Рабочая программа "Школа России" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

 Русский язык 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_2_klass.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

БЫСТРУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА,

 ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

«Рассмотрено»  

на заседании МО

 «_________»___________2021 г.

Протокол №_________

«Согласовано»

Методист Быструшинской СОШ

_______________ Новикова М.Е.

«_____»_____________2021 г.

«Утверждаю»

Заведующий Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ № 1

__________А.Н.Вяткин

Приказ №_____ от «___» _______2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Русский язык

2 класс

       Программа разработана на основе: Авторской программы В.Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф. Шанько «Обучения грамоте» и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение»: (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2016 год.

Составитель: учитель начальных классов

 Перевалова Наталья Николаевна

с. Быструха, 2021г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Русский язык»

Личностные результаты:

  1. осознание языка как основного средства человеческого общения;
  2. восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  3. понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  2. способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  3. умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  4. понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  5. стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты. В результате второго года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:

  1.  анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную,  письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.
  2. отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
  3.  отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.
  4. уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.
  5. различать звуки и буквы.  Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать  и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.
  6. распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.
  1. Содержание учебного предмета

Наша речь.

Виды речи. Диалог и монолог.

Текст.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста.

Развитие речи (далее Р.Р.). Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Предложение.

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Связь слов в предложении.

Р.Р. Рассказ  по картине.

Проверочная работа по теме «Предложение».

Диктант с грамматическим заданием.

Слова, слова, слова …

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова. Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Перенос слов по слогам.

Р.Р.  Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам.

Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…».

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Употребление прописной (заглавной) буквы. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочные слова. Правописание однокоренных слов. Безударные гласные звуки. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Согласные звуки. Согласный  звук [й’]  и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак (ь).

Р.Р.  Рассказ по репродукции  картины. Работа с текстом. Составление рассказа по репродукции  картины  (составляют рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя)). Рассказ  по репродукции  картины и опорным словам. Работа с предложением и текстом. Составление поздравительной открытки. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Диктант «Безударные гласные в корне слова». Диктант с грамматическим заданием за I полугодие.

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы».

Части речи.

Части речи. Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Нарицательные имена существительные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Число имен существительных. Глагол как часть речи. Число глаголов. Правописание частицы не с глаголом. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное как часть речи. Значения имен прилагательных. Единственное и множественное число имен прилагательных. Местоимение (личное) как часть речи. Текст-рассуждение.

Р.Р.  Составляют устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Рассказ по личным наблюдениям и вопросам. Работа с текстом. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного текста. Рассказ о маме, бабушке. Редактирование текста.

Диктант с грамматическим заданием за 3 четверть.

Проверочная работа по теме «Имя существительное». Проверочная работа по теме «Глагол». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Местоимение. Предлоги».

Повторение.

Текст. Предложение. Слово. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Звуки и буквы. Правила правописания.

Р.Р. Рассказ  по репродукции  картины. Рассказ  по рисунку.

Диктант с грамматическим заданием на годовой промежуточной аттестации.

3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности обучающихся

Дата

Дата по факту

Наша речь 3 ч

1

2

Виды речи.

2

Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализируют речь людей (при анализе текстов). Различают устную, письменную речь и речь про себя. Работают с памяткой «Как научиться правильно, списывать предложение».

3

Диалог и монолог.

1

Отличают диалог от монолога, используют их в речи. Участвуют в учебном диалоге. Соблюдают в речи правила речевого этикета, оценивают свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Составляют по рисункам диалог и монолог. Оценивают результаты выполненного задания.

Текст 4 ч

4

Текст.

1

Отличают текст от других записей по его признакам. Осмысленно читают текст.

5

Тема и главная мысль текста.

Воспитательное мероприятие:

Международный день распространения грамотности.

1

Определяют тему и главную мысль текста. Соотносят текст и заголовок. Подбирают заголовок к заданному тексту.

6

Части текста.

1

Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Составляют текст по заданной теме. Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Выбирают ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

7

Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Словарный диктант.

1

Перечисляют признаки текста. Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Подбирают заголовок к заданному тексту. Выделяют части текста. Создают устный и письменный текст. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивают результаты выполненного задания.

Предложение 13 ч

8

Предложение как единица речи.

1

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак для обозначения конца предложения.

9

Диктант с грамматическим заданием.

1

Понимать учебную задачу урока. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Определять основную и второстепенную информацию.

10

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложений.

1

Анализ допущенных ошибок. Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Пишут заглавную букву в начале предложения, а слова в предложении раздельно.

