рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

рабочая программа по русскому языку 3 класс  УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_3_klass_1.docx58.93 КБ

Предварительный просмотр:

кТематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 3 класс (136 часов)

п\п

Дата

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Основные виды  деятельности учащихся

Язык и речь (1 ч.)

1.

02.09

Виды речи

Для чего нужен язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.

Различать язык и речь.

Объяснять, что такое хорошая речь.

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч.)

2

03.09

Что такое речь.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,  корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Личностные результаты

  – умение чувствовать красоту и выразительность речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к изучению языка;

   Метапредметные результататы

  Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, корректировать свою деятельность;

   Познавательные УУД:

извлекать информацию;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

пользоваться словарями, справочниками;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

   Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   – задавать вопросы.

    Предметные результаты:

видеть в словах изученные орфограммы,

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

-  писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

Личностные результаты

  – умение чувствовать красоту и выразительность речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к изучению языка;

  Метапредметные результататы

  Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, корректировать свою деятельность;

   Познавательные УУД:

извлекать информацию;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

пользоваться словарями, справочниками;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

   Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   – задавать вопросы.

   Предметные результаты:

видеть в словах изученные орфограммы,

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

-  писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение

Выделять в письменном тексте диалог.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

        

Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

Обосновывать знаки препинания в сложном предложении.

Находить обращения в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов  связь м/у членами предложения.

Различать и выделять главные  члены предложения.

Выделять в предложении словосочетания.

 Устанавливать при помощи вопросов смысл в словосочетании и предложении.

3

07.09

Какие бывают тексты.

4

08.09

Что такое предложение.    Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции кар- тины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

5

09.09

Виды предложений по цели высказывания

6

10.09

Виды предложений по интонации

7

14.09

Что такое обращение. Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной

коммуникативной задачей.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).  Запятая при обращении в предложениях.

8

15.09

Входная проверочная работа

9

16.09

Работа над ошибками

Главные и второстепенные члены предложения

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

10

17.09.

Распространенные и нераспространенные предложения

11

21.09.

Простое и сложное предложения

Запятая внутри сложного предложения

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.    Запятая между частями в сложном предложении

12

22.09

Что такое словосочетание.

Из чего состоит словосочетание.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия) Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Составлять предложения из деформирован- ных слов, словосочетаний по рисунку, по за- данной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

13

23.09

Развитие речи. Составление предложений  из деформированных слов.Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поле- нова «Золотая осень».

14

24.09

Проверочная работа

Слово в языке и речи (15 ч.)

15

28.09.

Работа над ошибками. Как определить лексическое значение слова.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- различать простое и сложное предложение

разбирать предложения по членам,; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

интерес к письму, к созданию собственных текстов;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями;

осуществлять анализ и синтез;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

интерес к письму, к созданию собственных текстов;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Находить синонимы, антонимы среди других слов, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Находить в тексте фразеологизмы.

Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?).

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Приводить примеры с заданной орфограммой.

Излагать письменно содержание повествовательного текста.

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.

16

29.09.

Однозначные и многозначные слова

17

30.09.

Синонимы и антонимы

18

01.10.

Что такое омонимы.

19

05.10.

Чем словосочетание отличается от слова.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании

20

06.10.

Фразеологизмы

21

07.10.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

22

08.10.

Работа над ошибками

Что такое части речи.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Общее представление о числительных. Знакомство с основными видами сочинений: сочинение-описание

23

12.10.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

24

13.10.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

25

14.10.

Имя числительное

26

15.10.

Проверочная работа

27

19.10.

Работа над ошибками. Какие слова называются однокоренными.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

28

20.10.

Гласные звуки

Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Применение правил правописания и пунктуации:

•   проверяемые безударные гласные в корне слова.

29

21.10.

Согласные звуки

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный непарный. Применение правил правописания и пунктуации:

•   парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

30

22.10.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Использование на письме разделительных ь и ъ.

31.

02.11

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Создание текстов по  самостоятельно составленным планам.

32

03.11

Диктант по теме «Слово в языке и речи»

33

05.11

Работа над ошибками.

Проект «Рассказ о словах»

Состав слова (43 ч.)

34

09.11

Что такое корень слова.

Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня.

Предметные результаты

производить звуко - буквенный анализ;

видеть в словах изученные орфограммы, правильно их писать; владеть способами проверки; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

- писать слова, текст под  диктовку с изученными орфограммами.;

-подбирать однокоренные слова;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Личностные результаты:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

интерес к созданию собственных текстов;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять в них корень. Работать со словарем однокоренных слов.

Различать сложные слова, находить в них корень.

Формулировать определение приставки, суффикса, окончания.

Различать однокоренные слова и форма одного и того же слова. 

Объяснять значение приставок и суффиксов в слове.

Выделять в словах приставку, суффикс и окончание.

Образовывать слова с помощью приставки и суффикса.

Рассматривать картину, высказывать свое отношение к ней, анализировать содержание, составлять по ней текст.

Выделять в слове основу.

Проводить разбор слов по составу.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

35

10.11

Как найти в слове корень.

