Тема: "Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П п" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Иванова Екатерина Витальевна

Конспект интегрированного урока. Тема: "Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П п" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasuysya_grad_petrov_zvuki_p_p._bukva_p_p_1_klass.docx79.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 21.10.2021 

Класс: 1

Дисциплина: чтение и письмо (интегрированный урок)

Учитель: Максимова Е.В.

Практикант: Тихонова Л. В. и Иванова Е. В.

Тема: Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П п.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звуков [п], [п’].

Деятельностная: формирование умения читать и писать слоги, слова, предложения с буквой П п.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение объяснять смысл пословицы;

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

3. Развивать умение составлять текст;

4. Формировать умение озаглавливать текст;

5. Развивать каллиграфические навыки;

6. Развивать умение работать с моделью слова, схемой предложения;

7. Развивать умение работать с «лентой букв»;

8. Развивать умение работать по иллюстрации;

9. Формировать умение различать слова, разные по значению (омонимы);

10. Формировать умение находить общую часть родственных слов.

Развивающие:

1. Развивать умение извлекать информация из иллюстраций и схем;

2. Развивать умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями и темой урока; понимать учебную задачу урока;

3. Развивать умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

4. Развивать умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом;

5. Развивать умение отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

6. Развивать умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. 

Воспитательные:

1. Развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение объяснять смысл пословицы;

2. Умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

3. Умение составлять текст;

4. Умение озаглавливать текст;

5. Каллиграфические навыки;

6. Умение работать с моделью слова, схемой предложения;

7. Умение работать с «лентой букв»;

8. Умение работать по иллюстрации;

9. Умение различать слова, разные по значению (омонимы);

10. Умение находить общую часть родственных слов.

Личностные:

1. Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение извлекать информацию из иллюстраций и схем.

Регулятивные:

1. Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.

2. Умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем.

Коммуникативные:

1. Умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.

2. Умение отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений.

3. Умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. 

Оборудование: 

      Образовательный ресурс: 

     1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ (В. Г. Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А. Виноградская,  М. В. Бойкина). – М. : Просвещение 2021. – С. 78-83

2. Прописи – (Горецкий В. Г., Федосова Н.А. Прописи 1 класс, в 4-х частях. Ч. 3. Учеб пособие для общеобразоват. организаций. Издательство «Просвещение» 2021 – с. 3, 4)

3. Методические рекомендации – (Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – 5-е издание – М.: ВАКО. 2020. – 448 с. – (В помощь школьному учителю) стр. 183-188)

План:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Работа с пословицей

2. Этап актуализация и пробного учебного действия

2.1. Работа с иллюстрацией (стр. 78)

2.2. Подбор слов к иллюстрации со звуками: [л], [к], [в]

2.3. Подбор слова к схеме

3. Этап выявления места и причины затруднения

4.  Этап построения выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Формулирование цели урока

4.3. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с закладкой. Слогозвуковой анализ слов «пила», «плотник»

5.2. Предъявление печатной буквы «пэ»

5.3. Нахождение в пословицах буквы «пэ»

5.4. Работа в прописях (стр. 3)

5.5. Чтение слогов

5.6. Написание слогов с буквой «пэ»

5.7. Работа со словами

5.8. Написание слов с буквой «пэ»

5.9. Работа с текстом (стр. 80)

5.10. Работа с предложением в прописи на стр. 3-ей

5.11. Вывод по теме урока

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Дидактическая игра «Лови ошибку»

6.2. Работа в прописях (стр. 4). Прописывание заглавной буквы «пэ»

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  

7.1. Работа в прописях (стр. 4). Прописывание слогов с заглавной буквой «пэ»

7.2. Самостоятельное написание имени «Павлик» в прописях (стр. 4)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Чтение слов, деление их на две группы (стр. 82)

8.2. Соотнесение рисунка и слова, знакомство с новыми овощами и фруктами (стр. 82)

8.3. Работа с омонимами «Плита» (стр. 82)

8.4. Работа с текстом на стр. 81-ой

8.5. Работа с предложениями в прописях на стр. 4-ой

9. Этап рефлексии учебной деятельности

9.1. Работа с лентой букв

9.2. Рефлексия

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планиру-емые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на

личностно-значимом уровне

«Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней

потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

- Меня зовут Лидия Васильевна, и сегодня урок чтения проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку

1.3. Работа с пословицей

- Наш урок я хочу начать с интересной пословицы

Знание и мудрость украшают человека.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Да, ребята, я желаю вам быть на уроке любопытными, задавать вопросы и отвечать. Любопытство и получение какой-то новой информации это качества, которые на уроке приводит к получению новых знаний.

Приветствуют учителя

 

- Если человек мудрый и знает больше чем другие. Это значит, что человек любопытный и у него повышенная увлечённость к своей жизни.

Фронтальная

ПР1

К1

К3

2. Этап актуализации и

пробного

учебного действия

Задача: повторение

Изученного материала, необходимого для «открытия

нового знания», и выявление

затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления

учащихся, организация осознания ими внутренней

потребности к построению

учебных действий и фиксирование каждым из них

индивидуального

затруднения в пробном

действии

2.1. Работа с иллюстрацией (стр. 78)

- Посмотрите на иллюстрацию в Азбуке на стр. 78-ой, и ответьте на вопрос, какой сюжет здесь изображен?

