Письмо строчной буквы м
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гончарова Татьяна Александровна

В данном файле представлен подробный конспект урока по обучению грамоте(УМК "Планета знаний").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obuch_gr_m.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

1.

ФИО

 Гончарова Т.А.

2.

Место работы

 ГБОУ СОШ № 416

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык (обучение грамоте)

5.

Класс

1 - Б

6.

Номер и тема урока

Урок № 22: «Письмо строчной буквы м»

7.

Дата проведения урока

30.09.2020 г.

8.

Базовый учебник

В. А. Илюхина «Пропись № 1»

 к «Букварю» Т.М. Андриановой

     (УМК «Планета знаний»)

9.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы м;

- научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи;

- получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.                                                     - развивать способность к самоконтролю

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы,   используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- высказывать предположения;

- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

10.

Тип урока

Открытие новых знаний

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах

12.

Ресурсы

- тетрадь на печатной основе,

- демонстрационный и раздаточный материал,

- презентация МРР

13.

Техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор,

интерактивная доска

План – конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные   действия  

1.Организационный момент                                                                                          

- Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах. Поздоровайтесь с гостями.

Проверяют готовность к уроку

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.

2. Формулировка темы урока

- Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания.                                 - Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:             АОМУИ                (СЛАЙД 2)                                                                                                                            

- Что ещё узнали про эту букву на уроке чтения? (СЛАЙД 3)                                                                                        

- Попробуйте сформулировать тему урока письма.  (СЛАЙД 4)                                                                                                                                                    

Отвечают на поставленные вопросы:          «Лишняя буква «М», т. к. она обозначает согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки» Буква может обозначать звук [м] – согласный, твёрдый, звонкий                                             или звук [м'] – согласный, мягкий, звонкий            Формулируют тему урока:                   «Будем учиться писать строчную букву м»                                                                                

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока

3. Составление плана работы

- Как мы будем учиться писать строчную букву м? Организует работу в парах                                                                                - У вас на партах лежат конверты      Работая в парах, разложите по порядку полоски с пунктами плана. (СЛАЙД 5)                                                                                  

               

Делают предположение: «Сначала составим план работы»

Работая в парах, составляют план

      План                    1. Анализ элементов буквы м. 2. Письмо буквы м.

3. Письмо буквы м в соединениях с другими буквами.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других      

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  4.  Работа по плану

А) Работа по 1 пункту плана

1) Вы хорошо справились с заданиями. Отгадайте, кто первый гость. (Загадывает загадку)           (СЛАЙД 6)                                                                                  «Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке,                                                              Потому что до темна в норке прячется она» (мышка)                          Как догадались?

- Назовите первый звук в слове.            Мышка предлагает вам сделать зарядку для пальцев, чтобы они «проснулись».

«Мышка мылом мыла лапки, каждый пальчик по порядку.                                                    Вот намылила большой, сполоснув его водой.                                                                      Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску.                                                              Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.                                                Безымянный тёрла пастой - кожа сразу стала красной.                                                           А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла!»

Теперь наши пальцы готовы к работе.

                                 

Откройте прописи на с. 36 и расскажите, из каких элементов состоит строчная буква м. (СЛАЙД 7)                                                                                  

Повторим (хором) – презентация «Письмо строчной м»                    (СЛАЙД 8)                

Задаёт проблемный вопрос:                          «Для чего мы проанализировали, из каких элементов состоит буква м?»                                                

                                               

2) Повторим правила правильной посадки за партой

(СЛАЙД 9)                                                                                                                                  

Отгадывают загадку

Анализируют первый звук в слове

Звук [м] – твёрдый согласный звук.                                       (Поднимают синие квадратики)

Делают зарядку для пальцев

                               

                                        Делают анализ элементов буквы м:              (- качалочка,                           - наклонная линия вверх вправо,                 - секретик,                       - наклонная линия вниз,                                 - качалочка,                       - крючок до середины строки,                                    - секретик, по секретику наклонная линия вниз,                                  - качалочка,                            - крючок до середины)  Проговаривают алгоритм написания буквы м             Отвечают на проблемный вопрос: «Чтобы научиться писать букву м правильно, красиво и аккуратно»                                

Проверяют свою посадку за партой

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

                            Предметные УУД: понятие: элементы буквы     

Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы м

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Б) Работа по 2 пункту плана

- Обвести букву по точкам, проговаривая вслух (СЛАЙД 10)                                                                                  

- Письмо буквы м.           - Как будете себя проверять?