36

11.11

Сложные слова

37

12.11

Что такое окончание.

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания.

38

16.11

Как найти в слове окончание.

39

17.11

Различие однокоренных слов и формы одного и того же слова

40

18.11

Что такое приставка.

Как найти в слове приставку.

Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки.

41

19.11

Значение приставок

42

23.11

Что такое суффикс.

Как найти в слове суффикс.

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов . Выделение в словах с однозначно выделяемыми суффикса . Знакомство с основными видами сочинений: сочинение-описание

43

24.11

Значение суффиксов

44

25.11

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

45

26.11

Что такое основа слова.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами основы

46

30.11

Развитие речи.. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Создание текстов по  самостоятельно составленным планам.

Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествова- тельного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту

47

01.12.

Проверочная работа по теме «Состав слова»

48

02.12

Работа над ошибками

Проект «Семья слов»

Правописание частей слова (28 ч.)  

49

03.12

В каких значимых частях слова есть орфограмма.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания и пунктуации:

•   проверяемые безударные гласные в корне слова.

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, корректировать свою деятельность;

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

Познавательные УУД:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

пользоваться словарями;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

адекватно использовать речевые средства;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами; владеть способами проверки; писать слова с непроверяемыми написаниями; сложные слова с соединительной буквой о и е;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

находить в слове окончание и основу;

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

-разбирать по составу доступные слова;

- выделять два корня в сложных словах.

 

Личностные результаты:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к изучению языка;

Метапредметные результаты Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану;

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в слове орфограмму.

Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Контролировать написания текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем.

50-51

07.12

08.12

Правописание слов с безударными гласными в корне

52

09.12

Правописание слов с безударными гласными в корне

53

10.12

Слова старославянского происхождения и их следы в русском языке

54

14.12

Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слова

Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания и пунктуации: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

55

15.12

Правописание слов с глухими и звонкими согласными перед согласными в корне

56-57

16.12

17.12

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

58

21.12

Нахождение слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания и пунктуации:   непроизносимые согласные.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

59

22.12

Правило проверки слов с непроизносимым согласным звуком в корне

60

23.12

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

61

24.12

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

62

28.12

Правописание слов с удвоенными согласными

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

63

29.12

Правописание слов с удвоенными согласными

64

30.12

Правописание суффиксов

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек — замочка).

65.

13.01

Правописание суффиксов -ИК/-ЕК

66

14.01

Правописание суффикса - ОК

67

18.01

Правописание приставок

 Применение правил правописания и пунктуации: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. Отличие предлогов от приставок.

68-69

19.01

20.01

Правописание приставок и предлогов

70

21.01

Правописание предлогов

Раздельное написание предлогов с другими словами.

71

25.01

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Применение правил правописания и пунктуации: разделительные ъ и ь. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

72

26.01

Разделительные твердый и мягкий знаки

73

27.01

Перенос слова с разделительным твердым знаком

74

28.01

Развитие речи. Составление текста по ре- продукции картины В. М. Васнецова «Сне- гурочка»

75

01.02

Контрольный диктант

76

02.02

Работа над ошибками

Части речи (64 ч.)

77

03.02

Что такое части речи.

Познавательные УУД:

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные результаты 

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь

для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами, правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки

и корня, с ь;

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова;

-разбирать по составу доступные слова;

Личностные результаты

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

интерес к чтению; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,  ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

видеть в словах изученные орфограммы, правильно  их писать в словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы.

- знать и распознавать падежи русского языка;

- определять падеж существительных и прилагательных;

- изменять прилагательные по падежам, числам и родам;

 - правильно писать родовые окончания прилагательных

- уметь определять начальную форму имен прилагательных.

- уметь изменять личные местоимения 3-го лица в единственном числе по родам.

- уметь изменять глаголы по числам

- распознавать глаголы по временам

- правильно писать родовые окончания глаголов, частицу не с глаголами;

- производить морфологический разбор частей речи;

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану

Распознавать имена сущ. среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен сущ.

Находить устаревшие слова – имена сущ.

Выделять среди имен сущ. одушевленные и неодушевленные.

Письменно излагать содержание текста.

Наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять рассказ о своем имени.

Распознавать собственные и нарицательные имена сущ.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имен сущ. Изменять форму числа имен сущ.

Распознавать имена сущ., имеющие форму одного числа.

Определять род имен сущ.

Классифицировать имена сущ. по роду.

Правильно записывать имена сущ. с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Писать диктант и проверять написанное.

Изменять имена сущ. по падежам.

Запоминать название падежей.

Определять падеж имен сущ.

Составлять предложение, употребляя в нем имя сущ. в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать падежи.

Рассматривать картину, высказывать свое отношение к ней, анализировать содержание, составлять по ней текст.

Писать диктант и проверять написанное.

Подбирать слова – имена сущ. на тему «Зима», составлять словарь зимних слов.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имен прил.

Выделять словосочетания с именами прил. из предложения.

Подбирать к именам сущ. подходящие по смыслу имена прил. и наоборот.

Определять род имен прил.

Наблюдать зависимость рода имени прил. от формы рода имени сущ.