11

Связь слов в предложении.

1

Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Пишут заглавную букву в начале предложения, а слова в предложении – раздельно.

12

Главные члены предложения.

1

Находят главные члены предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

13

Второстепенные члены предложения.

1

Находят главные члены (основу) предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого.

14

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

2

Находят главные члены предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм
выделения в предложении основы.

16

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Находят главные члены предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

17

Распространенные и нераспространенные предложения. Словарный диктант.

1

Находят главные члены предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

18

Связь слов в предложении.

1

Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляют предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

19

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения. Различают распространенное и нераспространенное предложения. Составляют нераспространенные и распространенные предложения. Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

20

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине.

1

Анализ допущенных ошибок. Рассматривают репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составляют по ней рассказ, используя данное начало и опорные слова. Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые автором в пейзажных зарисовках.

Слова, слова, слова … 19 ч

21

Лексическое значение слова.

1

Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова.

22 23

Лексическое значение слова.

2

Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова. Классифицируют слова по тематическим группам.

24

Однозначные и многозначные слова.

1

Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова. Распознают многозначные слова.

25

Прямое и переносное значение слов. Развитие речи.

1

Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова. Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работают с толковым и орфографическим словарями.

26

Синонимы.

1

Распознают среди данных пар слов синонимы. Знакомятся с этимологией слова «синоним». Находят нужную информацию о слове в словаре синонимов. Классифицируют слова по заданным критериям

27

Антонимы.

1

Распознают среди данных пар слов антонимы. Подбирают к словам антонимы. Знакомятся с этимологией слова «антоним».

Находят нужную информацию о слове в словаре антонимов.

28

Антонимы. Словарный диктант.

1

Распознают среди данных пар слов антонимы. Подбирают к словам антонимы. Знакомятся с этимологией слова «антоним».

Находят нужную информацию о слове в словаре антонимов.

29

Синонимы и антонимы. Развитие речи.

1

Анализируют речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирают заголовок к тексту. Излагают письменно содержание текста по данным вопросам.

30

Родственные (однокоренные) слова.

1

Находят родственные слова в тексте и среди других слов. Выделяют общую часть в однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

31 32

Корень слова. Однокоренные слова.

2

Находят однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделяют корень в однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывают правильность выделения корня. Подбирают однокоренные слова.

33

Выделение корня в однокоренных словах.

1

Выделяют корень в однокоренных словах. Работают с памяткой «Как найти корень слова». Работают со словарем однокоренных слов учебника.

34

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Делят слова на слоги. Определяют количество в слове слогов. Классифицируют слова по количеству в них слогов.

35 36

Ударение.

2

Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударения. Различают ударные и безударные слоги. Соблюдают в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

37

Перенос слов по слогам. Словарный диктант.

1

Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зи-ма). Переносят слова по слогам. Оценивают свои достижения при выполнении заданий.

38

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам.

1

Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорным словам.

39

Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…». 

Воспитательное мероприятие:

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1

Объясняют лексическое значение слова. Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Распознают синонимы и антонимы. Находят однокоренные слова. Определяют ударение в слове. Переносят слова по слогам.

Звуки и буквы 53 ч

40

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

Анализ допущенных ошибок. Различают звуки и буквы. Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи. Наблюдают модели слов (звуковые и буквенные), анализируют их.

41

Русский алфавит, или Азбука.

1

Объясняют, где могут пригодиться знания об алфавите. Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Определяют положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, середине, началу; называют соседние буквы по отношению к заданной. Расставляют предлагаемые слова в алфавитном порядке.

42

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Используют правило написания имен существительных и первого слова в предложении.

43

Развитие речи.  Рассказ по репродукции  картины.

1

Составляют рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).

44

Гласные звуки.

1

Находят в слове гласные звуки, объясняют их особенности, правильно произносят. Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

45

Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом.

1

Определяют тему и главную мысль текста. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся со сведениями из истории русского языка (о букве э).

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант.

1

Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный звук ударный или безударный. Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове.

47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Различают проверочное и проверяемое слова. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Наблюдают за единообразным написанием слов с безударным гласным в корне.

48

Проверочные слова.

1

Различают проверочное и проверяемое слова. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне.

49

Проверочные слова. Правописание однокоренных слов.

1

Подбирают проверочные слова. Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Находят главные члены предложения.

50 51

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

2

Планируют учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определяют пути ее решения и решают в соответствии с изученным правилом.

