Заглавная буква Э
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Рябчевская Ирина Александровна

Презентация к уроку письма в первом классе по теме: Заглавная буква Э.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_pisma.ppt2.15 МБ
Файл russkiy_yazyk.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

Заглавная буква Э.

Слайд 3

поэт

Слайд 4

каратэ

Слайд 5

экскаватор

Слайд 6

Заглавная буква Э.

Слайд 7

Алгоритм Прочитай. Поставь ударение над словами. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Раздели слова на слоги. Подчеркни буквы твёрдых согласных звуков. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

Слайд 8

Цели урока Научиться правильно писать заглавную букву Э, слова с буквой Э; Проводить слого – звуковой анализ слов;

Слайд 9

Эверест, Эмма, Эстония.

Слайд 10

Напиши мужские имена. Эдик, Эрик, Эльдар, Эдгар.

Слайд 11

Пушкин – ру сс кий поэт.

Слайд 12

Оцени свою работу!



Предварительный просмотр:

Русский язык (урок письма) 1 класс.

1.Включение в учебную деятельность.

Проверь ,дружок, готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ли в порядке?

Ручка, пропись и тетрадка?

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!

С хорошим настроением мы начинаем урок русского языка.

2.Актуализация знаний.

  • Из чего состоит наша речь?
  • Из чего состоит предложение?
  • Что выражает предложение?
  • Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
  • Предложение состоит из слов, а слово?
  • Из чего состоит слог?
  • Какие бывают звуки?
  • Что вы знаете про гласные звуки?
  • Назовите по ленте буквы, обозначающие гласные.
  • Сколько в русской азбуке гласных букв?
  • Сколько гласных звуков?
  • Почему одни гласные буквы «живут» наверху, другие внизу?
  • С каким гласным звуком мы знакомились на уроке чтения?
  • С какими буквами?

3.Постановка целей и определение темы урока.

Откройте прописи на странице 26.

(стихотворение читает ученик)

Рассмотрите страничку.

  • Чем будем заниматься на уроке? (1.Научимся писать заглавную букву Э. 2Научимся писать слова и предложения с буквой Э.3.Проводить слого-звуковой анализ слов.)
  • Как нужно работать на уроке?( Слушать внимательно, писать красиво, стараться!)

Назовите тему урока.( Заглавная буква Э.)

  • Итак, что мы научимся делать на уроке?
  • Для чего нам нужно уметь писать заглавные буквы?

( Имена,  фамилии, клички,  города,

Все  с заглавной  буквы пишутся всегда!)

  • В нашем классе есть дети, у которых имя начинается с этой буквы? ( Э-Эллина)

4.Работа в прописи.

  • Рассмотрите внимательно заглавную букву Э.Сколько элементов в букве? Какие?  ( Элементов два. Полуовал,  открытый влево и черта.)

1.Показ в воздухе.2. Обводка поэлементно в прописи.3.Работа в широкой строке. Почему в широкой строке обводим полуовалы?

  • Рассмотрите на рабочей строке заглавную букву Э.Схожи по написанию э и Э? Чем различаются?

а) объяснение написания Э.

Начинаем писать полуовал выше рабочей строки, закругляем, ведем вниз. Отрываем руку. Пишем черту.

б) Повторяем в воздухе.

в) С закрытыми глазами.

г) На кальке самостоятельно 5 раз.

д) Пишем в рабочей строке. Обратите внимание на расстояние между буквами.

е ) Самооценка лучшей буквы красным карандашом.

  • Итог: Какую букву мы учились писать? Мы научились писать букву Э? ( КРУЖОК)

5.Физминутка. Массаж для рук.(проводит ученик).Включить доску!

Приготовьте ваши руки.

Растираем.

Пальцы здороваются по одному.

С закрытыми глазами.

Всем спасибо за физминутку, с вами был ( фамилия, имя).

6.Презентация.

  • Буква Э сравнительно молодая. Она появилась в русской азбуке в 1735году.М.В.Ломоносов считал, что без нее можно обойтись. Но с появлением в русском языке иностранных слов пригодилась и буква Э: поэт, каратэ, экскаватор. Где в этих словах слышим звук э ? В начале? В середине? В конце?

7.Слого-звуковой анализ слов.

  • Прочитайте слова на второй строке. Что обозначают эти слова?

Первое слово Эдик у доски ставим ударение, подчеркиваем гласные, делим на слоги. (для мальчика)

Второе слово Элла также у доски.( для девочки)

  • Внимательно посмотрите на слова. Что у них общего?( Имена,2гласных,2 слога, первый слог ударный)

Буква Э соединяется безотрывно с последующими буквами. Средний элемент пишется отдельно.

Самостоятельно справа от слов запишите. Взаимопроверка в паре.

  • Что вы делали? Чему учились?

8.Работа с алгоритмом.( Презентация)

  • Какой знак препинания стоит в конце предложения?

Звуковка. Списывание с комментированием. Прочитайте предложение, которое вы записали.

  • Что мы учились писать? Вы научились писать слова и предложения с буквой Э?( Кружок)

9.Физминутка ( проводит ученица)

10.Работа в прописи.

Прочитайте предложение на 4 строке. Проведите самостоятельно звуковку в именах. Алгоритм проговариваем. Напишем предложение.

  • Что мы учились писать?Вы научились проводить слого-звуковой анализ слов? (Кружок)

11.Работа в парах. Кроссворд.

Вспомните правила работы в паре.

  1. Работать должны оба.
  2. Один говорит, другой слушает.
  3. Свое несогласие высказывай вежливо.
  4. Если не понял,переспроси.

Приготовьте листочки. В каждой из строк должно быть написано имя- женское или мужское, девочки или мальчика, начинающееся на букву Э.Имя может быть полным или кратким. Работайте друг с другом , советуйтесь, слушайте своего соседа внимательно!

По окончании работы «Зажигаем фонарики». Молодцы!

12.Работа в прописи.

  • Прочитайте задание. Как вы поняли? Какие имена запишем?

Эдик Эдуард

13. Рефлексия.

Назовите тему урока.

Цели урока.

  • Достигли мы целей?

14.Самооценка( внизу прописи)

Приготовьте карандаши -желтый, красный, зеленый.

Проводит ученик.

Нарисую 4 кружка простым карандашом.

1.Я знаю, как писать заглавную букву Э.

2.Как я слушал учителя.

3.Как я слушал товарища.

4.Как я оцениваю свою работу.

15.Молодцы! Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....