Конспект урока. Обучение грамоте. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Галина Михайловна Серяева

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте 1 класс.

Тема: Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.

Форма урока: Урок – праздник.

Цель: Познакомить с новыми звуками [г], [г'] и буквами Г, г.

Задачи: 1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Формирование УУД: Личностные:

1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.Развитие адекватной самооценки на основе критериев успешности;

3. Проявлять интерес к изучению темы, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Метапредметные: Познавательные:

Формирование умений:

1.на основе анализа объектов делать выводы;

2.извлекать информацию из схемы, ленты букв;

3. находить значение новых слов с помощью различных источников информации;

4. делать выводы на основе анализа объекта;

5. умения ориентироваться в тексте.

Коммуникативные:

  1. работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;
  2. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
  3. проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

  1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  2. оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  3. вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя;
  4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Учебно-методическое оснащение:

Учебники УМК «Школа России» «Азбука» В.Г.Горецкий;

карточки с буквами, касса букв, лента букв;

иллюстративный материал; карточки-задания с текстом;

компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, видео файлы.

Этапы  урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Технологии, методы

1.Организа

ционно-мотивационный 

Вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке.

  • Прозвенел звонок

  Начинаем наш урок!

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

  • Сядут только девочки,
  • А теперь все мальчики.
  • Сядем прямо не согнёмся
  • За работу мы возьмёмся.
  • Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.
  • Ушки ваши пусть не просто, слушают, а всё слышат.
  • Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картине, 2 картине, 3 картине.

Учащиеся эмоционально настраиваются урок.

Учащиеся выполняют действия.

Р – полная готовность учащихся и оборудования, быстрое включение учащихся в ритм.

2.Контрольный

Проверка знаний учащихся.

Выявление уровня качества и овладения знаний.

Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы продолжите

-Речь бывает (устная и письменная)

-Устную речь мы (слышим и произносим)

-Письменную речь (пишем и читаем)

-Наша речь состоит из (предложений)

-Предложение состоит из (слов)

-Слова состоят из (слогов)

-Слоги состоят из (звуков)

-Звуки мы (слышим и произносим)

-Буквы мы (пишем и читаем)

-Звуки бывают (гласные и согласные)

Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки с буквами, а, о, т, и, у, я, с, з, к, б, д, п.

Разделите их на две группы.

На какие группы вы их поделили? Гласные и согласные

Поделите гласные на группы.

На какие группы вы поделили? Гласные, которые дают твердость согласному звуку и

гласные, которые дают мягкость согласному звуку

Поделите согласные  

На какие группы вы поделили? Звонкие и глухие

Как называются такие согласные? Парные

звуки

Молодцы! Похвалите себя!

Принимают учебную задачу

Характеризуют звуки, сравнивают их.

К- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

К-формируем умению работать в парах

Технология диалоговог

общения

Технология поэтапного формирования умственных действий

Работа в парах

.

3.Исполнительский

1) Включение в учебную деятельность

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

Сколько пар согласных в русском языке? 6

Молодцы. Но посмотрите буква, которая обозначает согласные звонкие звуки одна.

Давайте найдём ей подружку.

Я поделюсь с вами небольшим секретом:

- Сегодня у этой буквы день рождения!

- Хотите с ней познакомиться?

Л – готовность учащихся к активной познавательной деятельности

П -формирование умения извлекать информацию из схем.

Технология развивающего обучения

Снятие усталости

Физминутка  Как живёшь..

Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель.

Здоровьесберегающая

2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Первичное усвоение новых знаний.

Постановка целей урока

Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.

Создание проблемной ситуации

Отгадайте загадку

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки

Гусь-Это какое число? (единственное)

А множественное?

Гуси

Кто заметил, услышал какой новый звук нам встретился в словах?

Сколько слогов в слове гуси?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Поставьте ударение в этом слове.

Произнесите первый слог и назовите первый звук.

Учитель: какой звук?

Дети: Это согласный звук.        

Учитель: Почему?

Учитель: Давайте определим звонкий он или глухой

Значит, что ещё можно сказать об этом звуке?

Дети: Этот звук – звонкий.

Учитель: А он мягкий или твёрдый? И почему?

Дети: Этот звук твёрдый, после него стоит гласная буква у, которая даёт твердость

согласному звуку

С помощью слов помощников, давайте поставим цели нашего урока.

1.Познакомиться со звуком [г]

2.Познакомится с буквами Гг которые его обозначают.

 3.Научиться читать слоги, слова, предложения   с буквой г        

Звук г обозначается буквами Гг. Показ буквы Г.

Технология развивающего обучения

Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами

Л-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Игровая технология

А теперь познакомим её с гласными буквами.

Чтение слогов

Учитель: Назовите слог - слияния, где вы слышите мягкий согласный звук.

Почему в этом слоге согласный звук мягкий?

  Какой вывод мы сделали?

Звук г может быть твердым, может быть мягким.

Как называются такие слоги? Слоги слияния или открытые слоги

Как называются эти слоги? Закрытые

Давайте закрепим и расселим наших пингвинов по льдинам

Снятие усталости

Физминутка  

Показ буквы г.

-На что похожа эта буква?

- Выложите эту букву из того , что есть на парте.

-Напишите пальчиком на спине друг у друга

Учащиеся выкладывают букву (из ручек, карандашей, карточек ит.д.)

П-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов

Здоровье сберегающая технология

Работа с текстом.

-Прочитайте текст, подчеркните букву г.

Находят слова с буквой г в тексте.

Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами

К-формируем умению оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Игровая технология

3.Первичная проверка понимания

Просмотр видеофрагмента Просмотр видеофрагмента.

Какие слова со звуком г вы услышали?

Найти 8 слов со звуком г

-А вот и терем буквы Г!

Мы поздравляем букву Г с днём рождения. -Что пожелаем?

-Что можно подарить?

Задания на развитие внимания, речи.

 Игра «Каждой вещи - свое место».

Разложите подарки в конверты:

 Первый ряд - в названиях которых звуки [г, г’] в начале,

 Второй ряд - в середине, третий ряд - в конце.

А теперь давайте подарим наши подарки букве Г

Приводят примеры слов с новыми звуками. Характеризуют выделенный звук.

Приводят примеры слов с новых звуков

Приводят примеры слов с новыми звуками.

Распределяют на группы предметы по заданию учителя

К-Формирование умению работать в парах, в группах.

Технология сотрудничества 

Групповая

4). Первичное закрепление.

Организовать

фиксацию степени

соответствия

результатов        

деятельности

на уроке и

поставленной цели.

Что изучали на уроке?

 - Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметим ваше настроение после сегодняшнего урока

Отвечают на итоговые вопросы урока

Р-Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексивный

Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность.

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует картине (слайд)

«Благодарю «Скажите: «Благодарю» тем ребятам, кто на ваш взгляд лучше работал сегодня на уроке

Оценивают свои достижения

Л - Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Р- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностно-ориентированная технология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"

Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....

Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.

Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...

Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"

УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева...

Конспект урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка"

Вашему вниманию, я представляю разработку урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка". УМК Школа России...

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [х], [х], буквы Х, х». 1 класс.

В конспекте представлен иговой дидактический материал по обучению грамоте, подборка стихотворений и других материалов....

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [л], [л`]. Буква Л л» (1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [л`], [л] и с буквой Л л; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха обучаю...