52

Безударные гласные звуки. Развитие речи. Воспитательное мероприятие:

Классный час «Возьмемся за руки, друзья»

1

Составляют текст из предложений с нарушенным порядком повествования. Объясняют правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

53

Диктант «Безударные гласные в корне слова».

1

Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного.

54

Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

1

Анализ допущенных ошибок. Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминают написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Работают с орфографическим словарем.

55

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

1

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминают написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Работают с орфографическим словарем. Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой. Работают со страничкой для любознательных.

56

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Словарный диктант.

1

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминают написание непроверяемой орфограммы и безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой.

57

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминают написание непроверяемой орфограммы и безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой.

58

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминают написание непроверяемой орфограммы и безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой.

59

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции  картины.

1

Составляют рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

60

Согласные звуки.

1

Находят в слове согласные звуки. Правильно произносят согласные звуки. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Восстанавливают деформированный текст.

61

Согласный  звук [й’]  и буква «и краткое».

1

Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’]. Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

62

Слова с удвоенными согласными.

1

Наблюдают за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна).

63

Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Рассказ  по репродукции  картины и опорным словам.

1

Наблюдают за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Составляют рассказ по репродукции картины и опорным словам, записывают составленный рассказ. Находят совместно со сверстниками и взрослыми необходимую информацию. Участвуют в презентации занимательных заданий.

64 65

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

Определяют и правильно произносят мягкие и твердые согласные звуки. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.

66

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

1

Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь). Произносят слова с мягким знаком.

67

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Словарный диктант.

1

Произносят слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным (день, коньки).

68

Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо».

1

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком. Работают с текстом: определяют тему, подбирают к нему заголовок, выделяют части. Анализируют текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывают ответы.

69

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирают примеры слов с такими сочетаниями.

70

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.).

71

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи.  Работа с текстом.

1

Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работают с текстом: подбирают к нему заголовок, выделяют в тексте части и определяют их микротемы.

72

Проект «Рифма».

1

Находят в тексте рифмующиеся строчки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы, составляют словарик собственных рифм, участвуют в презентации выполненной работы.

73

74

75

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу.

3

Различают непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находят в словах буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов.

76

Правописание буквосочетании жи–ши, ча–ща, чу–щу. Словарный диктант.

 Воспитательное мероприятие:

Внеклассное мероприятие «Я успешен!» (подведение итогов четверти, чествование учащихся за их успехи)

1

Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу.

77

Диктант с грамматическим заданием за I полугодие.

1

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов.  Овладевают умением проверять написанное.

78

Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

1

Анализ допущенных ошибок. Работают с предложением и текстом. Составляют предложения из слов, обсуждают получившийся текст, подбирают к нему заголовок, записывают окончательный вариант. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу.

79

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Различают звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризуют согласный звук и оценивают правильность данной характеристики. Правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

80

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

Определяют на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносят произношение и написание парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

81

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

1

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различают проверочное и проверяемое слова.

82

83

84

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова.

3

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка – трава, травушка; мороз –морозы, морозный). Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой.

85

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Словарный диктант.

1

Используют правило при написании слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным. Анализируют пословицы. Высказывают свое мнение. Составляют рассказ на заданную тему.

86

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

Сопоставляют приемы проверки и написания слов с изученными орфограммами. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами.

87

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

1

Работают с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Составляют (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагают письменно текст по вопросам. Оценивают свои достижения.

88

89

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме.

2

Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирают примеры слов с разделительным мягким знаком. Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

90

Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах.

1

Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Различают слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего звука и с разделительным мягким знаком.

91

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

1

Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объясняют написание разделительного ь в словах. Применяют правило переноса слов с разделительным ь.

92

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

Анализ допущенных ошибок. Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Составляют устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

Части речи 59 ч

93

Части речи.

Воспитательное мероприятие:

Международный день родного языка

1

Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.  Анализируют схему «Части речи», составляют по ней сообщение.

94

Части речи.

1

Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

95

Имя существительное как часть речи. Словарный диктант.

1

Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных. 

96

97

Имя существительное как часть речи.

2

Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных. 

98

Одушевленные имена существительные.

1

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы «кто?», «что?»; подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные.

99

Неодушевленные имена существительные.

1

Определяют неодушевленные имена существительные с опорой на вопрос «что?», подбирают примеры таких существительных.

100

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы «кто?» и «что?», подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные.

101

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

Определяют собственные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Пишут с заглавной буквы имена собственные.

102

Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных.

1

Определяют нарицательные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Объясняют правописание собственных и нарицательных имен существительных.

