Разработка урока.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Менадиева Эльмаз Эльдаровна

Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_61.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Учитель: Менадиева Эльмаз Эльдаровна.                                 Класс: 4 – Г                 № 61

Дата: 01.12.2020

Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

Цели: 1. Расширение знаний учащихся о творительном падеже имен существительных.

            2. Формирование навыка правописания безударных окончаний существительных в          

                Творительном  падеже.

            3. Воспитание  патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своей

                Родины, народов России, гражданственности, трудолюбия.

Планируемые результаты:

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, сравнение , классификация объектов по выделенным признакам;

Метапредметные:

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; 

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и иуровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между цельюучебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы, картинки, толковый словарь, карточки, рабочие тетради.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 Итак, друзья, внимание,

Вновь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок.

- Прочитайте пословицу:

Терпенье и труд все перетрут.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Какой звук чаще всего повторяется в этой пословице?

- Охарактеризуйте его. Какой буквой этот звук обозначается на письме?

2. Актуализация знаний.

2. Чистописание

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.    

- Пропишем букву Т т

3. Словарная работа

               - А теперь разгадаем кроссворд. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы            

                     запишите  в строчку через запятую.

п

е

с

о

к

т

р

а

к

т

о

р

м

о

л

о

т

о

к

л

о

п

а

т

а

к

а

р

а

н

д

а

ш

с

е

я

л

к

а

Р

о

д

и

н

а

л

и

н

е

й

к

а

т

е

т

р

а

д

ь

1) Он и желтый, и сыпучий,

    Во дворе насыпан кучей.

    Если хочешь, можешь брать,

    С ребятишками играть.

2) Богатырь идет железный,

    Но работник он полезный.

    Тащит плуги за собой,

    Разговор ведет с весной.

3) Сам деревянный,

    А голова железная.

4) Вот ладонь на длинной ножке

    Выкопала всю картошку.

    Гладкая, покатая,

    А зовут ее….

5) Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?...

6) За трактором по полю ходит она,

    Отборного ей насыпают зерна.

    А где ее след чуть заметней ложится,

    Там буйно потом урожай колосится.

7)  Без чего человек, что соловей без песни?

8) Развернули дети

    Голубые сети,

    Но за партой, а не в речке,

    Не на рыб,

    А на словечки.

  -  Сколько видов склонения есть в русском языке?

  -  Какие слова относятся к 1,2,3 склонению

Игра «Определи склонение»

Слова – картинки : ручка,  удочка, мышь, дочь, ночь, , кровать, соль, рожь

4. Целепологание.

- Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

- Мы изучали  Р.п. и В. П. имен существительных

- Расскажите, что вы знаете по теме прошлого урока

1. Отвечают на вопросы

Р. П.

В. п.

Кого? чего?

Кого? Что?

От,  до,  из,  без, у, для, около, с

В, на, за, через, про

1склонение

2склонение

1склонение

2склонение

-ы, -и

-а,  -я

-у, -ю

-а, -я

- Молодцы.

5. Основная часть

- Прочитайте словосочетания.

Закрыло туч…

Тянуло ветр…

Спрятался под ель…

- В каком падеже стоят данные  существительные? 

- Какой падеж следует за Винительным?

-  На  уроке  мы  будем  учиться  писать  окончания  существительных  в  Т.п.

- Вспомним. На какие вопросы он отвечает  (кем?  чем?)

- Какие слова -  помощники нам подсказывают,  какой вопрос задать к существительному  в Творительном падеже? (гордиться, творить)

-  А чем можно гордиться?

-  На какие вопросы отвечает Творительный падеж?

- С  какими предлогами употребляется?

Окончания  

1 склонение

2 склонение

        3 склонение

- ой / - ей

- ом / - ем

 - ю

- Употребим словарные слова в Творительном падеже

- Очень редко в   именах существительных первого склонения в Творительном падеже пишутся окончания – ою / - ею.

- Так, у  А. С. Пушкина есть такие строки:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…

Физическая минутка

Мы топаем (чем?) ногами

Мы хлопаем (чем?) руками

Киваем (чем?) головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом,

Мы  топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

6. Упражнения в написании окончаний имен существительных в Творительном падеже

Упр. 208, 210

Работа в парах

-Записать, выделить окончание, определить склонение, падеж.

Пришла (с чем?) с (метель)  
Занесло (чем?) (снег)
Украсила (чем?) (серебро)
Укрыла (чем?) (ковер)
Летел (над чем?) над (лес)
Любовались (чем?) (снежинка)
Играть (с кем?) с (Таня  и  Саша)        

7. Рефлексия.

-  Что необходимо сделать, чтобы определить падеж существительного?

 ( Найти слово, к которому относится имя существительное  и поставить от него вопрос. По вопросу и предлогу определить падеж.)

-  Какие окончания мы пишем в Творительном падеже?

-  Сколько падежей в русском языке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...