Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Шершнёва Екатерина Игоревна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_ktp.doc564.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Часы учебного времени

Виды деятельности / элементы содержания

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

1

01.09

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе  и приставке.

1

Выделение значимых частей слова. Чередование согласных в корне слова.

Повторение изученных орфограмм.

Формирование умения пользоваться инструкциями.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

2

02.09

Безударный гласный, проверяемый ударением.

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Мотивация учебной деятельности,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

3

03.09

Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке. 

1

Выделение значимых частей слова. Работа

в парах.

Повторение изученных орфограмм.

Получение, поиск и фиксация информации.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

4

06.09

Безударный гласный, проверяемый ударением в суффиксе и приставке.

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

Применять правило о написании ударных и безударных гласных, проверяемых ударением, в разных частях слова.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

5

07.09

Различение суффиксов. Значения суффиксов.

1

Выделение значимых частей слова (суффикса).

Подбирать суффиксы-синонимы; суффиксы-омонимы.

Находить в учебнике подтверждение своей позиции, используя для

этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

6

08.09

Различение суффиксов.  

1

Различение суффиксов. Значения суффиксов.

Выделять в словах суффиксы уменьшительно-ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов.

Формирование умения пользоваться инструкциями.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

7

09.09

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.

1

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи.

Отличие текста- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Получение, поиск и фиксация информации.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

8

10.09

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

Правописание слов с удвоенной согласной.

Выделять в словах корни; стрелками показывать, какое слово в каждой паре дало жизнь другому.

Получение, поиск и фиксация информации.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

9

13.09

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст - рассуждение.

1

Рассказ-описание,

повествование, рассуждение на доступные детям темы.

Доказывать, что это текст-рассуждение.

Формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника.  

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

10

14.09

Слова с удвоенной буквой согласного.

1

Правописание слов с удвоенной согласной.

Правило употребления местоимений «оба», «обе».

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

11

15.09

Однородные члены предложения. Словарный  диктант.

1

Однородные члены предложения. Интонация перечисления.

Знать, что однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

12

16.09

Однородные члены предложения. Закрепление.

1

Однородные члены предложения. Практическая работа.

Определять однородные члены предложения; сравнивать схемы предложений.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

13

17.09

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения. Интонация перечисления.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного

результата.

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

14

20.09

21

Входной диктант  с грамматическим заданием «Повторение изученного в 3 классе».

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант.

Писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

15

21.09

20.09

Коррекция знаний. Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

Понимание и преобразование информации.

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

16

22.09

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение.

1

Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы.

Составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях».

Формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации.

Формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое.

17

23.09

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?

1

Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения. Союзы-синонимы. Устойчивые обороты.

Знать: понятие «союзы»; что союзы связывают между собой слова или предложения.

Выделять

информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать

заявленный аспект.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

18

24.09

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения. Нахождение окончания и основы слова.

Знать правило постановки запятой перед союзами и, а, но.

Выделять

в тексте тему и основную мысль.

Формирование готовности и способности к саморазвитию.

19

27.09

Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольное списывание. 

1

Союзы. Их роль в

речи. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Определять часть речи – союз.

Определяет критерии совместной работы (работа в парах).

Смыслообразование и самоопределение.

20

28.09

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать.

1

Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы.

Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

21

29.09

Глагол.  Спряжение. Ударные и безударные личные окончания.

1

Глагол, значение и

употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания.

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжения).

Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание).

Формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое.

22

30.09

01.10

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Диагностическое исследование НИКО

1

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Знать, чем отличается написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания».

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Смыслообразование и самоопределение.

23

01.10

02.10

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

1

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

24

04.10

02.10

Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов.

1

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Определить спряжение глагола.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Формирование готовности и способности к саморазвитию.

25

05.10

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец».

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Размышление и объяснение - это виды рассуждения.

Делать сообщение, опираясь на данные тезисы.

Находить в учебнике подтверждение своей позиции или, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила,

таблицы, модели.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

26

06.10

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжения).

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

27

07.10

Правило употребления предлогов о и об.

1

Предлоги. Их роль в речи. Правило употребления предлогов о и об.

Правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

28

08.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

1

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Знать, что глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение «глаголов-родителей».

Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

29

11.10

Продолжаем определять спряжение глагола.

1

Чередование гласного звука с нулевым в корне слова.

Написание глаголов с возвратным суффиксом -ся.

Выделять

в задании тему и основную мысль (идею, переживание).

Формирование базовых эстетических ценностей.

30

12.10

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Уметь давать оценку выступлениям своих товарищей по плану.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

31

13.10

Определение спряжения глагола по его начальной форме.

1

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Определять спряжение по ударным личным окончаниям.

Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

32

14.10

Диктант за 1 четверть по теме: «Определение спряжения глагола по начальной форме».

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант.

Писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного

результата.

Формирование уважительного отношения к иному мнению при выполнении при выполнении упражнений.

33

15.10

Спряжения глаголов. Словарный  диктант.

1

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Знать: понятие «глаголы- исключения»; что глаголы «гнать», «держать», «дышать», «слышать» относятся ко II спряжению.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

34

18.10

Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола.

1

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Знать, что глаголы «обидеть», «терпеть» относятся ко II спряжению.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

35

19.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Закрепление.

1

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Знать, что спряжение у многих глаголов определяется по ударным личным окончаниям.

Получение, поиск и фиксация информации.

Формирование готовности  и способности обучающихся к саморазвитию при работе с учебником.

36

20.10

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

Делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы.

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

37

21.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

1

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Подвижное и неподвижное ударение в глагольных формах.

Объяснять написание глагольных окончаний.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Формирование мотивации учебной деятельности и уважительного отношения к иному мнению.

38

22.10

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

1

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся.

39

25.10

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить».

1

Глагол, значение и употребление Практическое овладение способами определения спряжения глаголов  (I, II спряжения).

Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование мотивации учебной деятельности при работе с учебником.

40

26.10

Коррекция знаний. Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением».

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Находить части текста (рассуждение и повествование).

Работа в группе: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

Мотивации учебной деятельности при работе с учебником.

41

27.10

Глагол, значение и употребление. Спряжение глаголов «брить», «стелить».

1

Глагол, значение и употребление.

Знать, что глаголы с суффиксом -я-, -а-, -е-, -о-, -у- в начальной форме относятся к I спряжению.

Работает с текстом по плану.

Формирование мотивации учебной деятельности и формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях при работе с заданиями.

42

28.10

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

1

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

Выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Формирование мотивации учебной деятельности  при работе с учебником.

43

29.10

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

1

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы).

Знать, что у глагола в форм прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание).

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях.

44

08.11

Написание безударных суффиксов глагола.

1

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы).

Ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять в глаголах два суффикса.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

45

09.11

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом – рассуждением.

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Цитировать отрывки из текста.

Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание).

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и  эмоционально-нравственной отзывчивости.

46

10.11

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа.

1

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). Усечение основы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа.

Знать: понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола», «повелительная форма глагола».

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

47

11.11

Суффиксы повелительной формы глагола. 

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы).

Находить глаголы в повелительной форме.

Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

48

12.11

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Закрепление.

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы). Практическая работа.

Находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

49

15.11

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Обобщение.

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы).

Записывать повелительные формы единственного и множественного числа данных глаголов.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности при выполнении задания.

50

16.11

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Одуванчик».

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки

из текста; делить текст на части.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

51

17.11

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы).

Правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.

Изучают описание и повествование текстов, приводят свои примеры.

Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир.

52

18.11

Трудности написания глаголов на –ять Словарный диктант.

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы). Работа

в парах.

Выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу.

Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

53

19.11

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь.

1

Глагол. Изменение

глагола по временам. Неопределенная форма глагола.

Находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь».

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Контроль процесса и результатов деятельности.

54

22.11

Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь.

1

Глагол. Изменение

глагола по временам. Неопределенная форма глагола.

Спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь.

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир.

55

23.11

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы.

Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

56

24.11

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

Правописание удвоенных согласных.

Писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры.

Работа в группе: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

57

25.11

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Образовывать глаголы настоящего времени 3-го лица множественного числа; выделять окончания глаголов; указывать спряжение глаголов.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

58

26.11

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

1

Выделение значимых

частей слова (корня,

приставки, суффикса, окончания). Глагол.