103

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

Пишут с заглавной буквы имена собственные. Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с происхождением русских фамилий.

104

Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Словарный диктант.

1

Пишут с заглавной буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии, названия произведений, клички животных. Составляют устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

105

Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам.

1

Составляют устный рассказ о своем домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Пишут с заглавной буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии, названия произведений, клички животных, географические названия.

106

Число имен существительных.

1

Определяют число имен существительных (единственное и множественное); изменяют имена существительные по числам (книга – книги). Работают с орфоэпическим словарем. Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля – туфли, простыня – простыни).

107

Имя существительное. Повторение.

1

Сочиняют текст по началу и концу. Различают синонимы и антонимы. Находят однокоренные слова, выделяют корень. Правильно составляют предложение, распознают в нем грамматическую основу.

108

Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом.

1

Работают с повествовательным текстом: определяют его тему и главную мысль, подбирают заголовок к тексту, определяют части текста, составляют ответы на данные вопросы, записывают получившийся текст в соответствии с вопросами.

109

Имя существительное. Повторение.

1

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Определяют число имен существительных. Работают с орфографическим словарем: находят слова с изучаемой орфограммой. Определяют ударение в слове.

110

Проверочная работа по теме «Имя существительное». 

Воспитательное мероприятие:

 Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

1

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Определяют значение, признаки имени существительного. Различают одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.

111

Работа над ошибками. Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

Анализ допущенных ошибок. Распознают глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Классифицируют глаголы по вопросам.

112

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Словарный диктант.

1

Распознают глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Определяют, каким членом предложения является глагол в предложениях.

113

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом.

1

Распознают глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определяют части речи однокоренных слов по их признакам. Объясняют правописание безударной гласной в корне слова.

114

Глагол.  Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

1

Рассматривают репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»  по данным вопросам, обсуждают план предстоящего рассказа, составляют (под руководством учителя) рассказ по картине, записывают его.

115 116

Число глаголов.

2

Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определенного числа, употребляют глаголы в нужном числе. Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работают с орфоэпическим словарем.

117

Правописание частицы не с глаголом.

1

Раздельно пишут частицу не с глаголом (не кричать). Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Осуществляют запись по памяти.

118

Обобщение знаний о глаголе.

1

Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определенного числа, употребляют глаголы в нужном числе. Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работают с орфоэпическим словарем.

119

Диктант с грамматическим заданием за 3 четверть.

1

Объясняют изученные орфограммы. Распознают части речи: имя существительное, глагол. Правильно используют знаки препинания. Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Записывают составленный текст.

120

Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нем глаголов.

1

Анализ допущенных ошибок. Распознают текст-повествование. Наблюдают над ролью глаголов в нем. Составляют текст-повествование на предложенную тему, находят информацию для ответа на вопрос к тексту и записывают ответ. Определяют лексическое значение слов. Находят нужную информацию для текста на рисунке.

121

Текст-повествование и роль в нем глаголов. Словарный диктант.

1

Распознают текст-повествование. Наблюдают над ролью глаголов в нем. Составляют текст-повествование на предложенную тему, находят информацию для ответа на вопрос к тексту и записывают ответ. Определяют лексическое значение слов. Находят нужную информацию для текста на рисунке.

122

Проверочная работа по теме «Глагол».

Воспитательное мероприятие:

Гагаринский урок «Космос – это мы». 60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. - День космонавтики.

1

Объясняют изученные орфограммы. Распознают части речи: имя существительное, глагол. Правильно используют знаки препинания. Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Записывают составленный текст.

123

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

1

Анализ допущенных ошибок. Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с историей появления названия имя прилагательное.

124

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имен прилагательных. Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное.

125-126

Значения имен прилагательных.

2

Определяют лексическое и переносное значение имен прилагательных. Осуществляют классификацию имен прилагательных; умеют задавать вопрос. Осмысленно читают текст. Находят в нем ответы на вопросы. Определяют роль прилагательных. В предложении выделяют имена прилагательные.

127

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

Подбирают имена прилагательные – сравнения (для характеристики качеств, присущих людям и животным).

128

Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста.

1

Находят грамматическую основу предложения. Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание по рисунку.

129

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

Определяют единственное и множественное число имен прилагательных. Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль в предложении.

130

Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке.

1

Определяют единственное и множественное число имен прилагательных по числу имен существительных, распределяют имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменяют прилагательные по числам. Составляют рассказ, соблюдая логику.

131

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное, множественное), роль в предложении.

132

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи.

