Технокарта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок русского языка 2 класс, "Школа России", тема "Единственное и множественное число имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: формировать понятие о единственном и множественном числе имени существительного.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: 

Ученик будет знать способ распознавания имен существительных в единственном и множественном числе;

Ученик будет уметь распознавать и классифицировать имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения их признаков.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Личностные:

- развитие положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование и ресурсы: Русский язык  2 класс  (2 часть), [В.П. Канакина, В.Г. Горецкий]- М.:Просвещение, 2018.

План урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  (1 – 2 мин).
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  (5 – 6 мин).
  3. Выявление места и причины затруднения (2 мин).
  4. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин).
  5. Реализация построенного проекта (10 – 16 мин).
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7  мин).
  7. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону (7-11мин).
  8. Включения в систему знаний и повторение (5-6  мин).
  9. Рефлекия учебной деятельности на уроке  (5 мин).

Этапы урока

Деятельность учителя
Содержание занятия, задания, упражнения

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети! Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь и письменные принадлежности. Также не забывайте про правильную посадку за партой.

Сегодня у нас урок русского языка. Скажите, а для чего вы здесь присутствуете?

 - А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам?

-Чего вы ждете от этого урока?

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению в школе, к урокам литературного чтения.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Цель: актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания.

 Что вы любите делать больше всего?

- Тогда давайте начнем наш урок с игры ,я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет-ка».

- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

- Имя существительное обозначает действие предмета?

- В слове вьюга пишется Ъ знак?

- Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными?

-В слове яблоко первый звук [й]?

- Слова глупый и умный – антонимы?

- Мы с вами уже все  знаем об имени существительном?

Играть.

Дети отвечают на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!»

Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

оценивают работу одноклассника.

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Да вот беда. Я вчера написала вам слова на доске, ночью снеговая туча их запорошила. Придётся их раскопать из-под снежинок.

Н/д слова: м*р*з, м*дведь, к*ньки, с*р*ка, л*сица, в*р*на, в*р*бей, з*яц.

Проверка сигнальными карточками.

- Какой частью речи являются эти слова? Что такое имя существительное? Какое слово лишнее? Почему? (обозначает 2 предмета)

 

Пишут слова в тетрадях, подчёркиваю орфограммы и ставят ударение. Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

использовать определённые учителем ориентиры действия;

планировать свою

деятельность по выполнению задания.

Познавательные: осознавать необходимость нового знания.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели).

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Из всего что мы сейчас сказали давайте сформулируем тему нашего урока.

О чем мы будем говорить на уроке?

Тема урока ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?

1.Находить имена существительные среди других слов

2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

3.Учиться определять число имен существительных.

4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

V. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Попробуйте вставить словарные слова: лисица, месяц, медведь в предложения.

Декабрь, январь, февраль – зимние ….

Рыжая … выбежала на опушку леса.

Зимой в берлогах спят ….

- Всё ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?

- Как вы поступите в данной ситуации? (Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов) (Слайд 7)

б) Работа в парах (по карточкам)

Карточка № 1

а) Тетрадь, окно, стол, ручка.

Вывод: существительное обозначает ________ предмет.

б) Тетради, окна, столы, ручки.

Вывод: существительное обозначает _________предметов

Карточка № 2

а) Город, улица, страна, река.

Вывод: существительное обозначает ________ предмет.

б) Города, улицы, страны, реки.

Вывод: существительное обозначает _________предметов

Проверка самостоятельной работы

- Какое новое открытие об имени существительном вы обнаружили?

- Как вы думаете, в каком числе будет существительное, которое обозначает один предмет?

- Как вы думаете, в каком числе будет существительное, которое обозначает несколько предметов.

Работа по учебнику стр.61, упр. 104

- Прочитайте две группы слов.

- В чём сходство слов в разных столбиках?

- В чём различие слов?

В лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове - а,ы.

2. Давайте прочитаем правило на стр. 61 (Введение терминов «единственное число» и «множественное число» и определений признаков этих имён существительных).

- Объясните значения слов: один - единственное, много – множественное.

.Выполняют задания в карточках.

Мы не можем использовать существительные - месяц, медведь, т.к. они обозначают один предмет, а в предложениях речь идёт о множестве предметов.

Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.

Познавательные:

Понимать данную информацию, находить в тексте нужные сведения; выделять главное.

Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнёром;

владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные: самостоятельно определять критерии оценивания;

дают оценку своей деятельности.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

упр. 105 стр. 61
-Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе. Напишите в каждый столбик ещё по 5 слов.
Игра «Один - много»
Я называю имена существительные в единственном числе – хлопаете 1 раз, во множественном числе – 2 раза.
Дом, школы, щука, караси, солнце, облака, ученик, родители. Белка, ведро, деревья, город, горы, девочка, стекла, конфеты, листья.

