Русский язык 2 класс. Ед.ч и мн.ч глаголов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Русский язык 2 класс. Ед.ч и мн.ч глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку во 2 классе

Тема урока

Единственное и множественное число глаголов

Цель урока

Способствовать усвоению учащихся единственного и множественного числа глаголов

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

Предметные умения:

- учиться определять число глаголов, изменять глаголы по числам;

- развивать речь и мышление, каллиграфические умения, орографический навык;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, интерес к чтению.

Основные понятия

Единственное и множественное число

Межпредметные связи

Русский язык – чтение – развитие речи

Ресурсы:

- Основные

- Дополнительные

Учебник «Русский язык» автор Горецкий В.Г., Канакина В.П. 2 класс 2 часть

Карточки для словарной работы и минутка чистописания, раздаточный материал, словарь Ожегова, наглядный материал к уроку.

Организация пространства

Коллективная и индивидуальная работа, самостоятельная и творческая работа уч-ся, групповая работа, ИКТ, проблемный метод, ЛОО.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Наталия Александровна и урок русского языка проведу у вас я.

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко умнее.  

Ребята, а что вы изучали на прошлых уроках? Кто скажет, что такое глагол? (спросить 2-3 человека)

Правильно, ребята. Сегодня мы тоже будем продолжать, знакомится с глаголом.

Приветствуют учителя

«Что такое глагол?»

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.

Актуализация знания

1.Минутка чистописания

Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Сегодня у нас двадцать восьмое февраля.

Проведем минутку чистописания.

На первой строке запишите соединения букв ет, ют, ит, ат, ят.

2.Словарная работа

На следующей строке запишите с большой буквы Словарь: рядом запишете словарные слова. Запишите слова, которые я вам продиктую, подчеркните безударные гласные или согласные в словах и поставьте ударение: топо́р, Росси́я, го́род, у́лица, оте́ц.

Теперь я предлагаю вам проверить свою работу, посмотрите на доску и проверьте все ли вы правильно написали.

Оцените свою работу. У кого нет ни одной ошибки – 5, у кого одна – 4, у кого две – 3. Поднимите руку, кто получил 5? Молодцы

Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности.

Вставьте пропущенные буквы.

Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. Я  нарисовал воробья, в..рону и з..мл..нику.

Выделите главные члены предложения и подпишите части речи над словами.

В первом предложении, назовите подлежащее. Что можете сказать о слове мама? 

А если мама с папой пошла в магазин? Как запишем предложение? Мама и папа купили в магазине машинку.

Посмотрите как изменяется сказуемое. 

 Что изменилось у глагола?

-Действие скольких предметов обозначает слово купила? 

-Действие скольких предметов обозначает слово купили? 

-Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе? Сформулируйте тему урока. А задачи урока?

Магазине, машинку, ворону, землянику

Мама купила. Я нарисовал.

Мама. Существительное, одушевленное, в единственном числе.

Купила – купили

Число

Одного

Многих

Купила

Купили

Единственное и множественное число

Научиться правильно изменять глаголы по числу.

Построение проекта выхода из затруднения

А что нам поможет эти задачи решить?

Работа на уроке, в учебнике, знание правил.

Пальчиковая разминка.

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок перед собой)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки, тянут в стороны)
Повертели, покрутили,(Вращения кистьяю)
Постучали и открыли.(стучим кулачками и разводим в стороны)

Реализация проекта выхода из затруднения

Откройте учебник на с.74

упр.128

Прочитайте предложения.

Мокнут листья и цветы

Мокнут лужи и зонты

Мокнут парки и поля

Мокнет мокрая земля

Что обозначает слово мокнуть?

Давайте откроем с. 136 и уточним его лексическое значение.

Под действием влаги становится мокрым, сырым.

Почему в одном предложениях употреблен глагол мокнут,  а в других – мокнет? Действие одного или многих предметов обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут?

В каком числе употреблены эти глаголы? А имена существительные?

Спишите предложения. Над именами существительными и глаголами укажите число

Прочитайте правило.

Задание для работы в парах по карточкам.

 Мы ст.щили с кровати одеяло и завесили им стол. 
К.тёнок Васька сидел на полу возле комода и л.вил мух.

Прочитайте первое предложение.  Найдите главные члены предложения. Определите число глаголов. Второе предложение разбираем аналогично.

Так как же мы определяем число глаголов?

Изменяется число глагола

Одного предмета

Многих

Во множественном и единственном.

Стащили

Котёнок ловил

Мы стащили

Котёнок сидел и ловил

С помощью существительных

Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю самостоятельно выполнить упражнение 129 на с. 75

Вам нужно изменить число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число.

Первая пара читает – читают.

Вторая пара звонит. Как изменим глагол?

Хорошо, а теперь выполните это упражнение самостоятельно. Давайте проверим как вы сделали, это упражнение? (по цепочке читают)

По числу, поставим во множественное звонит – звонят.

Домашнее задание

Запишите домашнее задание, упражнение 130 с. 75. Выучить правила.

Итог урока и рефлексия

С какой частью речи работали на уроке?

Что нового узнали сегодня о глаголе?

Чему научились на уроке?

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает?

Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились, поднимите зеленый смайлик, если у вас что-то не получилось, то поднимите желтый, если у вас совсем ничего не получилось, то красный.

Ребята, на уроке вы очень хорошо работали. Я желаю вам оставаться такими же внимательными, активными, самостоятельными ребятами.

Дети, встаньте. Урок окончен. До свидания.

С глаголом

Что его можно менять по числам

Изменять число глагола

Действие предмета

Что делать? Что сделать?

Учитель_________________(Павлова Л.И.)

Методист________________(Мартынюк Л.Е.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе

Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...

Презентация по русскому языку "Развитие умения писать частицу не с глаголами" 3 класс

Данная презентация соответствует УМК "Школа 2100" по теме. Содержит в себе:чистописание, игровые моменты, пословицы, лексические значения, глаголы-исключения, физминутку....

Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

План – конспект урока русского языка по теме: «1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. В КОРОЛЕВСТВЕ ГЛАГОЛА»

Цель: обучающиеся научатся отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи:Обучающие:- определяют спряжение  глаголов,- отличают  глаголы 1 и 2 спряжения по неопределенной форме.Развивающие:- анализ...