Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Технологическая карта по русскому языку на тему "Времена глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1vremena_glagolov.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-1

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Времена глаголов».

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: как изменяются глаголы по времени, на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, как различать времена глаголов.

уметь: изменять глаголы по временам, задавать вопросы к глаголам в настоящем, прошедшем и будущем времени, различать времена глаголов.

Личностные:

 •        осознавать роль языка и речи в жизни;

•        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

•        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

2. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: слово учителя, эвристическая беседа.

7 мин

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию?

Минутка чистописания

- Откройте письменную тетрадь.

- Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ.

- Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки.

- Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов.

- Молодцы, ребята!

Фронтальная работа

- Что мы знаем о глаголе?

- Расскажите, что вы знаете о глаголе, о неопределенной форме глагола и как он изменяется.

- По какому признаку могут еще изменяться глаголы?

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

- Найдите в предложениях глаголы.

- Чем похожи предложения?

- Чем они отличаются?

- Что произошло с глаголами?

- А как они изменились?

- А какие бывают времена у глаголов?

- Найдите глагол, который называет действие, которое происходит сейчас, в настоящем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу.

- Найдите глагол, который называет действие, которое произошло или происходило, в прошедшем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу.

- Найдите глагол, который называет действие, которое еще не произошло, но произойдут скоро, в будущем времени? Поставьте вопрос к этому глаголу.

- Так какие бывают времена у глаголов?

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопросы.

Предположения детей.

Звенел, зенит, прозвенит.

Все они про звонок.

Глаголами.

Они изменились.

По временам.

Настоящее, прошедшее и будущее.

Звенит (что делает?)

Звенел (что делал?)

Прозвенит (Что сделает?)

Настоящее, прошедшее и будущее время.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: эвристическая беседа

- Кто догадался, какая тема нашего урока? Откройте учебник на стр.111. Прочитайте тему нашего урока.

- Какие цели вы поставите на урок?

- Чему вы будете учиться?

Тема: Времена глаголов.

Цели: Научиться распознавать времена глаголов.

Учиться определять времена глаголов.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: эвристическая беседа

Стр. 111, упр.195.

- Прочитайте.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые произошли или происходили до момента речи, в прошедшем времени? Поставьте к ним вопросы.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые еще не произошли, но произойдут скоро, в будущем времени, после момента речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

- Прочитайте правило в учебнике на стр.112.

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? Что они обозначают?

Выполняют задание учителя.

Ярче греет (что делает?) солнце. Набухают (что делают?) почки на деревьях. Летят (что делают?) на родину певчие птицы.

Кончились (что сделали?) вьюги и метели. Прилетели (что сделали?) грачи. На полях растаял (что сделал?) снег.

Скоро все вокруг зазеленеет (что сделает?). Расцветёт (что сделает?) душистая сирень. Лес будет звенеть (что будет делать?) от птичьих голосов.

Ответы детей.

Ответы детей.

5. Первичное закрепление

Практич.: лексико-грамматическое упражнение.

Уч. стр.112, упр.196

Работа в парах

- Напишите в тетради 3 столбика. 1 ст.-н.в; 2 ст. – пр.в.; 3ст. – б.в.

- Найдите и распределите в парах глаголы из упр.195 по столбикам.

- Как определить время у глаголов?

Выполняют задание учителя.

Н.в.- греет, набухают, летят.

Пр.в.- кончились, прилетели, растаял.

Б.в.- зазеленеет, расцветет, будет звенеть.

Задать вопрос.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: лексико-грамматическое упражнение.

Стр.113, упр.198

- Прочитайте задание.

  • Какой темой можно объединить эти стихотворения?
  • Найдите глаголы. Объясните, как определить их время.
  • В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Задайте к ним вопросы.
  • Спишите первое стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Укажите время глаголов.

Выполняют задание учителя.

Весна.

Задать вопрос.

Оденет (что сделает?), Играть ( что будут делать?), бегать (что будут делать?)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

7. Включение в систему знаний.

Практич.: зад. В раб. тетрадях

Р.т. стр.69, упр.157.

- Прочитайте. Спишите.

Гаснет вечер, скрылось солнце.

Лишь закат краснеет.

  • Докажите, что вы записали сложное предложение, Подчеркните грамматические основы сложного предложения.
  • Определите времена глаголов.

Выполняют задание учителя.

Гаснет (н.в.) вечер, скрылось (пр.в.) солнце,

Лишь закат краснеет (н.в.)

8. Рефлексия деятельности

Словес.: эврестич.беседа.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

С.112, упр.197, правило.

- Как изменяются глаголы?

- В каком числе употребляются глаголы?

- Сколько времен у глаголов?

- На какие вопросы отвечают времена глаголов?

- Как определить время у глаголов?

- Молодцы, ребята!

Урок окончен!

Открывают дневники, записываю домашнее задание.

Глаголы изменяются по числам, по временам.

В ед.ч и мн.ч.

Ответы детей.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...