Выполняют упражнение.

Играют.

Коммуникативные: 

ясно формулировать ответы на вопросы педагога; активно участвовать в обсуждении на уроке. 

Регулятивные:

обучающиеся  будут учиться строить речевое высказывание в устной форме.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: интериоризация нового способа действия.

Работа в карточках низкого, среднего и высокого уровня.

Выбирают карточки по уровню и выполняют задание.

Регулятивные:

определять степень успешности выполнения своей работы.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и уметь признавать свои.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Принято обозначать имя существительное единственного числа – ед.ч.,

имя существительное множественного числа – мн.ч..

Самостоятельная работа по вариантам упр. 65. стр. 31 в рабочей тетради.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Коммуникативные: принимать активное участие в обсуждении.

Познавательные: использовать полученную информацию в

практической деятельности.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

– Подведём итог и составим схему.

«Смайлики-настроения»

-  Запишите домашнюю работу в дневник. (Пишу на доске) Д.з.

-Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Познавательные: контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

           

Машины – (_______?) __________

Ходьба – (_________?)__________

Корова – (________?)___________

Ножницы – (________?)__________

Собаки – (_______?) __________

Прыжок – (_______?) __________

Стул – (_______?) __________

Бабочки – (_______?) __________

Сахар – (_______?) __________

Мячи – (_______?) __________

Утка – (_______?) __________

Кошки  – (_______?) __________

Машины – (_______?) __________

Ходьба – (_________?)__________

Корова – (________?)___________

Ножницы – (________?)__________

Собаки – (_______?) __________

Прыжок – (_______?) __________

Стул – (_______?) __________

Бабочки – (_______?) __________

Сахар – (_______?) __________

Мячи – (_______?) __________

Утка – (_______?) __________

Кошки  – (_______?) __________

Машины – (_______?) __________

Ходьба – (_________?)__________

Корова – (________?)___________

Ножницы – (________?)__________

Собаки – (_______?) __________

Прыжок – (_______?) __________

Стул – (_______?) __________

Бабочки – (_______?) __________

Сахар – (_______?) __________

Мячи – (_______?) __________

Утка – (_______?) __________

Кошки  – (_______?) __________

1 группа (низкий уровень) – желтая карточка

Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

Учитель, машина, девочка, ягода, собака, ворона, тетрадь.

Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

Учитель, машина, девочка, ягода, собака, ворона, тетрадь.

Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

Учитель, машина, девочка, ягода, собака, ворона, тетрадь.

Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

Учитель, машина, девочка, ягода, собака, ворона, тетрадь.

Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

Учитель, машина, девочка, ягода, собака, ворона, тетрадь.

Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

Учитель, машина, девочка, ягода, собака, ворона, тетрадь.

Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

Учитель, машина, девочка, ягода, собака, ворона, тетрадь.

Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

Учитель, машина, девочка, ягода, собака, ворона, тетрадь.

Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

Учитель, машина, девочка, ягода, собака, ворона, тетрадь.

2 уровень (средний) – зеленая карточка

Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.Вставить пропущенные буквы.

  Уч_ники, кла(с/сс)ы, к_ровы, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаши, р_бята, м_дведи, м_розы.

Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.Вставить пропущенные буквы.

  Уч_ники, кла(с/сс)ы, к_ровы, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаши, р_бята, м_дведи, м_розы.

Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.Вставить пропущенные буквы.

  Уч_ники, кла(с/сс)ы, к_ровы, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаши, р_бята, м_дведи, м_розы.

Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.Вставить пропущенные буквы.

  Уч_ники, кла(с/сс)ы, к_ровы, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаши, р_бята, м_дведи, м_розы.

Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.Вставить пропущенные буквы.

  Уч_ники, кла(с/сс)ы, к_ровы, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаши, р_бята, м_дведи, м_розы.

Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.Вставить пропущенные буквы.

  Уч_ники, кла(с/сс)ы, к_ровы, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаши, р_бята, м_дведи, м_розы.

3 уровень (сложный) – оранжевая карточка

Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа

ресунок, лапата, дароги, мебиль, каньки, асины, легушки, зоводы, снигири, сопог.

Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа

ресунок, лапата, дароги, мебиль, каньки, асины, легушки, зоводы, снигири, сопог

Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа

ресунок, лапата, дароги, мебиль, каньки, асины, легушки, зоводы, снигири, легушка, сопог

Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа

ресунок, лапата, дароги, мебиль, каньки, асины, легушки, зоводы, снигири, сопог

Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа

ресунок, лапата, дароги, мебиль, каньки, асины, легушки, зоводы, снигири, сопог

Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа

ресунок, лапата, дароги, мебиль, каньки, асины, легушки, зоводы, снигири, сопог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

технокарта по английскому языку "My Animals" для 2 класса

технокарта по английскому языку на тему: "Мои животные" для 2 класса УМК"Spotlight"....