(Организует самоконтроль учащихся)                                                              

- Найдите в рамке букву, которая написана правильно.                                                          

- Почему вы выбрали именно эту букву?                            - Сравните свои буквы с ней и выберите самую красивую, подчеркнув её.              

- Чему мы научились?

Пишут букву м          по точкам, проговаривая алгоритм её написания               Пишут букву м самостоятельно

Проверяем ширину, высоту и наклон буквы

Находят правильно написанную букву, объясняют, почему выбрали именно эту букву

Сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном

Подводят итог этапа урока: «Научились писать строчную букву м»

Предметные УУД: умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Регулятивные УУД: самоконтроль

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки,  устанавливать их причины

Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

В) Физминутка

Организует проведение физминутки:              «Ходят мышки по квартире, мышки кошку пригласили. Раз, два, три, четыре, пять – кошке мышек не поймать»  

 + упражнения для глаз.

Выполняют движения

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Г) Работа по 3 пункту плана

1) Письмо слогов с буквой м             

- Для чего мы учились писать букву м?               Показывает на доске правильное соединение буквы м с буквами а, у    (СЛАЙД 11)                                                                                  

                                         

- До каких слов можно дополнить эти слоги?                    

- Чему мы научились?

- Чтобы писать с ней слоги и слова

- Пишут слог ма.

- Пишут слог му.

Придумывают слова с данными слогами

Подводят итог данного этапа урока

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи      Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

2) Упражнения для пальцев с мячиком

- Для того, чтобы ваши пальцы стали ещё сильней, сделаем для них зарядку с мячиком                               - Назовите первый звук в слове «мячик» и дайте ему характеристику.                                  

(СЛАЙД 12)                                                                                                                                                                

Показывает упражнения для пальцев с мячиком

Анализируют первый звук в слове «мячик»               Звук [м'] – мягкий согласный звук.                                       (Поднимают зелёные квадратики)

Делают зарядку для пальцев с мячиками

Предметные УУД: понятия: элементы буквы    

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

3) Письмо слов с буквой м

а) Загадывает загадку:                                                                                                                                «В мире нет её роднее, справедливей и добрее.                                                                                 Я скажу, друзья, вам прямо – лучше всех на свете…мама»                  (СЛАЙД 13)                                                                                  

                                       Как догадались, что это мама?                                                                                                                   - Сколько раз встретился звук [м] в этом слове? Дайте его характеристику

б) Письмо слова «мама»                (СЛАЙД 14)                                                                                                                                                                                        - Составьте предложение с этим словом, проговаривая их в парах               (Организует работу в парах)

в) Загадывает загадку: (СЛАЙД 15)                                                                              «Тащит он соломинку к маленькому домику.                                                                            Всех букашек он сильней – наш трудяга -…муравей» Как догадались?                                                        - Назовите первый звук в слове и дайте ему характеристику.

- Дописать слово «муравей» на с. 37 прописи.   (СЛАЙД 16)                                                                                  

- Как называется домик муравьёв?  (СЛАЙД 17)                                                                                   - Почему его надо охранять?

- Чему учились на этом этапе урока?

Отгадывают загадку

Анализируют первый звук в слове «мама»                       Звук [м] – твёрдый согласный звук.                                       (Поднимают синие квадратики)            

Пишут слово

Составляют предложения, проговаривают их друг другу в парах.

Озвучивают лучшие предложения для класса                        Отгадывают загадку

Анализируют первый звук в слове «муравей»                Звук [м] – твёрдый согласный звук.                                       (Поднимают синие квадратики)

Пишут слово

Муравейник

Отвечают на поставленный вопрос

Подводят итог данного этапа урока

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: понятия: элементы буквы    

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова

Коммуникативные: владение диалоговой формой речи.

Предметные УУД: понятия: элементы буквы    

Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки,              устанавливать их причины  Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

5. Закрепление

- Соедините по порядку элементы буквы м.             (СЛАЙД 18)                                                                                                                                                Организует взаимопроверку                 (в парах)                          Что получилось?

                                Чем печатная буква отличается от письменной?

Самостоятельно выполняют задание, проверяют его выполнение в парах

Печатная буква м

                             Отвечают на поставленный вопрос

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

6. Подведение итогов урока

- Назовите тему нашего урока.

- Чему учились?

- Справились ли с поставленной задачей?

(СЛАЙД 19)                                                                                  

Подводят итог урока

Те, кто считает, что справился, поднимает зелёный квадратик, кто затруднился – синий квадратик

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний   Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...