Знать, что у глаголов I спряжения может быть усекаемая и неусекаемая основа, а у глаголов II спряжения – всегда усекаемая основа.

Учатся различать падежи по признакам.

Контроль процесса и результатов деятельности.

59

29.11

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

1

Выделение значимых

частей слова (корня,

приставки, суффикса,

окончания).  Глагол.

Образовывать глаголы настоящего времени  3-го лица множественного числа.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

60

30.11

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

1

Выделение значимых

частей слова (корня,

приставки, суффикса,

окончания).  Глагол.

Знать, что спряжение глагола определяется по личным окончаниям глагола (если они ударные) или по его начальной форме (если личные окончания безударные).

Учатся различать падежи по признакам.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

61

01.12

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение.

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Находить в тексте описание, рассуждение, повествование.

Доказывают правильность своего выбора устойчивых выражений.

Формирование мотивации учебной деятельности и уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре.

62

02.12

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть».

1

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

63

03.12

Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных.

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

Показывать видимое на письме чередование согласных в корнях словах.

Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание).

Формирование базовых эстетических ценностей.

64

06.12

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант.

Писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание).

Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир.

65

07.12

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель».

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Работать с картиной; выделять средства художественной выразительности.

Выполняют задания учителя, объясняют свой выбор.

Контроль процесса и результатов деятельности.

66

08.12

Написание о и ё после шипящих в корнях существительных.

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

Определять значение суффикса.

Извлекает необходимую информацию.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

67

09.12

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях существительных). Словарный диктант.

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

Знать написание букв о, ё после шипящих в корне существительных.

Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

68

10.12

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). Закрепление.

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

Знать, что краткие формы прилагательных мужского рода единственного числа с основой на шипящий пишутся без ь.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

69

13.12

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

Знать: часть речи «наречие»; что в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения - е. 

Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание).

Формирование базовых эстетических ценностей.

70

14.12

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Знать, как оформляется диалог на письме.

Извлекает для себя полученные знания и правила.

Контроль процесса и результатов деятельности.

71

15.12

Контрольный диктант за 2 четверть по теме: «Проверка изученного материала за 1 полугодие».

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант.

Писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

72

16.12

Коррекция знаний.Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

1

Глагол, значение и употребление.

Определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени) глагола.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного

результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

73

17.12

Написание о и ё после шипящих.

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

Образовывать начальную форму глагола; выделять глагольный суффикс.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

74

20.12

Неопределенная форма глагола.

1

Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания.

Правильно писать окончания существительных, прилагательных, глаголов.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Нахождение необходимой информации в учебнике. Контроль процесса и результатов деятельности.

75

21.12

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Делить текст на смысловые части; составлять план.

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир.

76

22.12

Ударные и безударные личные окончания.

1

Изменение глаголов

по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания.

Различать разные формы одного и того же слова.

Проверяет выполнение заданий по образцу.

Проявление познавательного интереса при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

77

23.12

Ударные и безударные личные окончания.

1

Правописание  безударных личных окончаний.

Объяснять значение приставок; определять спряжение глагола.

Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

78

24.12

Ударные и безударные личные окончания. 

1

Правописание  безударных личных окончаний.

Знать изученные орфограммы.

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

79

10.11

Правописание безударных личных окончаний.

1

Изменение глаголов

по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени.

Определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам предложения.

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, осуществление самоконтроля процесса и результата деятельности.

80

11.01

Правописание безударных личных окончаний.

1

Правописание безударных личных окончаний Практическая работа.

Знать понятие «контекстные антонимы».

Учатся составлять рассказ по плану.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

81

12.01

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

Составлять научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление).

Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

82

13.01

Ударные и безударные личные окончания глагола. Словарный диктант.

1

Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени.

Уметь выделять контекстные антонимы.

Работа в группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

83

14.01

Где используются однородные члены.

1

Однородные члены

предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Сравнивать однородные и неоднородные определения.

Проверяет выполнение заданий по образцу.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и  эмоционально-нравственной отзывчивости.

84

17.01

Диктант по теме: «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением».

