«Знаки препинания в сложном предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку 3-го класса. Тема: «Знаки препинания в сложном предложении». Учить различать простые и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запятых в сложных предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya_i_soyuzy_v_slozhnom_predlozhenii.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 3-го класса.

Саитова Наталья Михайловна

Тема: «Знаки препинания в сложном предложении»

Цель: учить различать простые и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запятых в сложных предложениях.

Задачи.

  Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения;

Закрепить знания о роли союзов и, а, но в предложениях;

Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать;

Формировать компоненты учебной деятельности, потребности к новым знаниям;

Развивать орфографическую зоркость;

 Создать условия для успешного закрепления изученного  материала.

 Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

 Воспитывать интерес к изучению русского языка, культуру умственного труда и аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные:

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

- знать и уметь  применять общее правило написания проверяемых орфограмм в  разных  частях слова;

- знать  и находить грамматическую основу  предложения;

- определять тип предложений;  

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

- построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- уметь читать вслух и про себя учебные тексты, делать выводы

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;

- учиться составлять план решения проблемы совместно с учителем;

- под руководством учителя вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения  работы в соответствии с задачами урока.

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

Открывается запись на доске:

Урок

интересный

познавательный

развивающий

плодотворный   (слайд1)

- Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.

- Какими должны быть на уроке ученики?

Запись на доске

Ученики

активные

думающие

работоспособные

внимательные

аккуратные

дисциплинированные  (слайд2)

- Сможете стать такими?

2.  Актуализация знаний.

А)Орфографическая минутка. (слайд 3)

-Прочитай наоборот

ьрбятко,  ьлеващ, херо, атсупак.

-Что объединяет слова? (это слова из словаря, часть речи существительное, нарицательные, неодушевленные)

- Запишите, соблюдая правила каллиграфии, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно помнить.

Проверка .

- Какое слово можно назвать лишним и почему?

-Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя перенести? Почему? -Подчеркните его, запишите транскрипцию этого слова. (ар’эх)

Б) Упражнение 49, стр. 31 (слайд 4)

- Докажите, что вы записали предложения.  Какие вы записали предложения по цели высказывания? Докажите. Какие они по интонации?  Какое предложение простое?

Выполнение заданий к упражнению в учебнике.(слайды 5-6)

3.Целеполагание

- Прочитайте предложения. (слайд 7)

– Чем похожи предложения? (повествовательные, распространённые, невосклицательные)

-Определим, сложные предложения или простые. Сначала найдём главные члены (основы) предложений и посчитаем, сколько основ в каждом.

         Мы сели в поезд, и мама помахала нам рукой.

        Вдоль дорожки росла сирень, а    в глубине сада отец посадил куст жасмина.

-Как мы отличаем простое предложение от сложного? (слайд 8)

– А как вы думаете,  нужно ли отделять части сложного предложения друг от друга? Почему? (оно состоит из двух простых, в каждой части содержится своя мысль)                                          

 - С помощью чего мы сможем это сделать? (с помощью запятой)

-Понаблюдайте, как в этих сложных предложениях соединяются части.

- Важно ли научиться, правильно ставить запятые в сложных предложениях? (слайд 9)

-Прочитайте тему урока. (Слайд10)

- Сформулируйте цель нашего урока  (научиться различать  сложные предложения  и простые, правильно ставить запятые)  

- Давайте продолжим наше знакомство со сложными предложениями. И научимся правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении.

4.Работа над новым материалом

А) Работа по учебнику. Прочитайте на с 33 «Обратите внимание!»

Как на письме отделяются части сложного предложения? (слайд 11)

Б) Упражнение № 53

В) Алгоритм по постановке запятой в сложном предложении. (слайд 12 )

1.Найди грамматические основы предложения.

2.Определи, сколько частей в данном предложении.

3.Между частями сложного предложения поставь запятую.

4.Если на границе частей сложного предложения есть союз и, а, но, поставь запятую перед союзом.

5. Итог урока

- Подведём  итоги  урока.  Назовите тему урока. Назовите цель урока. Достигли мы цели урока? Какие открытия были нами сделаны? Что было для вас трудным? Почему? Что бы вы ещё хотели узнать?

- Оцените свою работу (светофор)  Зелёный –знаю и умею, жёлтый  – есть сомнения, красный – мне трудно.

- Спасибо вам за урок, ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями!

6.Домашнее задание

Упражнение № 55 на странице 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

Знаки препинания в сложном предложении

Знаки  препинания  в  сложном  предложении...

«Знаки препинания в сложном предложении»

Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла....

Урок русского языка Тема «Знаки препинания в сложном предложении»

Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"

Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"

Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...