КТП "Родной русский язык"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Пчелина Анастасия Дмитриевна

Рабочая программа по предмету «Родной язык» для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе ФГОС НОО, на основе авторской программы О.М.Александровой. Программа ориентирована на работу с   учебником  «Русский родной язык»   авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова  М.: «Просвещение» - 2020 г.,  

Программа рассчитана на 0,5 час учебного времени в неделю, 17 часов в год.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_rodnoy_yazyk_3.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • оценивать свои успехи в освоении языка;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей, интонацию, темп, тон речи;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение;
  • ориентироваться в словаре;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Обучающийся получит возможность:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
  • способность к самооценке;
  • эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;
  • бережное отношение к живой природе;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями самостоятельно оценивать свою работу на уроке;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);
  • пользоваться справочной литературой (словарями).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.

Предметные результаты

Русский язык: прошлое и настоящее  

Обучающийся научится:

  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • распознавать слова, называющие природные явления и растения, называющие предметы и явления традиционной русской культуры;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • учиться находить нужную информацию в различных источниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  •  устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Язык в действии  

Обучающийся научится:

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • различать по суффиксам различные оттенки значения слов
  • различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа;
  • учиться правильно употреблять предлоги в речи;

  • редактировать письменный  текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем.

 

Секреты речи и текста  

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя или обучающихся;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • восстанавливать деформированный текст;
  • редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русский язык: прошлое и настоящее - 8 ч

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (правда - ложь, - недруг, брат - братство - побратим).

Слова, называющие природные явления (образные названия ветра, дождя, снега).

Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием.

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектное задание: «История моего имени и фамилии»

Язык в действии  - 5 ч

Как правильно произносить слова.

Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка.

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов.

Секреты речи и текста - 5 ч

Особенности устного выступления.

Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка».

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы.

 Языковые особенности текстов фольклора и художественных.

Урок-путешествие «Язык родной, дружи со мной!» 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Планируемая дата

I триместр (5 часов)

Русский язык: прошлое и настоящее - 8 ч

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (правда - ложь, - недруг, брат - братство - побратим).

06.09. – 10.09.

Слова, называющие природные явления (образные названия ветра, дождя, снега).

20.09. – 24.09.

Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

11.10. – 15.10

Слова называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

25.10. – 29.10

У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием.

08.11. – 12.11.

II триместр (6 часов)

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

29.11. – 03.12

Проектное задание: «История моего имени и фамилии»

13.12. – 17.12

Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее».

27.12. – 30.12

Язык в действии  - 5 ч

Как правильно произносить слова.

17.01. – 21.01

Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка

31.01. – 04.02

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.

14.02. – 18.02

III триместр (6 часов)

Зачем в русском языке такие разные предлоги?  Нормы правильного и точного употребления предлогов.

07.03. – 11.03

Контрольная работа  по разделу.

21.03. – 25.03

Секреты речи и текста - 5 ч

Особенности устного выступления. Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка».

11.04. – 15.04

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы.

25.04. – 29.04

Языковые особенности текстов фольклора и художественных.

09.05. – 13.05

Урок-путешествие «Язык родной, дружи со мной!»  Резерв

23.05. – 25.05.

Элементы адаптации программы:

Данная рабочая программа может быть скорректирована с учетом контингента и успеваемости обучающихся. Для более мотивированных детей используется технология дифференцированного обучения (задания повышенной сложности, поискового характера и др.), увеличение объема заданий по темам, возможно выполнение проектных работ с учетом меры трудности ученика.  

Для работы с отстающими обучающимися  предусмотрен  индивидуальный подход в обучении.   Можно предусмотреть увеличение объема выполнения заданий по темам  за счет методических ресурсов официального сайта издательства «Просвещение».

Методы оценивания:

Уроки строятся на принципах системно-деятельностного подхода в обучении и включают практическую работу, работу в группе, паре, самостоятельную и применением различных форм проверки. Используется прием самооценки, взаимооценки.

Самооценивание. Данный метод предполагает самостоятельное оценивание обучающимся  ряда письменных и устных работ, выполненных им самим по заранее известным критериям. Последующая проверка работ учителем и обсуждение результатов обязательны.

Взаимооценивание. Данный метод используется при парной /групповой работе, оценивании публичной презентации ответа. Критерии известны всем участникам процесса оценивания, предполагается совместное обсуждение результатов. Отдельное оценивание учителем необязательно  при данном виде работы.

Оценивание учителем подразумевает использование заранее известных критериев при оценивании письменных и устных работ. При разработке критериев учитываются лексическая наполненность ответа, его грамматическая оформленность, организационная адекватность, эмоциональная окрашенность, манера публичного представлени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...