Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Серебрякова Вероника Андреевна

Конспект урока

Класс: 2

Предмет: Русский язык, УМК «Школа России»

Тема урока: Связь имени прилагательного с именем существительным

Цели урока: Формирование предметных умений, актуализация знаний учащихся об имени прилагательном, о его роли в речи, о его связи с именем существительным, научиться подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные

Тип урока: комбинированный урок

Задачи:

Образовательные: учить правильно ставить вопросы к имени прилагательному, показать зависимость прилагательного от имени существительного.

Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, наблюдательность, внимание орфографическую зоркость;

Развивать умение анализировать и делать выводы, способствовать развитию мышления, устной речи, памяти.

Познавательные: использовать алгоритмы, проводить сравнение, классификацию, обобщение,

Коммуникативные: учиться принимать различные точки зрения, формировать собственное мнение, уважать точку зрения товарищей. Умение ясно выражать свои мысли.

Воспитательные: способствовать развитию интереса к русскому языку; чувства уважения друг к другу.

 

Планируемые результаты

предметные:

  • повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
  • научиться ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

личностные:

  • оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);
  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Дидактические средства: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику; карточки с заданиями для индивидуальной работы; карточки для рефлексии;

Организация пространства: Индивидуальная, парная и фронтальная работа;

Действия обучающихся: Выполнение заданий устно и письменно;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 2

Предмет: Русский язык, УМК «Школа России»

Тема урока: Связь имени прилагательного с именем существительным

Цели урока: Формирование предметных умений, актуализация знаний учащихся об имени прилагательном, о его роли в речи, о его связи с именем существительным, научиться подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные

Тип урока: комбинированный урок

Задачи:

Образовательные: учить правильно ставить вопросы к имени прилагательному, показать зависимость прилагательного от имени существительного.

Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, наблюдательность, внимание орфографическую зоркость;

Развивать умение анализировать и делать выводы, способствовать развитию мышления, устной речи, памяти.

Познавательные: использовать алгоритмы, проводить сравнение, классификацию, обобщение,

Коммуникативные: учиться принимать различные точки зрения, формировать собственное мнение, уважать точку зрения товарищей. Умение ясно выражать свои мысли.

Воспитательные: способствовать развитию интереса к русскому языку; чувства уважения друг к другу.

Планируемые результаты

предметные:

  • повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
  • научиться ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

личностные: 

  • оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);
  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Дидактические средства: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику; карточки с заданиями для индивидуальной работы; карточки для рефлексии;

Организация пространства: Индивидуальная, парная и фронтальная работа;

Действия обучающихся: Выполнение заданий устно и письменно;

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать.
Только лишь отметку «пять»!

Дорогие ребята, сядьте удобно…потрите ладошки, почувствуйте тепло, прикоснитесь ладошками друг к другу передайте своё тепло. Пусть на нашем уроке будет также тепло и уютно. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева, улыбнитесь мне, а теперь за работу.

Минутка чистописания:

Сегодня будем писать букву К. Дайте характеристику этой буквы.

Напишите строчку букв Кк, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

Словарная работа:

Назовите словарные слова (названия полезных продуктов), в которых есть буква К и запишем их. (Морковь, картофель, яблоко, молоко).

Какой частью речи являются эти слова? (Имя существительное) Докажите.

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета у них без нас, ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Какая часть речи о себе так может сказать? (Имя прилагательное)

Блиц-опрос. Закончите предложения:

 Имя прилагательное обозначает ……

 И отвечает на вопросы……

 Прилагательные могут обозначать различные признаки: (цвет, форму, вкус, размер, запах)

2. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Поиграем в игру «Кто больше?» 

К нашим словарным словам подберём как можно больше прилагательных.

морковь картофель яблоко

сладкая вкусный румяное

От какой части речи мы ставили вопрос?

Значит, с какой частью речи связано имя прилагательное?

Ребята, скажите какая тема нашего урока? (Связь имени прилагательного с именем существительным)

А какую цель мы перед собой поставим? (Научиться подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные)

А теперь задание на внимание по нашей теме.  Я буду называть

прилагательные, а вы – подходящие по смыслу существительные.

Например, маленький колючий ЁЖ.

Серый, хищный, жадный…

Рыжая, хитрая, ловкая…

Косой, слабый, трусливый…

Красивые, нежные, цветущие…

Солнечный, веселы

Серый, хищный, жадный… (Волк)

Рыжая, хитрая, ловкая…(Лиса)

Косой, слабый, трусливый…(Заяц)

Красивые, нежные, цветущие… (Цветы)

Солнечный, веселый… (День)

Серый, хищный, жадный…

Рыжая, хитрая, ловкая…

Косой, слабый, трусливый…

Красивые, нежные, цветущие…

Солнечный, веселый…

Верно. Какие вопросы можно поставить от имён существительных

к именам прилагательным?

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Открывайте свои учебники на с. 87 № 151

Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? А давайте вспомним, что же такое синонимы? Нам нужно списать словосочетания и подобрать для каждого имени прилагательного синоним из слов для справок и согласовать их с именем существительным. (Каждому ученику по одно паре, работа у доски)

Жёлтая пшеница-золотая пшеница.

Серый котёнок-дымчатый котёнок.

Красная гвоздика-алая гвоздика.

Голубой колокольчик-синий колокольчик.

Косматые волосы-лохматые волосы.

Зелёная травка-изумрудная травка.

Небольшое облачко-маленькое облачко.

Подчеркните все имена прилагательные? Как нужно подчеркнуть? (Волнистой линией)

Физминутка

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

4. Систематизация и обобщение знаний.

Ребята, сейчас мы поработаем по карточкам.

Задание. Восстановите текст. Подберите подходящие по смыслу прилагательные. Задавайте вопрос.

Пришла (__)___________ весна.

Светит (___)___________ солнце.

На поляне (__ )__________подснежники.

Все рады (___ )__________весне.

На выполнение данной работы у вас 5 минут.

Обменяйтесь, пожалуйста, карточками, проведем взаимопроверку.

Хорошо, молодцы!

Сейчас откройте, пожалуйста, свои тетради на печатной основе на с. 44 (выполняем упр. 94,95,96)

Ребята, выполняя задания на уроке, какой мы можем сделать вывод? От какой части речи зависят прилагательные?

(Прилагательные нужны в нашей речи. Они помогают описать предмет и всегда зависят от существительного)

5. Подведение итогов урока.

Что мы повторили на уроке? (Что такое имя прилагательное и имя существительное.)

Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?)

А что мы называем именем прилагательным? (Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая?  какое?  какие?)       

Что нового вы узнали об имени прилагательном? (Узнали о связи имени прилагательного с именем существительным.)

Какая была тема нашего урока? (Связь имени прилагательного с именем существительным)

А какую цель мы перед собой ставили? (Научиться подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные)

Достигли ли мы цели урока? (Да.)

6. Рефлексия учебной деятельности.  

На этом наш урок подходит к концу. Давайте, оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный смайл.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями-красным.

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что знания ваши так пригодились.

7.Домашнее задание.

Открывайте дневники, записываем д/з с.87 № 150

Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...