Конспект урока по русскому языку на тему «Повторение изученного. Своя игра», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний по изученному материалу из разных разделов русского языка; развитие умения обогащение и расширение словарного запаса обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила правописания слов с изученными орфограммами;
- уметь наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2021 ФИО учителя: Гагарина О.А.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема урока: «Повторение изученного. Своя игра»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний по изученному материалу из разных разделов русского языка; развитие умения обогащение и расширение словарного запаса обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила правописания слов с изученными орфограммами;
- уметь наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: учебный диалог | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста, за парты. - Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах и рядом с ним верные друзья. Прислушайтесь к себе и определите свое настроение. Молодцы! | Приветствуют друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация презентации | 4 мин | - Сегодня наш урок пройдет в необычном формате, а узнать в каком – вы сможете, посмотрев на слайд. Итак, кто у же догадался? - Верно, я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире "Своя игра" по русскому языку. Сегодня мы повторим изученные темы, чтобы завтра начать новую! - Сейчас мы с вами разделимся на команды. Возьмите у нас цветные пробочки, которые определят вашу команду. Красные и синие садятся на первый ряд. Желтые на второй ряд, а зеленые – на третий. - Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаем вам удачи и победы! - Прошу каждую команду выбрать себе название и капитана. - А теперь я приглашаю сюда капитанов. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будет выступать ваша команда. | Делятся на команды. Выбирают название и капитана команды. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III.Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация слайдов Наглядный метод: демонстрация слайдов | 4 мин | - Правила нашей игры аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры "Своя игра". Вам стало интересно? - А сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры. Первое правило: если ученик не смог ответить на вопрос, ему помогают учащиеся из его же группы. Второе правило: не выкрикивать! Отвечаем только по поднятой руке или очереди. Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать. - Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть. - Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру. - Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде. - Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов. - К тому же еще здесь спрятаны Вопросы-сюрпризы: "Счастливый случай" - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе. "Несчастный случай" - команда штрафуется на указанное количество баллов. "Кот в мешке" - вопрос можно отдать команде - сопернику. - Вам понятны правила игры? - Тогда начинаем интеллектуальный турнир "Своя игра". Пусть победит умнейший. Внимание на экран. | Слушают правила игры. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Включение в систему знаний Практический метод: работа в группах Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный: учебный диалог | 18 мин | Сектор "Фонетика"
Сектор "Словообразование". 1. Эта часть слова служит для образования форм слова . 200 баллов. 2. Этим условным знаком обозначается... . 400 баллов. 3. Сделайте морфемный разбор слова приморский. 600 баллов. 4. Кот в мешке - 800. Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель "Толкового словаря живого великорусского языка" . 800 баллов. 5. Корень мой находится в ЦЕНЕ. В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем, Вся же - в дневнике я и в журнале. 1000 баллов. Сектор "Лексикология". 1. Так называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное лексическое значение. 200 баллов. 2. Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста, очи?. 400 баллов. 3. "Кот в мешке" - 600 Я антоним к слову смех. 4. Найдите Антонимы - слова, противоположные по лексическому значению. 800 баллов. 5. Счастливый случай. Команда получает 1000 баллов. Сектор "Читальный зал".
Сектор "Морфология". 1. Перечислите названия падежей . 200 баллов. 2. Продолжите. Имя прилагательное - это часть речи......... 400 баллов. 3. Раздел науки о языке, изучающий части речи? 600 баллов. 4. Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки. Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкучими. 800 баллов. 5. Определить род и склонение существительного дядя. 1000 баллов. Сектор "Синтаксис". 1. По цели высказывания предложения бывают ... . 200 баллов. 5. Сделайте синтаксический разбор данного предложения. На зиму с отцом готовим дрова, лед. 1000 баллов. Сектор "Загадки".
Сектор "Немного обо всем".
| Сектор "Фонетика" 1. Звук 2. 33 3.В России выпал обильный снег. 4. – 5. е,е, ю, я Сектор "Словообразование". 1. Окончание 2. Суффикс 3. Приморский 4. Владимир Иванович Даль 5. Оценка Сектор "Лексикология". 1.Омонимы 2. Устаревшие слова 3. Плачь 4. правда – ложь, красивый – безобразный, вверх – вниз, горький – сладкий, худой – толстый, узкий – широкий. 5. - Сектор "Читальный зал". 1. Кот ученый 2. Снежная королева 3. Клубок ниток 4. Ступа Сектор "Морфология". 1. Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный. 2. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? 3.Морфология 4. Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкими. 5. Мужской род, 1 склонение Сектор "Синтаксис". 1. Повествовательные, Вопросительные, Побудительные 2. Предложения с однородными членами 3. Предложение 4. Определение 5. Зиму с отцом готовим дрова, лед. Сектор "Загадки". 1. Сахар 2. Молоко 3.Соль 4. Башмаки 5. Потолок и пол Сектор " Немного обо всем ". Выполняют задания возле доски. | К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.:поиск и выделение необходимой информации. К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.:поиск и выделение необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин | - А теперь немного разомнемся. Повторяем движения за персонажами на экране. - Молодцы, присаживайтесь! | ||
Практический: работа с карточкой Наглядный: карточка, демонстрация слайдов | 6 мин | Финальный раунд "Своя игра" - В финальном раунде каждая команда получит индивидуальное задание. Ребята, вы сами определяете стоимость вопроса, исходя из набранных баллов. У вас будет минута на обсуждение, а затем я задаю вопрос, если ответ правильный, то команде добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у команды вычитывается указанная сумма. Начинает та команда, у которой наибольшее количество баллов. - После захватывающей финальной игры объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов за всю игру. Задания 1 команде
Предложение: Я сижу на речке, ловлю пескарей. Задания 2 команде
Задания 3 команде
Задания 4 команде
- Молодцы, ребята. | Финальный раунд "Своя игра" Задание 1. Кошка Задание 2. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Задание 3. Парикмахер Задание 4. Золотая Предложение: Я сижу на речке, ловлю пескарей. | К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. П.:поиск и выделение необходимой информации. |
V.Рефлексия деятельности Словесный метод: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 5 мин | Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов. Быстро подсчитайте баллы и сообщите, сколько баллов заработали. - Понравилась ли вам игра? Что вам понравилось? - На сегодняшнем интеллектуальном турнире "Своя игра" победила команда …Второе место получает команда… Третье место получают команды… и … | Подведение итогов. Отвечают на вопросы. Анализируют проделанную работу. | К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение и закрепление изученного в 1 классе"
Урок проводится в конце 1 класса, включает все разделы курса русского языка за 1 класс....
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...
Урок по русскому языку на тему Повторение изученного о речи (Воспоминания о лете)
Первый урок по разделу «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»с применением ИКТ разработан по программе УМК "Гармония". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.Цель урока: Раз...
Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение изученного материала.Правила правописания"
Открытый урок с использованием ИКТ...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Повторение изученных орфограмм" 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)...