Урока русского языка 4 класс. "Наречие"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Дуркина Валентина Юрьевна

 Технологическая карта урока  русского языка 4 класс. Тема урока "Наречие"  Соответствует требованиям ФГОС. Учебник (УМК):   В.П. Канакина «Русский язык», 4класс,  «Школа России».

Тема урока: Наречие как часть речи. Тип урока: урок сообщения новых знаний. Предметные результаты: находить наречия в тексте, называть существенные признаки наречий, отличать наречия от других частей речи

, определять лексическое значение наречий.

Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkogo_yazyka.docx39.14 КБ
Файл prezentatsiya_narechie.pptx124.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка.

Данные об учителе: Дуркина Валентина Юрьевна,  МБОУ Июльская СОШ  первая категория, заявляемая - высшая категория.

Предмет:  русский язык          Класс:  4 - б           Учебник (УМК):   В.П. Канакина «Русский язык», 4класс,  «Школа России».

Тема урока: Наречие как часть речи                   Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.

 В классе 19 учащихся. Учащиеся недостаточно активно работают на уроках, большая часть детей имеют проблемы с речью, с четким формулированием своих мыслей. Учащиеся умеют работать самостоятельно, в парах, в группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети на уроках чаще выбирают задания базового уровня.

Учащиеся стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.

Данный урок является пятнадцатым в разделе «Слово в языке и речи» и первым в теме «Наречие как часть речи». Учащиеся владеют:

Предметные УУД: различать признаки частей речи.  

Регулятивные УУД:

  • формулировать цель урока при помощи учителя;
  • обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и план работы.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • преобразовывать информацию

Коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы;
  • выстраивать диалог в группе, распределять обязанности

Личностные УУД:

  •  осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

  • Находить наречия в тексте
  • Называть существенные признаки наречий 
  • Отличать наречия от других частей речи
  • Определять лексическое значение наречий

Повышенный уровень достижений – 5 человек

Базовый уровень достижений –12 человек

Низкий уровень достижений – 2человека

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Повышенный уровень достижений -6 человек

Базовый уровень достижений – 11 человек

Низкий уровень достижений – 2 человека

Регулятивные УУД

  • Делать выводы и обобщения;
  • Ставить цель урока с помощью учителя;
  • Оценивать свою работу цветным индикатором по заранее известным критериям.

Повышенный уровень достижений – 10 человек

Базовый уровень достижений – 7человек

Низкий уровень достижений – 2 человека

Коммуникативные УУД

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • Выстраивать диалог в группе и паре;
  • Взаимодействовать с учителем, вступать в обсуждение возникшей проблемы.

Повышенный уровень достижений -5 человек

Базовый уровень достижений – 12 человек

Низкий уровень достижений - 2 человека

Личностные

  • Проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний.

Повышенный уровень достижений – 7 человек

Базовый уровень достижений – 10 человек

Низкий уровень достижений – 2 человека

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап

 10 мин.

 

Организационный момент.

1.Проверить готовность учащихся к уроку.

2.Активизировать внимание.

Беседа

Фронтальная.

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку.

1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:  саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

Актуализация знаний.

Беседа по уточнению знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная.

1.Проводит беседу о буквосочетаниях и организует минутку чистописания.

1. Прочитать и записатьбуквосочетания.

(ти ре час чи)

2. Составить словосочетание

из буквосочетаний (части речи)

1.Читают буквосочетания, записывают в тетрадь.

2. Составляют словосочетание

из буквосочетаний

Познавательные: осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков

Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.

Определение границ знания и незнания.

Наблюдение.

Практическое задание-классификация.

«Верное – неверное утверждение»

Индивидуальная

Фронтальная

1.Организует работу с таблицей.

2.Организует работу с предложением.

3. Организует поиск слова,  которое нельзя отнести известным  к частям речи

4. Организует постановку проблемы.

5.Организует работу с таблицей «Верное – неверное утверждение»

6.Анализирует результаты.

1. Распределить части речи в таблице.

2.Записать предложение. Определить, какой частью речи являются слова в предложении.

(Умные речи и слушать приятно)

3.Назвать слово, которое нельзя отнести к известным   частям речи

4.Назвать проблему, с которой столкнулись при выполнении задания.

 5.Заполнить таблицу «Верное – неверное утверждение»

6.Оценить себя и одноклассников.