Изменять имена прил. по родам в ед.ч.

Писать правильно родовые окончания имен прил.

Определять форму числа имени прил., изменять имена прил. по числам.

 

Писать диктант и проверять написанное.

Анализировать таблицу в учебнике.

Изменять имена прил. по падежам.

Определять начальную форму имени прил.

Рассматривать картину, высказывать свое отношение к ней, анализировать содержание, составлять по ней текст.

Наблюдать над именами прил. в загадках, подбирать свои загадки с именами прил., участвовать в конкурсе загадок.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род.

Заменять повторяющиеся в тексте имена сущ. местоимениями.

Оценивать результаты выполненного задания.

Распознавать глаголы среди других частей речи.

Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Составлять текст по сюжетным картинкам.

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам.

Образовывать от глагола в неопределенной форме однокоренные глаголы.

Распознавать число глаголов.

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, письменно излагать содержание текста.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глагола в пр. в. (-а,-о). Правильно произносить глаголы в пр. времени. Работать с орфографическим словарем.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в пр. времени с частицей НЕ.

Писать диктант и проверять написанное.

Имя существительное (26ч.)

78

04.02

Что обозначает имя существительное.

Значение и употребление имен существительных

Значение и употребление в речи.

Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? что?

79

08.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

80

09.02

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Создание текстов по  самостоятельно составленным планам.

81

10.02

Работа над ошибками Проект «Тайна имен»

82

11.02

Собственные и нарицательные имена существительные

Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

83

15.02

Изменение имен существительных по числам

Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. 

84

16.02

Имена существительные, имеющие форму одного числа.  Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

85

17.02

Как определить род имен существитель-ных. Родовые окончания имен существительных

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

Применение правил правописания и пунктуации:

•   мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

- раздельное написание предлогов с именами существительными.

86

18.02

Определение рода имен существитель-ных. Имена существительные общего рода

87

22.02

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих женского рода

88

24.02

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.

89

25.02

Диктант по теме «Род имен существительных»

90

01.03

Работа над ошибками Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков.

91

02.03

Что такое склонение имен существительных

Изменение имен существительных по падежам

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

92

03.03

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

93

04.03

Именительный падеж

94

09.03

Родительный падеж

95

10.03

Дательный падеж

96

11.03

Винительный падеж

97

15.03

Творительный падеж

98

16.03

Предложный падеж

99

17.03

Диктант по теме « Падеж имен существительных»

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

100

18.03

Работа над ошибками

Проект «Зимняя страничка»

Имя прилагательное (15 ч.)

101

01.04

Как определить имена прилагательные.

Лексическое значение имен прилагательных

Значение и употребление в речи.

102

05.04

Роль имен прилагательных в тексте

103

06.04

Текст - описание

Знакомство с текстом описания. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

104

07.04

Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.

105

08.04

Изменение имен прилагательных по родам

Изменение  прилагательных по родам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

106

12.04

Зависимость рода имен прилагательных от формы рода имен существительных

107

13.04

Родовые окончания имен прилагательных

108

14.04

Изменение имен прилагательных по числам

Изменение  прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

109

15.04

Зависимость формы числа имен прилагательных от формы числа имен существительных

110

19.04

Изменение имен прилагательных по падежам

Изменение  прилагательных по  падежам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имён прилагательных.

111

20.04

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного

112

21.04

Начальная форма имени прилагательного

113

22.04

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками»

Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

114

26.04

Проверочная работа по теме «Падеж имен прилагательных»

115

27.04

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

116

28.04

Личные местоимения единственного и множественного числа

117

29.04

Род местоимения 3-го лица единственного числа

118

04.05

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам

119

05.05

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Глагол (18ч.)

120

06.05

Работа над ошибками. Что означает глагол.

Значение и употребление в речи глаголов

Значение и употребление в речи.

121

11.05

Развитие речи. Обучающее сочинение по сюжетным картинкам

122

12.05

Неопределенная форма глагола

Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?

123

13.05

Число глаголов

Изменение глаголов по числам

Изменение глаголов по числам.

124

17.05

Времена глаголов

Распознавание глаголов по временам

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

Морфологический разбор глаголов.

125

18.05

Изменение глаголов по временам

126

19.05

Образование от неопределенной формы глагола временные формы глагола

127

20.05

Род глаголов в прошедшем времени

Родовые окончания глаголов

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

128

24.05

Правописание частицы НЕ с глаголами

Применение правил правописания и пунктуации:

- раздельное написание частицы не с глаголами.

129

25.05

Проверочная работа по теме «Правописание глаголов»

130

26.05

Стандартизированная комплексная работа

131

27.05

Виды предложений

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

видеть в словах изученные орфограммы, правильно  их писать в словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы.

Находить изученные части речи.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, письменно излагать содержание текста.Определять грамматические признаки частей речи.Делать морфологический разбор частей речи.Оценивать результаты выполнения комплексной работы. Определять наличие в слове изученных орфограмм.Находить и отмечать в слове орфограмму.Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой.

132

31.05

Правописание изученных орфогра мм

133

134

135-136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...