1

Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание на основе личных наблюдений. Составляют текст-описание натюрморта по репродукции картины. Различают текст-описание и текст-повествование.

133

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Словарный диктант.

1

Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание на основе личных наблюдений. Составляют текст-описание натюрморта по репродукции картины. Различают текст-описание и текст-повествование.

134

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Определяют число имен прилагательных; различают слова, употребляемые в переносном значении; синонимы и антонимы.

135

Работа над ошибками. Местоимение (личное) как часть речи.

1

Анализ допущенных ошибок. Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные.

136

Местоимение (личное) как часть речи.

1

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные.

137

Текст-рассуждение.

1

Распознают текст-рассуждение. Определяют тип текста, тему и главную мысль, выделяют части в тексте-рассуждении, записывают текст по частям.

138

Развитие речи. Работа с текстом.

1

Распознают текст-рассуждение. Создают устные и письменные тексты-рассуждения. Оценивают свои достижения при выполнении заданий.

139

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными.

1

Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно пишут предлоги со словами.

140

Проверочная работа по теме «Местоимение. Предлоги».

1

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

141

Работа над ошибками. Развитие речи. Редактирование текста.

1

Анализ допущенных ошибок. Редактируют текст, восстанавливают деформированный повествовательный текст. Озаглавливают текст.

142

Проект «В словари – за частями речи!».

1

Пользуются толковым, орфографическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находят полезную информацию в словарях, придумывают собственные задания, участвуют в их презентации.

Повторение 19 ч

143

Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины.

1

Анализируют картину. Осмысленно отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ по картине, соблюдая логику.

144

Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку.

1

Различают типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Составляют устный и письменный текст-повествование.

145

Предложение.

1

Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания. Различают диалог и монолог. Объясняют орфограммы. Находят главные члены предложения. Различают распространенное и нераспространенное предложения. Определяют лексическое значение слов.

146

Слово.

1

Объясняют лексическое значение слова. Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Подбирают к слову синонимы. Объясняют лексическое и переносное значение слова. Подбирают однокоренные слова к данному слову, выделяют в них корень. Подбирают
к слову синонимы.

147

Части речи. Имя существительное. Словарный диктант.

1

Распознают имя существительное среди других частей речи. Сочиняют текст по рисунку и по плану. Самостоятельно записывают текст. Отвечают на вопросы.

148

Части речи. Имя существительное. Развитие речи.

1

Распознают имя существительное среди других частей речи. Сочиняют текст по рисунку и по плану. Самостоятельно записывают текст. Отвечают на вопросы.

149

Части речи. Имя прилагательное.

1

Распознают имя прилагательное среди других частей речи. Характеризуют имя прилагательное по плану, составляют о нем рассказ. Работают со словарем синонимов. Подбирают к слову синонимы. Составляют текст по плану.

150

Части речи. Глагол. Местоимение.

1

Распознают глагол и местоимение среди других частей речи, характеризуют их, составляют рассказ. Работают со словарем синонимов.

151

Диктант с грамматическим заданием на годовой промежуточной аттестации.

1

Распознают мягкие согласные звуки. Различают ударные и безударные слоги, проверяемые и непроверяемые орфограммы. Пишут с заглавной буквы имена собственные.  Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу.

152

Работа над ошибками. Звуки и буквы. Воспитательное мероприятие:

День славянской письменности и культуры.

1

Анализ допущенных ошибок. Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков; буквы, не обозначающие звука. Выполняют звукобуквенный разбор слова.

153

Правила правописания. Словарный диктант.

1

Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила. Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок. Самостоятельно составляют рассказ по его началу, соблюдая логику изложения. Из предложенных слов и словосочетаний составляют рассказ, грамотно записывают его. Пишут под диктовку. Составляют рассказ о любимой книге, могут подготовить презентацию книги.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием

 количества часов, отводимых на освоения каждой темы.

№ урока

Тема с учетом рабочей программы воспитания

Количество часов

5

Международный день распространения грамотности 08.09

1

39

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 30.10

1

52

Классный час «Возьмемся за руки, друзья» 19.11

1

76

Внеклассное мероприятие «Я успешен!» (подведение итогов четверти, чествование учащихся за их успехи) 23.12

1

93

Международный день родного языка 21.02

1

110

Всероссийская неделя детской и юношеской книги. 25-30.03

1

122

Гагаринский урок «Космос – это мы». 60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. - День космонавтики. 14.04

1

152

День славянской письменности и культуры 24.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Контрльная работа 2 класс 1ч УМК "Школа России2

Контрольная  работа 2 клас  1  четверть...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...