Урок русского языка № 1 .Тема: Новые друзья. 1 класс (Программа "Гармония")
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Макарова Ольга Семеновна

Урок знакомит учеников с новой рабочей тетрадью "Рисуй,думай,рассказывай";знакомит с правилами письма, с рабочей строкой в тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 1 классе.21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1.

Тема урока: «Новые друзья»

Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила посадки при письме. (с. 2-4)

Планируемые предметные результаты:

  1. Знать условные обозначения, рабочую строку,
  2. Уметь ориентироваться в тетради по письму.

Планируемые метапредметные и личностные результаты:

  1. начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
  2. начало формирования самооценки.
  3. осуществлять поиск нужной информации в тетради;
  4. строить речевые высказывания в устной речи;
  5. уважительно относиться к другой точке зрения.
  6. принимать и сохранять учебную задачу;                
  7. действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
  8. адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
  9. вносить необходимые коррективы и действовать  на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.

Оборудование: рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Л.Н.Баройко, тетрадь в линию.

Тип урока: открытие нового.

Ход   урока.

  1. Организационный момент.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

(Звучит фонограмма песни  «Настоящий друг».)

- Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня  на уроке?

(Обращаю внимание детей на  доску. Слайд №1 «Новые друзья»,слайд №2 «Друг –это тот, кто …». Ребята  говорят  о том, кто такой друг и кого они называют друзьями.)

-А как вы думаете, приятель и товарищ – это тот же друг? (Выслушиваются ответы детей.)

-Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, чем отличаются понятия «друг», «приятель», «товарищ», будем учиться дружить и беречь дружбу.

2. Анализ понятий «друг», «приятель», «товарищ».

(На доске появляется слайд №3)

Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Приятель - близкий и дружески расположенный человек.

Товарищ – человек, близкий кому–нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому–нибудь.

- Какое из этих понятий отличается от других?

- Будем работать на уроке дружно!

3. Знакомство с учебной тетрадью (рассматривание пособия).

-Ребята, подумайте, почему тетрадь рабочая?(Ответы ребят)

- Почему называется «Рисуй, думай, рассказывай»?(Ответы ребят)

- Давайте посмотрим какие условные обозначения у нас будут в этой тетради?

4. Работа над новым материалом.

- Ребята ! Кто же наши новые друзья? (Ваня и Аня)

- Какие правила дружбы вы знаете?

(Ответы ребят:

-Не обзывай и не унижай своего друга;
-Помогай другу в беде;
-Не обманывай друга;
-Не жадничай;
-Умей признать свои ошибки и помириться.)

5.Развитие речи.

- Расскажите по картинке, чем заняты Ваня и Аня?

-Отгадайте загадки.

Загадки для детей про школьные принадлежности.


В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)


И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.

(Глобус)

-Что такое школьные принадлежности? Почему их так назвали?

-Зачем они нам нужны?

6. Физминутка.

(Под фонограмму песни «Вместе весело шагать по просторам» дети выполняют движения.)

7. Правила при письме.(стр. 3 в рабочей тетради «Рисуй, думай, рассказывай» Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Л.Н.Баройко)

Учитель показывает рабочую тетрадь.

- Посмотрите на рабочие тетради на ваших партах.

- Откройте их и скажите, что особенного в них?

- Вы видите узкие линии с наклонными линиями по всей странице.

- Как вы думаете, как называются эти узкие линии? (рабочая строка)

- Для чего нужны наклонные линии? (они помогают соблюдать наклон при письме)

- Скажите, ребята, как называется широкая строка между рабочими строками? (межстрочное пространство)

- У рабочей строки есть верхняя и нижняя линия. А расстояние между словами в рабочей строке называется пробел.

Дети рассматривают образец в Тетради.

- Закрасьте желтым цветом рабочие строки.

Дети обводят строки и  раскрашивают их

8.Игрвое задание «Дорога в школу» (выполняют самостоятельно).

(стр. 4  в рабочей тетради «Рисуй, думай, рассказывай» Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Л.Н.Баройко)

- Помогите сказочным друзьям найти друзьям дорогу в школу.

9.Беседа.

- Каким же должен быть настоящий друг ?

(Друг – это тот человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться радостью и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны.)

- Не зря в народе говорят : «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

- Какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете ?

9. Игра «Ромашка».

Учащиеся каждого ряда получают бумажную ромашку. По цепочке дети пишут на лепестках, какими качествами должен обладать друг.

III. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Расскажите правила посадки при письме.

- Как правильно держать ручку?

- Как называется строка, в которой мы будем писать?

- Какие основные элементы письменных букв вы запомнили?

10. Рефлексия

-Кто доволен своей работой на уроке? Похлопайте в ладоши.

-У кого радостное настроение? Подмигните мне.

-Кого урок огорчил? Помашите  рукой.

-Урок окончен! Спасибо за  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

Урок русского языка Тема "Приставка" 2 класс

Данная презентация может использоваться при изучении темы "Приставка" во втором классе на первом уроке. В игровой форме дети знакомятся с новой частью слова ....

Конспект урока английского языка "Твои новые друзья" + презентация (УМК "English", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о буквах Jj, Gg и их звуках; формирование произносительного, грамматического навыка, навыка говорения на основе прослушанного; углубление знаний о б...

Конспект урока английского языка «Твои новые друзья» (УМК «English», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование слухо -произносительных навыков Have you got a..?; формирование лексического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Ss, Cc.Планируемые ...