Русский язык 1 кл ШР
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Асламова Дина Анатольевна

Русский язык ШР 1 класс. 4 часа (+1 час на Родной) 33 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе

Дата

Обучение письму (русский язык)

Добукварный период. Пропись — первая учебная тетрадь.

4-6

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

(с. 7—8).

Письмо овалов и полуовалов.

(с. 9—10).

Письмо длинных прямых наклонных линий.

(с. 13—14).

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

(с. 15—17).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

(с. 18—20).

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

(с. 21—23).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

(с. 27—28).

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

(с. 29—32).

Строчная и заглавная буквы А, а.

(пропись № 2, с. 3—4).

Строчная и заглавная буквы О, о. 

(с. 5—6).

Письмо изученных букв.

Пропись.1  С. 31-32

Строчная и заглавная буквы И,и.

(с. 7-8).

Строчная буква ы.

(с. 9—10).

Строчная и заглавная буквы У, у. 

(с. 11—13).

Повторение изученных букв. Верхнее и нижнее соединение.  

Букварный период  Строчная и заглавная буквы Н, н. 

(с. 14—15).

Строчная и заглавная буквы С, с.

(с. 16- 17).

Строчная и заглавная буквы К, к. 

(с. 18—19).

Письмо слогов и слов с изученными буквами.  

(с.22).

Строчная и заглавная буквы Т,  т.

(с. 20-21).

Строчная и заглавная буквы Л, л.

С.23-24

Строчная и заглавная буквы Р, р.

(с. 26—27).

Письмо слогов и слов с изученными буквами.  

(с.25).

Строчная и заглавная буквы В, в.

(c. 28—30).

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

(с. 31—32).

Строчная и заглавная буквы П, п.

(пропись № 3, с. 3—4).

Списывание с печатного текста

(Азб. С.83), с. 5

Строчная и заглавная буквы М, м. 

с. 6—8

Строчная и заглавная буквы З, з. 

с. 9—11

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

с. 12—13

Письмо слов и предложений с изученными буквами.  

С.14-15

Списывание с печатного текста

Азб. С. 103

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

С.16-17

Отработка навыка слитного плавного письма с изученными буквами. 

С.18-19

Письмо слов и предложений под диктовку и по памяти.

Азб. С.116

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

с. 20—21

Письмо слов и предложений с буквой Я, я 

С.22-23

Уроки 46—47 (с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. 

С.24-25

Закрепление навыка письма изученных букв.

С.26

Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

С.27-29

Буква ь.

с. 30—32

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

(пропись № 4, с. 3—4).

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

(пропись № 4, стр. 5).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 

С.6-7

Письмо слов и предложений и буквами  Ж, ж, Ш,ш

 

С.8-9

Заглавная  и строчная буква Ё,ё.

с. 10—12

Строчная и заглавная буквы Й, й. Перенос слов с буквой й

с. 13—14

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

с. 15—16

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

С.17-18

 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 

с. 19—21

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слов с изученными буквами. Списывание слов и предложений.

С.22-24

Строчная и заглавная буквы Э, э. 

с. 25—26

Строчная буква щ. Заглавная буква Щ.

с. 27—29

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

с. 30—31

Проверочный словарный диктант.

Написание слов с ь и ъ.

32

Послебукварный период Оформление предложений  в тексте. Начало предложения.

Оформление предложений в тексте. Конец предложения

Употребление прописной буквы в именах собственных. Диктант.

Употребление прописной буквы в именах собственных.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Правописание жи-ши.

Правописание ча-ща.

Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений.

Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Схема предложения.

Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. . Схема предложения.

Текст. Оформление границ предложений. . Схема предложения.

Списывание печатного текста. . Схема предложения

Запись предложений с орфографическим проговариванием. . Схема предложения.

Запись предложений с орфографическим проговариванием. . Схема предложения.

Запись предложений с орфографическим проговариванием. . Схема предложения.

Контрольное списывание

Упражнения в записи предложений под диктовку и по памяти.

Упражнения в записи предложений под диктовку и по памяти.

Русский язык. Наша речь. Для чего нужна речь? Какой бывает речь?

6-7

Текст, предложение, диалог. Что такое текст? Что такое предложение?

10-11

Предложение. Границы предложения. Схема предложения.

12-13

Что такое диалог?

14-15

Проверь себя.

16

Что могут называть слова?

21-22

Слова-названия предметов, признаков, действий.

23-24

Какие слова мы называем «вежливыми»?

25-26

Сколько значений может быть у слова?

26-28

Слово и слог. Как определить сколько в слове слогов?

32-35

Перенос слова. Как перенести слово с одной строки на другую?

26-38

Ударение. Какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным.

39-41

Роль ударения в слове. Орфоэпический словарь

41-44

Звуки и буквы. Обозначение звуков буквами.

50-51

Русский алфавит, или азбука. Что такое алфавит?

54-55

Запись слов в алфавитном порядке. Толковый словарь.

56-57

Гласные звуки. Какие звуки называются гласными?

58-59

Как обозначить буквой безударный гласный звук?

63-65

Проверяемое и проверочное слова.

66-68

Как подобрать проверочное слово?

69-70

Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?

70-73

Согласные звуки. Как отличить согласный звук от гласного звука?

74-76

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

77

Буквы Й и И. чем различаются звуки [й’]и [и]?

С.78-80

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Как обозначить на письме мягкость согласных?

81-84

Мягкий знак (ь). когда пишется мягкий знак (ь)?

87-88

Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака (ь). перенос слов с мягким знаком.

89-91

Глухие и звонкие согласные звуки. Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?

92-93

Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

94-95

Проверяемое и проверочное слова  при написании буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости звук.

98-100

Правописание  слов с парными согласными на конце слова.

101-103

Шипящие согласные звуки. Что такое шипящие согласные звуки?

104-105

Непарные твердые и мягкие шипящие звуки.  Правописание гласных после непарных по твердости-мягкости шипящих звуков

106-107

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ.

112-114

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

115-116

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

117-119

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

120-121

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях и кличках животных.

125-127

Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст.»

134

Проверочное списывание.

Повторение. Предложение. Текст. Границы предложений

130

Повторение. Слова, близкие по значении.

141

Повторение. Слова, противоположные по значению.

142

Повторение. Правописание безударных гласных

132

Повторение. Правописание парных согласных на конце слова.

Повторение. Буквосочетания, правописание которых надо запомнить.

Контрольный диктант.  

Повторение. Алфавит. Запись слов по алфавиту.

136

Повторение. Словари.

136-142

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...