Внеклассное мероприятие "Лингвистическая викторина" для обучающихся 4 класса с УО (ИН, в-т 1) и РАС
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Материал будет полезен коллегам, работающим в начальных классах коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskaya_viktorina.docx779.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет: русский язык.                             Дата:  01.12.2020                                  Класс: 4 В класс (для детей с легкой УО (ИН, вариант 1) и детей с РАС      

                                                                                                                                                                                                          Учитель: Ишкинина Ф.Ф.

Тема:  Лингвистическая викторина.

Цель: 

- развитие читательской и культурной компетентностей обучающихся

       - повышение интереса к русскому языку и чтению

- привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Задачи:

  • развивать интерес и мотивацию к чтению и русскому языку;
  • развивать  памяти, устной речи, внимания, образного и логического мышления, воссоздающее творческое воображение детей;
  • активировать знания детей о русском языке, обобщать слова в одну категорию;
  • развивать умение подбирать подходящее слово, слышать инструкцию и следовать ей;
  • учить работать с информацией и выделять главное;
  • формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные:

 - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные:- уметь выделять основную мысль сказки,  занятия;

- уметь отличать сказки и находить соответствующую сказку по заданному;

- знать понятия «русские народные сказки»

- уметь сотрудничать с одноклассниками и играть с ними;

- умение работать в команде.

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                          

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные:

- вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);

Регулятивные:    

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.                            

Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Межпредметные связи: речевая практика, чтение, мир природы и человека.

Ресурсы для учителя:

компьютер, проектор; слайды, цитаты о пользе чтения, книги.

Ресурсы для учащихся:

  • ручки, карандаши, фломастеры
  • индивидуальные карточки командам
  • жетоны
  • шоколадные медальки

Ход

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

  • Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
  • Предлагает улыбнуться гостям (педагогам)
  • На доске записаны высказывания о произведениях А.С.Пушкина
  • Обмен улыбками
  • Читают высказывания на доске
  • Актуализация знаний, мотивация

Задаёт вопрос:

Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык)

  • Читают и поясняют значение выражения
  • Ответы детей.
  • Основная часть
  • Объясняет правила игры. Просит разделится на команды.

 Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище (в принца).

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

2 задание «Объясни значение фразеологизмов»

Предлагает объяснить значение фраз капитанам.

Водой не разольёшь (неразлучные друзья).

Седьмая вода на киселе (дальний родственник).

Набрал в рот воды (молчаливый человек).

Как две капли воды (очень похожи).

3 задание «Кто больше»

Предлагает называть по очереди слова на букву Э.

Кто больше вспомнит слов с начальной буквой Э? (Экватор, экскаватор, экскурсия, экспедиция, экран и т.д. )

4 задание «Назови одним словом»

Место соединения разных кусков. (Шов)
Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник).
Мощеная щебнем или асфальтированная дорога. (Шоссе).
Цирковой артист. (Жонглер).

5 задание «Переставь слова»

Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их:

Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.

Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.

Выглянув в окно, шум привлёк моё внимание.

Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы.

6 задание «найди слова»

7 задание «Весёлый наборщик»

Собирает слова из слова МЕТРОПОЛИТЕН

(например, метро, поле, )

8 задание "Исправь ошибки Ване"

    Здравствуй маша!
    В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу судочкой. Я уже обижал лиса.

  • Слушают правила игры.
  • Делятся на команды и придумывают названия командам.

  • Команды отвечают последовательно, согласно правилам, на вопросы. Если одна команда не отвечает или отвечает неверно, то отвечает другая команда.

  • Работают только капитаны.
  • Команды отвечают последовательно на вопросы., предварительно оговаривая ответ в команде.

  • По очереди по 1 человеку из команды учащиеся называют слова на букву Э, пока кто-то не сможет сказать, будет молчать.

  • По очереди учащиеся отвечают командами и получают баллы.

  • Пробуют переставлять слова и фразы до получения верного ответа.

  • Каждая команда получает лист с набором букв. Сообща, учащиеся находят и выделяют слова по горизонтали или вертикали.

  • Итог
  • Предлагает посчитать набранное количество баллов.
  • Учащиеся считают набранные количества баллов.
  • Рефлексия
  • Предлагает учащимся воспользоваться опорными фразами и высказать своё мнение по поводу проведённого занятия:

  Я узнал …     Мне было интересно…     Я работал…

  • Учащиеся с помощью опорных слов заканчивают предложения, высказывая своё мнение.

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:

Занятие прошло успешно. Все задания учащиеся успели выполнить. Учащиеся получили по одинаковому количеству фишек и смогли договорится между собой, победила дружба.

При коллективном выполнении задания, учащимся было сложно договариваться между собой при выполнении задания, соревновались.

Использовать командную работу не только на занятиях, но и на уроках. Т.к. это сплачивает учащихся, формирует ключевые компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов "Осенины"

Данное мероприятие разработано для обучающихся 1-4 классов. Праздник посвящён осени. Ребятам, в качестве разминки, предложено отгадать загадки на осеннюю тематику, затем основные конкурсы. Для того, ч...

Внеклассное занятие для обучающихся 3 - 4 классов "Моё здоровье"

Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни. На данном занятии дети сами путешествуют по дереву "Моё здоровье" и открывают новые "ветви" своего здоровья....

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Весенний калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие "Весенний калейдоскоп" к празднику 8 марта для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса" Азбука чистоты"

Цель этого мероприятия: соблюдение правил личной гигиены и развитие потребности в аккуратности....

Защитникам Отечества посвящается (внеклассное мероприятие для обучающихся 1 - 4 классов)

Внеклассное мероприятие включает в себя: теоретический материал об армии, конкурсы и  вопросы для мальчиков....