант.

5. Письмо под диктовку. (Роман- выполняет контрольное списывание)

1. Учитель читает  каждое предложение трижды:

Первый раз – дети просто слушают,

Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,

Третий раз – читается текст для самопроверки. (Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка)

2. В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.

3. Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются. (Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика)

6. Грамматическое задание.

(Учитель записывает орфографическое задание на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу)

Во втором предложении сделать грамматический разбор имён прилагательных.

7. Рефлексия

- Проверьте работу.

- Оцените себя.

- Кто считает, что он старался и написал хорошо?

- Кто недоволен своей работой?

- Что в работе показалось особенно трудным?

- Что вы выполняли с лёгкостью?

Карточка

Двадцать второе ноября.

Контрольное списывание.

Кикимора.

        Все видели ворону. Все узнают ее по оперенью и крючковатым хищным когтям. По ленивому полету, по гордому виду – вроде важная птица. А на самом деле - разбойница.

        Одна ворона отличалась дерзкими проделками, и я прозвал ее Кикиморой. Сядет она на дерево рядом с рыболовом и дежурит.

        Однажды ловил я рыбу. Кончилась у меня наживка. Пошел подкопать червей. Подхожу опять к реке, а навстречу[2] летит Кикимора черной головешкой. В длинном клюве блестит моя самая жирная рыбина.

        Проворонил рыбку, проворонил!

Двадцать второе ноября.

Контрольное списывание.

Кикимора.

        Все видели ворону. Все узнают ее по оперенью и крючковатым хищным когтям. По ленивому полету, по гордому виду – вроде важная птица. А на самом деле - разбойница.

        Одна ворона отличалась дерзкими проделками, и я прозвал ее Кикиморой. Сядет она на дерево рядом с рыболовом и дежурит.

        Однажды ловил я рыбу. Кончилась у меня наживка. Пошел подкопать червей. Подхожу опять к реке, а навстречу[3] летит Кикимора черной головешкой. В длинном клюве блестит моя самая жирная рыбина.

        Проворонил рыбку, проворонил!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....

Арифметический диктант диктанты

Арифметические  диктанты для начальной школы...

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...