«Знаки препинания в сложном предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку 3-го класса. Тема: «Знаки препинания в сложном предложении». Учить различать простые и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запятых в сложных предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_i_soyuzy_v_slozhnom_predlozhenii.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 3-го класса.
Саитова Наталья Михайловна
Тема: «Знаки препинания в сложном предложении»
Цель: учить различать простые и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запятых в сложных предложениях.
Задачи.
Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения;
Закрепить знания о роли союзов и, а, но в предложениях;
Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать;
Формировать компоненты учебной деятельности, потребности к новым знаниям;
Развивать орфографическую зоркость;
Создать условия для успешного закрепления изученного материала.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
Воспитывать интерес к изучению русского языка, культуру умственного труда и аккуратность.
Планируемые результаты
Предметные:
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- знать и уметь применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
- знать и находить грамматическую основу предложения;
- определять тип предложений;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
- развивать умение слушать и понимать других
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- уметь читать вслух и про себя учебные тексты, делать выводы
Личностные УУД:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;
- учиться составлять план решения проблемы совместно с учителем;
- под руководством учителя вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы в соответствии с задачами урока.
- Организационный момент
Проверка готовности к уроку
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?
Открывается запись на доске:
Урок
интересный
познавательный
развивающий
плодотворный (слайд1)
- Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?
Запись на доске
Ученики
активные
думающие
работоспособные
внимательные
аккуратные
дисциплинированные (слайд2)
- Сможете стать такими?
2. Актуализация знаний.
А)Орфографическая минутка. (слайд 3)
-Прочитай наоборот
ьрбятко, ьлеващ, херо, атсупак.
-Что объединяет слова? (это слова из словаря, часть речи существительное, нарицательные, неодушевленные)
- Запишите, соблюдая правила каллиграфии, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно помнить.
Проверка .
- Какое слово можно назвать лишним и почему?
-Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя перенести? Почему? -Подчеркните его, запишите транскрипцию этого слова. (ар’эх)
Б) Упражнение 49, стр. 31 (слайд 4)
- Докажите, что вы записали предложения. Какие вы записали предложения по цели высказывания? Докажите. Какие они по интонации? Какое предложение простое?
Выполнение заданий к упражнению в учебнике.(слайды 5-6)
3.Целеполагание
- Прочитайте предложения. (слайд 7)
– Чем похожи предложения? (повествовательные, распространённые, невосклицательные)
-Определим, сложные предложения или простые. Сначала найдём главные члены (основы) предложений и посчитаем, сколько основ в каждом.
Мы сели в поезд, и мама помахала нам рукой.
Вдоль дорожки росла сирень, а в глубине сада отец посадил куст жасмина.
-Как мы отличаем простое предложение от сложного? (слайд 8)
– А как вы думаете, нужно ли отделять части сложного предложения друг от друга? Почему? (оно состоит из двух простых, в каждой части содержится своя мысль)
- С помощью чего мы сможем это сделать? (с помощью запятой)
-Понаблюдайте, как в этих сложных предложениях соединяются части.
- Важно ли научиться, правильно ставить запятые в сложных предложениях? (слайд 9)
-Прочитайте тему урока. (Слайд10)
- Сформулируйте цель нашего урока (научиться различать сложные предложения и простые, правильно ставить запятые)
- Давайте продолжим наше знакомство со сложными предложениями. И научимся правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении.
4.Работа над новым материалом
А) Работа по учебнику. Прочитайте на с 33 «Обратите внимание!»
Как на письме отделяются части сложного предложения? (слайд 11)
Б) Упражнение № 53
В) Алгоритм по постановке запятой в сложном предложении. (слайд 12 )
1.Найди грамматические основы предложения.
2.Определи, сколько частей в данном предложении.
3.Между частями сложного предложения поставь запятую.
4.Если на границе частей сложного предложения есть союз и, а, но, поставь запятую перед союзом.
5. Итог урока
- Подведём итоги урока. Назовите тему урока. Назовите цель урока. Достигли мы цели урока? Какие открытия были нами сделаны? Что было для вас трудным? Почему? Что бы вы ещё хотели узнать?
- Оцените свою работу (светофор) Зелёный –знаю и умею, жёлтый – есть сомнения, красный – мне трудно.
- Спасибо вам за урок, ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями!
6.Домашнее задание
Упражнение № 55 на странице 34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"
Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении...
Урок – проектная задача по русскому языку с элементами информатики. Тема: «Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами».
Проект урока по этапам, с описанием формируемых УУД на каждом из них....
«Знаки препинания в сложном предложении»
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла....
Урок русского языка Тема «Знаки препинания в сложном предложении»
Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"
Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...