Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО - Бондарь Наталья Ивановна
Класс - 2
УМК - «Начальная школа XXI века»
Предмет- русский язык
Тема урока: Однозначные и многозначные слова
Тип урока – урок изучения нового материала.
Цель — Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем
Тема | Однозначные и многозначные слова |
Педагогическая цель и задачи | Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные | Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
действия | умения | |||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная | М г л р т Л | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Постановка учебной задачи (учебник, | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | – Что такое однозначные и многозначные | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
IV. Усвоение 1. Многозначные слова (упр. 58) | Фронтальная. Словесный. Работа с рисунком | Организует работу с упражнением, рисунком, знакомит с понятием «многозначные слова» | Читают, отвечают на вопросы, составляют и записывают предложение | Высказывают свое |
2. Схема «Однозначные и много- | Коллективная. Словесный, Беседа по схеме | Организует работу со схемой, беседу по упражнению | Читают схему, | Овладевают умением работать со схемой. Думают, размышляют, высказывают мнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ЗАЙКА Средний и указательный Скачет, скачет зайка, | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
3. Лексические значения слова | Коллективная. Словесный, | Предлагает прочитать | Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение. | Объясняют лексическое значение слов. Умеют работать коллективно. |
4. Словарно-орфографическая работа. Дорога | Чтение, беседа, письмо | Знакомит с написанием слова «дорога» | ||
5. Многозначное слово лисички. Работа в рабочей тетради (№ 32) | Парная. Словесный, Беседа, письмо | Объясняет задание, контролирует его выполнение | Читают, расставляют знаки препинания, | Правильно используют знаки препинания. Определяют лексическое значение слов. |
6. Игра «Отгадайте слово». Работа в рабочей тетради (№ 33) | Групповая. Словесный, практический. Игра | Объясняет задание, контролирует его выполнение | – Уж, грач, Родина, | Умеют работать в группе, договариваться |
V. Закрепление знаний .Работа со словарем. Многозначные слова (упр. 61) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с упраж- | Объясняют значения многозначных слов. Составляют предло- | Распознают многозначные слова, определяют их лексическое значение, работают с толковым словарем |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Какой вид работы понравился | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
«___» октября 2021г.
МП
«___»октября 20121г. ________________ /Н.И. Бондарь/
Директор МБОУ
«Горная СШ» ________________/ Л.В. Коваленко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...