1. Распределяют части речи в таблицу.

2.Записывают предложение. Определяют какой частью речи являются слова в предложении.

3. Называют слово, которое нельзя отнести известным  к частям речи.

4. Называют проблему, с которой столкнулись при выполнении задания.

5. Заполняют таблицу «Верное – неверное утверждение»

6.Результаты своей работы проверяют и обнаруживают неполноту знаний

Предметные УУД: задавать к словам вопросы, определять части речи.

Познавательные УУД: классифицировать слова в группы по признакам (вопросам).

Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать с партнером, обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.

Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная.

Организовывает формулирование проблемы и постановку цели урока.

1.Назвать цель урока.

2. Формулировать вопросы, записать их в таблицу.

1. С какой частью речи связано?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?
4. Как изменяется?
5. Каким членом предложения является?

1.Обсуждают появление нового слова

2.Формулируют вопросы.

Формулируют тему и цель урока на основе вопросов, заполняют таблицу.

Личностные УУД:  проявлять  интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: 

определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий.

2.Ориентировочный этап.

3мин

Организовать работу по поиску путей решения проблемы.

Фронтальная

Организует работу по поиску путей решения проблемы.

1.Предположить источник получения информации

.

1.Выдвигают предположения.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

Регулятивные УУД:

уметь

планировать;

прогнозировать

3.Поисково-исследовательский этап.

15 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Анализ.

Сравнение.

Фронтальная

 

В группе.

1.Организует работу с предложением.

2.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме.

3. Организует работу со словосочетаниями в группе.

4.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме.

5.Организует работу в группе.

6.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме.

7.Организует сравнение вывода, сделанного учащимися и правила в учебнике стр.66.

Контролирует осознанность восприятия.

1. Найти  ответ на первый вопрос. (С какой частью речи связано?)

2.Сделать вывод, записать вывод в таблицу.

3.Прочитать и записать словосочетания, поставить вопросы.

появятся (когда) скоро,

подрастает (как?) быстро,

слышим (где?) везде,

посмотришь (куда?) вверх.

сделаешь (почему?) потому

4. Сделать вывод, записать вывод в таблицу:

(На какие вопросы отвечает наречие?  Что обозначает наречие?)

5. Наблюдать изменяется ли наречие по временам, лицам, роду и числу.

6. Сделать вывод, записать вывод в таблицу:  как изменяется наречие.

7.Сравнить вывод учащихся с выводом (правилом) учебника.

1. Проводят анализ предложения.

2.Делают вывод, записывают его в таблицу.

3.Читают и записывают  словосочетания, ставят  вопросы

4. Делают вывод, записывают его в таблицу.

5. Изменяют наречие по временам, лицам, роду и числу.

6. Делают вывод, записывают его в таблицу.

7.Читают правило

Познавательные УУД: анализировать и сравнивать лексическое значение глаголов и наречий; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы на основе анализа.

Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать выступления других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других.

Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками; отвечать за свой выбор.

Физминутка.

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Игра.

Спортивные упражнения.

Фронтальная.

Организует физминутку.

Выполнить упражнения.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

4.Практический этап.

10мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Упражнение.

Индивидуальная.

Парная

1.Организует индивидуальную работу учащихся учебнику упр.129, стр.75.

2.Организует проверку и оценивание.

1.Найти в предложениях наречия, определить грамматические признаки, заполнить таблицу в упр.129 стр.75.

2.Проверить и оценить результат.

1. Выполняют задание самостоятельно на карточке в таблице.

2.Анализируют работу и оценивают результат.

Предметные УУД: правильно определить наречия, определить грамматические признаки

Регулятивные УУД: работать по образцу;

оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: корректировать работу; излагать своё мнение.

5.Рефлексивно-оценочный этап.

5 мин

1.Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

Фронтальная.

1. Организует работу с таблицей «Верное – неверное утверждение»

2.Организует самооценку учащихся.

3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать.

1. Заполнить таблицу «Верное – неверное утверждение»

2.Оценить себя.

3.Записать домашнее задание по выбору:

1) стр.74, упр.126

2) стр.75 упр. 127

3) стр.76 упр.128.

1.Заполняют таблицу «Верное – неверное утверждение»

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке.

2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

3.Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные УУД: осознание своих эмоций.