1

Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

85

18.01

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Высказывать свою точку зрения; отстаивать свое мнение.

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

86

19.01

Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Письмо в клуб. Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Выделять предложения с однородными членами.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

87

8

20.01

Существительное. Олимпиадное задание.

1

Чтение и  понимание

учебного текста. Нaхождение необходимого учебного материала. Сравнение слов «матрац» и «матрас». Несклоняемые существительные.

Знать признаки имен существительных.

Учатся выделять познавательную цель урока.

Самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности.

88

21.01

Существительное.

1

Имя существительное, значение и употребление. Существительные, имеющие только форму единственного (множественного) числа.

Определять часть речи – имя существительное.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

89

24.01

Прилагательное.

1

Имя прилагательное, значение и употребление.

Определять часть речи – имя прилагательное.

Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

90

25.01

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение - рассуждение на тему: «О чем размышляет кот, сидя на окне?».

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты.

Работа в группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

Формирование ценностно-смысловой ориентации.

91

26.01

Краткая форма прилагательных.

1

Имя прилагательное, значение и употребление.

Знать понятие «краткая форма прилагательного».

Работать с соседом по парте.

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; мотивации учебной деятельности.

92

27.01

Синонимы. Слово и его значение.

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка.

Знать: понятие «синонимы»; что синонимы могут различаться по значению.

Выделяют познавательную цель урока.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

93

28.01

Глагол, значение и употребление.

1

Глагол, значение и употребление.

Определять форму глагола в предложении.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

94

31.01

Глагол. Словарный диктант.

1

Глагол, значение и употребление Практическая работа.

Находить в тексте глаголы; указывать время глаголов.

Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

95

01.02

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение.

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Уметь: описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения.

Проверяет выполнение заданий по образцу.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

96

02.02

Глагол и  его признаки.

1

Глагол, значение и употребление.

Определять вид глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование ценностно-смысловой ориентации.

97

03.02

Устойчивые выражения. Слово и его значение.

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка.

Иметь представление о фразеологизмах.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

98

04.02

Устойчивые выражения.

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Устойчивые выражения.

Заменять словосочетания устойчивыми выражениями.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

99

07.02

Простая и сложная формы будущего времени глагола.

1

Изменение глагола по временам.  Простая и сложная формы будущего времени глагола.

Знать, что форма глагола - это время, число, лицо или род; определять форму глагола.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

100

08.02

Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга.

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Знать понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист», «аннотация».

Проверяет выполнение заданий по образцу.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

101

09.02

Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам.

1

Изменение глагола по временам.

Знать, как спрягаются глаголы в простой и сложной формах будущего времени.

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Формирование ценностно-смысловой ориентации.

102

10.02

Простая и сложная формы глагола. Словарный диктант.

1

Изменение глагола по временам.

Записывать предложения, поставив глаголы в нужную форму будущего времени.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

103

11.02

Простая и сложная формы будущего времени глагола. Закрепление.

1

Изменение глагола по временам. Работа

в парах.

Образовывать повелительную форму глагола.

Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

104

14.02

Местоимение. Личные местоимения.

1

Местоимение, значение и употребление.

Склонять личные местоимения; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте.

Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

105

15.02

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях.

106

16.02

Личные местоимения.

1

Местоимение, значение и употребление.

Ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму.

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Формирование базовых эстетических ценностей.

107

17.02

Личные местоимения. Значение и употребление местоимений.

1

Местоимение, значение и употребление.

Определять лицо, число и падеж местоимений в тексте.

Проверяет выполнение заданий по образцу.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

108

18.02

Разбор слова по составу.

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Знать порядок разбора слова по составу.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

109

21.02

Разбор глаголов по составу.

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок.

Пользоваться инструкцией при разборе глагола по составу; разбирать глаголы по составу.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

110

22.02

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях.

111

23.02

Орфограммы в корнях слов. Словарный диктант.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов. Чередование согласных в корне слова.

Определять место нахождения орфограммы в слове; подбирать проверочные слова.

Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Высказывание и обоснование своей точки зрения.

112

24.02

Орфограммы в корнях слов разных частей речи.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов.

