конспект по русскому языку «Собственные, нарицательные имена существительные» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Собственные, нарицательные имена существительные»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять собственные, нарицательные имена существительные.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;

- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 07.04.2021                                                                                                                   ФИО учителя: Савушкина Т.П.

Школа: № 104                                                                                                                  ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 314

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Собственные, нарицательные имена существительные»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять собственные, нарицательные имена существительные.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;

- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.

2021 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Как вы думаете, что нужно для успешной работы?

- Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке.

- приветствие учителя

Уметь слушать и слышать, быть внимательными и наблюдательными

Л: самоопределение к деятельности;

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись букв

 

3 мин

Давайте пропишем минутку чистописания.

Теперь запишите число, классная работа.

Проведем словарную работу: запишем слово морковь, а теперь выпишите слово, отвечающее на вопрос кто? Из орф. Словарика.

Однажды мне прислали письмо, там были такие строчки: «Я побывал в Городах белый и архангельск. Там я познакомился с Мальчиком кошкиным».

Я не могу понять, где побывал отправитель и с кем познакомился.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Частично- поисковый

4 мин

Давайте откроем учебник и выполним упр. 106.

Что вы тут увидели?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Какие цели поставим на урок?

Мы будем говорить о существительных, которые обозначают собственные, нарицательные.

Узнать о собственных, нарицательных именах существительных.

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное)

13 мин

Давайте сформулируем правило.

Выпишем в 2 столика существительные.

В 1: имена собственные.

Во 2: нарицательные.

 Давайте поработаем с текстом «Русские города».

Какие еще древние русские города вы знаете?

А знаете ли вы, когда был основан ваш город?

Давайте прочитаем высказывание профессора Самоварова на стр. 81.

Что мы теперь можем сказать?

Формулируют правило

Нам нужно разделить слова на две группы.

Л: Смыслообразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

1 мин

Физминутка

-Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.

-Сейчас я вам буду называть существительные, если оно собственное – вы расправляете пальцы рук, если нарицательное – сжимаете руки в кулак.

- мама, Москва, работа, Саша, Таня, мальчик, кот.

Повторяют движения за учителем

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

рассказ о вчерашнем дне.

5 мин

-Сейчас поработаем над заданием под номером 107.

Что сказано в задании?

 

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

7 мин

Я буду читать вам текст, а вы внимательно слушаете и записываете ответы на вопросы, которые на слайде.

Проверяем, у всех так?

Молодцы!

- выполняют самостоятельную работу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 мин

Выполним упр.104 устно в паре.

Давайте придумаем имена собственные для слона, изображенного в этом упражнении.

Как пишутся имена людей и клички животных?

Запишем домашнее задание: в РТ упр 154

Записать по 3 женский и мужских имени, фамилии и отчества.

Придумывают различные клички.

С заглавной бцквы.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Вспомним тему нашего урока.

- Цели?

-Мы достигли её?

- А на какой вопрос отвечают?

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

собственные, нарицательные имена существительные.

Уметь различать собственные, нарицательные имена существительные.

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть  урока  проводится ...

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть  урока  проводится ...

План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное". 3 класс.

Конспект урока дан для Образовательной программы "Школа 2100". К нему составлена презентация в Power Point...

Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс

Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...

Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс

Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс

Конспект  урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...