18.10.2016                                                                                                                                   Подпись:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 4 класс

Слайд 2

Части речи

Слайд 3

« Верное - неверное утверждение » № Утверждение До изучения После изучения 1 Наречие – это служебная часть речи, связана с глаголом 2 Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? 3 Наречие обозначает признак предмета 4 Наречие изменяется по родам и числам 5 В предложении наречия обычно являются обстоятельствами

Слайд 4

Вопросы Задание С каким На какие Что Как Какой Новая информация Пример

Слайд 5

Вопросы Задание С каким словом связано ? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Какой член предложения? Новая информация Пример Таблица по изучению темы «Наречие»

Слайд 6

Поставьте вопрос. появятся (________) скоро, подрастает (_______) быстро , слышим (_________) везде, посмотришь (_______) вверх, сделаешь (________) потому

Слайд 7

Проверьте вопрос: появятся ( когда?) скоро, подрастает (как?) быстро, слышим (где?) везде, посмотришь (куда?) вверх, сделаешь (почему?) потому

Слайд 8

Где? Куда? Откуда? (вниз, далеко, сверху, впереди, издали) ЦЕЛЬ, ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ Почему? Зачем? С какой целью? (потому, затем) МЕСТО ДЕЙСТВИЯ Как? Каким образом? (весело, тихо, удивительно, быстро, ласково) ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ Когда? Сколько времени? Как долго? (вчера, скоро, медленно, завтра) ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ Соедините вопросы и значение наречия:

Слайд 9

Где? Куда? Откуда? (вниз, далеко, сверху, впереди, издали) ЦЕЛЬ, ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ Почему? Зачем? С какой целью? (потому, затем) МЕСТО ДЕЙСТВИЯ Как? Каким образом? (весело, тихо, удивительно, быстро, ласково) ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ Когда? Сколько времени? Как долго? (вчера, скоро, медленно, завтра) ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ Проверьте :

Слайд 10

Вопросы С каким словом связано ? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Какой член предложения? Новая информация с глаголом Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? цель, место, время, признак действия не изменяется обстоятельство __ . ___ . __ . __ Пример Таблица по изучению темы «Наречие»

Слайд 11

Вопросы Задание С каким словом связано ? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Какой член предложения? Новая информация с глаголом Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? цель, место, время, признак действия не изменяется обстоятельство __ . ___ . __ . __ Пример: робко вверху впереди, позади справа, слева вчера, завтра сначала, потом выступают - - - солгал, не поверят подумай, делай как? где? где? где? когда? когда? признак место место место время время не изменяется __ . ___ . __ Таблица по изучению темы «Наречие»

Слайд 12

« Верное - неверное утверждение » № Утверждение До изучения После изучения 1 Наречие – это служебная часть речи, связана с глаголом 2 Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? 3 Наречие обозначает признак предмета 4 Наречие изменяется по родам и числам 5 В предложении наречия обычно являются обстоятельствами

Слайд 13

« Верное - неверное утверждение » № Утверждение До изучения После изучения 1 Наречие – это служебная часть речи, связана с глаголом _ 2 Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? + 3 Наречие обозначает признак предмета _ 4 Наречие изменяется по родам и числам _ 5 В предложении наречия обычно являются обстоятельствами +

Слайд 14

Домашнее задание по выбору: 1)стр.74 , упр.126 работа по постановке вопросов 2 ) стр.75 упр. 127 работа по определению значения наречия 3) стр.76 упр.128. работа по поиску наречия в предложении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 4 класс, "Наречие"

Много лет работаю по развивающей системе Л.В.Занкова. Этот конспект урока поможет учителю познакомить учащихся с новой частью речи, её грамматическими признаками, а также расширить и обаготить активны...

Урок ОНЗ по русскому языку для 4 класса "Наречие"

Ход урокаДорогие ребята, сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в страну Русского языка/слайд/, чтобы раскрыть тайны языка. /слайд/Фея Морфология приготовила для вас задания. Помните, она любит ...

Урок русского языка в 4 классе « Наречие как часть речи».

Исследовать новую часть речи - наречие по заданному плану...

урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие"....

Урок русского языка в 4 классе "Наречие как часть речи"

Урок открытия новых знаний. УМК "Школа России"...

Урок русского языка. 4 класс. "Наречие".

Конспект урока русского языка. 4 класс. программа "Начальная школа 21 века". Для проведения успешного урока необходимы начальные знания обучающихся по ИЗО....