Определять место нахождения орфограммы в слове.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

113

25.02

Орфограммы в корнях слов. Закрепление.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов.

Находить в тексте словарные слова; сравнивать написание и произношение слов.

Находить в учебнике подтверждение своей позиции, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и  эмоционально-нравственной отзывчивости.

114

28.02

Орфограммы в корнях слов. Обобщение.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов.

Находить в тексте орфограммы.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

115

01.03

Орфограммы в суффиксах слов.

1

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов. Суффиксы- синонимы.

Суффиксы- омонимы.

Находить орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударением».

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях.

116

02.03

Существительные. Беглый гласный.

1

Имя существительное. Правописание суффиксов существительных.

Образовывать существительные с суффиксами -чик-, -щик.

Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Высказывание и обоснование своей точки зрения.

117

03.03

Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных.

1

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам.

Образовывать родственные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-, -чик-, -ек-.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

118

04.03

Существительные. Буквы о и е  после  шипящих.

1

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих.

Уметь при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением -ок- и -ек- образовывать родственные слова.

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

119

07.03

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Самолетик».

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану.

Свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам.

Формирование базовых эстетических ценностей.

120

08.03

Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением.

1

Выделение значимых частей слова. Безударный гласный, проверяемый ударением.

Образовывать от основ существительных существительные с помощью суффикса -ищ-.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Проявлять познавательную инициативу при выполнении заданий.

121

09.03

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц.

1

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц.

От основ данных существительных образовывать с помощью суффиксов -ое- и -ев- прилагательные.

Проверяет выполнение заданий по образцу.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

122

10.03

Диктант за 3 четверть по теме: «Части речи».

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант.

Писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

123

11.03

Коррекция знаний. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц.

1

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих

и ц.

От основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные.

Проверяет выполнение заданий по образцу.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

124

14.03

Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить.

1

Имя прилагательное, значение и употребление. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить.

Знать, что написание суффикса -чив- надо запомнить.

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и  эмоционально-нравственной отзывчивости.

125

15.03

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

Составлять диалог и монолог.

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир.

126

16.03

Глагольные суффиксы.

1

Выделение значимых частей слова. Самостоятельная работа, подбор к схемам слов.

Различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы.

Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проявлять познавательную инициативу при выполнении заданий.

127

17.03

Глагольные суффиксы прошедшего времени.

1

Выделение значимых частей слова.

Выделять глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

128

18.03

Орфограммы в окончаниях существительных.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных.

Определять место нахождения орфограммы в слове.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе личного опыта.

129

21.03

Развитие  речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации.

1

Практическое овладение диалогической и монологической  речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Составлять аннотации; писать названия произведений в тексте в кавычках, а фамилии авторов - без кавычек; письменно давать характеристику своему сборнику.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного

результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

130

22.03

Орфограммы в окончаниях существительных. Словарный диктант.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных.

Находить существительные с орфограммой «беглый гласный в части слова».

Определяет общую цель и пути ее достижения.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

131

24.03

Орфограммы в окончаниях прилагательных.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях прилагательных.

Находить существительное, образованное от прилагательного.

Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Проявление познавательного интереса при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

132

25.03

Орфограммы в окончаниях глаголов.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов.

Образовывать начальную форму глагола.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

133

04.04

Орфограммы в окончаниях глаголов. Закрепление.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов.

Определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

134

05.04

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением.

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте рассуждение.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Проявление познавательного интереса при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

135

06.04

Орфограммы в окончаниях глаголов. Повторение.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов.

Находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повелительном наклонении; объяснять написание глаголов на -ться и –тся.

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Формирование базовых эстетических ценностей.

136

07.04

Орфограммы в окончаниях глаголов. Обобщение.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов. Практическая работа.

Образовывать повелительную форму глагола множественного числа, форму будущего времени 2-го лица множественного числа.

Определяет общую цель и пути ее достижения.

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности.

137

08.04

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола.  

1

Изменение глагола по числам, лицам и временам. Суффиксы- синонимы. Суффиксы- омонимы.

Уметь объяснять, какой глагол стоит в повелительной форме множественного числа, а какой - в форме 2-го лица множественного числа.

Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

138

11.04

Учимся различать форму глагола.

1

Изменение глагола по числам, лицам и временам Повелительная форма глагола.

Определять форму глаголов в тексте; показывать, как образованы глаголы повелительной формы.

Определяет общую цель и пути ее достижения.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

139

12.04

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова -  Бельского «Дети».

1

Практическое овладение диалогической и монологической  речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записывать описание картины по данному плану.

Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание).

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и  эмоционально-нравственной отзывчивости.

140

13.04

Орфограммы в приставках.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках

Объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности.

141

14.04

Орфограммы в приставках. Закрепление.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках.

Писать слова с приставками на з/с.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

142

15.04

Диктант по теме: «Орфограммы в окончаниях слов».

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант.

Писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Определяет общую цель и пути ее достижения.

Формирование готовности и способности к саморазвитию.

143

18.04

Работа разделительного ь знака.

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Писать слова с разделительным мягким знаком.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

144

19.04

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль».

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план.

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Формирование базовых эстетических ценностей.

145

20.04

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Различать

прилагательные, отвечающие на вопрос какой? и вопрос чей?

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Формирование готовности и способности к саморазвитию.

146

21.04

Работа разделительного ь в прилагательных.

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Сравнивать формы родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и чей?

Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Формирование умения уважительно относится к чужому мнению.

147

22.04

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? Обобщение.

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.  Практическая работа.

Делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-).

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

148

25.04

Слова, которые легко перепутать.

.

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка.

Выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

149

26.04

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации.

Закрепление пройденного материала.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о писателях».

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

150

27.04

Комплексная контрольная работа.

1

Контроль пройденного.

Определяет общую цель и пути ее достижения.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

151

28.04

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные.

1

Мягкий знак после шипящих на конце основы имен существительных.

Писать существительные с основой на шипящий.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний.

152

29.04

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма.

1

Мягкий знак после

шипящих на конце основы имен прилагательных.

Записывать прилагательные в краткой форме.

Определяет общую цель и пути ее достижения.

Формирование умения уважительно относится к чужому мнению.

153

02.05

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы. Контрольное списывание.

1

Мягкий знак после шипящих на конце основы глаголов.

Определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

154

03.05

Написание -ться и –тся в глаголах.

1

Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени.

Записывать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы.

Определяет общую цель и пути ее достижения.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

155

04.05

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

Рассматривать старые фотографии; высказывать свое мнение.

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Формирование базовых эстетических ценностей.

156

05.05

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены.

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.

Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Формирование умения навыков сотрудничества в разных ситуациях.

157

06.05

Учимся давать характеристику предложению.

1

Связь слов в предложении.

Уметь давать характеристику предложению.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Формирование умения уважительно относится к чужому мнению.

158

09.05

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение - описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография».

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Сочинение-описание и рассуждение.

Уметь писать сочинения, используя данный план.

Определяет общую цель и пути ее достижения.

Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний.

159

10.05

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.

Знать понятия «простое» и «сложное» предложения.

Проверяет выполнение заданий по образцу.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

160

11.05

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.

Отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

161

12.05

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.

Объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами.

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Формирование умения навыков сотрудничества в разных ситуациях.

162

13.05

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.

Объяснять знаки препинания; объяснять орфограммы.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

163

16.05

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Подготовить сообщение о творчестве писателя или поэта.

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Формирование  готовности и способности к саморазвитию.

164

17.05

Итоговый диктант с грамматическим заданием.

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант.

Писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Проверяет задания в тетради по образцу.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

165

18.05

Коррекция знаний Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.

Подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями.

Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний.

166

19.05

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. Отличительные признаки.

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.

Отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами.

Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

167

20.05

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Повторение.

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.

Объяснять знаки препинания; объяснять орфограммы.

Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора.

Формирование  готовности и способности к саморазвитию.

168

23.05

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. Практическая работа.

Отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами.

Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

169

24.05

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение.

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Рассказывать о родном крае (о памятниках, музеях, культурных ценностях или об интересных людях) по данному плану.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

170

25.05

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря».

1

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала.

Разбирать предложение по членам.

Проговаривает последовательность действий на уроке.

Формирование  готовности и способности к саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...