- На этой картине изображен сюжет из истории России трехсотлетней давности. 

- Кто на ней изображен?

(на доску вывешивается иллюстрация Петра Первого)

- При Петре Первом Российское государство процветало. Царь Петр воздвиг на реке Неве город Санкт-Петербург. Сам Петр учился морскому делу, учился строить корабли, чтоб иметь в России крепкий морской флот. Он не стыдился постигать любое мастерство у простых людей. Искусно работал топором и пилой. Приглашал из-за границы лучших мастеров, учился сам и учил своих подданных.

- О каком городе шла речь?

- Кто посещал Санкт-Петербург, поднимите руки.

- Расскажите, что вы видели, что вы знаете об этом городе.

- Давайте составим с вами небольшой рассказ по данной иллюстрации.

- Кого вы видите в правой части иллюстрации?

- Как одет царь Пётр?

- Что у него в руках?

- Почему, по вашему мнению, он не надел парик?

- Как вы думаете, с чем к нему пожаловал вельможа?

- Как он одет?

- Как одеты плотники на заднем плане иллюстрации?

- Как бы вы озаглавили наш составленный рассказ?

2.2. Подбор слов к иллюстрации со звуками: [л], [к], [в]

- Подберите, пожалуйста, 2 слова со звуков [л], которые относятся к нашей иллюстрации.

- Дайте характеристику звука [л] в словах пила, молоток (корабль).

- Подберите, пожалуйста, 2 слова со звуков [к], которые относятся к нашей иллюстрации.

- Дайте характеристику звука [к] в словах молоток и корабль.

- Подберите, пожалуйста, 2 слова со звуков [в], которые относятся к нашей иллюстрации.

- Дайте характеристику звука [в] в словах молоток и корабль.

2.3. Подбор слова к схеме

- Я загадала слово и изобразила его на модели.

- Посмотрите, пожалуйста.

- Как вы думаете, какое слово я загадала?

- Сюжет из истории

- Пётр Первый

- В нём неудобно работать

[л]: пила, молоток (корабль)

- Звук [л] в данных словах согласный, звонкий, твёрдый

[к]: молоток, корабль

- Звук [к] в данных словах согласный, глухой, твёрдый

[в]: волна, Нева

- Звук [в] в данных словах согласный, звонкий, твёрдый

- Пила

Фронтальная

Фронтальная

ПР7

К1

Л2

ПР6

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа

учащимися возникшей ситуации и

на этой основе выявить места и

причины затруднения

- Скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове «пила».

- Давайте прохлопаем.

- Ваши предположения были верны.

- Какой первый звук в слове «пила»?

- Звук [п’] -  гласный или согласный?

- Мягкий или твёрдый?

- А почему?

- Какой буквой обозначен звук [п’]?

- Все ли знают эту букву?

- А умеем ли мы её писать красиво, писали ли мы с ней слова?

- А умеем ли читать с буквой «пэ» слоги, слога, предложения?

- Мы ещё этого не делали.

- 2 слога

- Звук [п’]

- Согласный

- Мягкий

- Т.к.  буква «и» обозначает мягкость предшествующего согласного звука [в’]

- Буквой «пэ»

Фронтальная

К1

ПР1

К3

4. Этап построения

проекта выхода из

затруднения

Задача: постановка целей

учебной деятельности и на

этой основе – выбор

способа и средств их реализации

4.1. Работа над темой урока

- Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?  

- Сегодня на уроке мы познакомимся и узнаем о звуках [п], [п'], и букве «пэ».

4.2. Формулирование цели урок

- А как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня на уроке?  

- Действительно, сегодня на уроке мы будем учиться слышать, правильно произносить звуки [п], [п'], узнаем, какой буквой они обозначаются, как правильно пишется, будем учиться читать слоги, слова, предложения с этой и другими буквами.

4.3. Планирование своей деятельности

- Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели?

- Полистайте учебник.

- С буквой «пэ»  и звуками  [п], [п']

- Научиться произносить, правильно писать, читать слоги, слова, предложения с буквой «пэ»

- Работать в прописях, работать с Азбукой, с иллюстрацией, с текстом, с лентой букв

Фронтальная

К1

Р1

К3

Р2

5. Этап реализации

построенного проекта.

Задача: построение

учащимися нового способа

действий и формирование

умений его применять как

при решении задачи,

вызвавшей затруднение, так

и при решении задач такого

класса или типа вообще.

5.1. Работа с закладкой. Слогозвуковой анализ слов «пила», «плотник»

- Обратимся к учебнику на стр. 79-ой.

- Что изображено на картинке?

- Прохлопаем слово «пила».

- Сколько слогов?

- Назовите первый звук.

П-и-л-а

- Дайте характеристику звуку [п’] в слове «пила».

- Назовите последний звук в данном слове.

- Он согласный или гласный?

- А теперь посмотрите, кто изображён чуть ниже.

- Кто такой плотник? Как вы думаете, чем он занимается?

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

- Первое, что сделал плотник – это стол, стул, кровать. Плотники всегда были очень уважаемыми людьми на Руси. Ведь при помощи топора плотник мог сделать всё, что понадобится. Недаром появилась пословица «Плотник топором обувается, обедает и подпоясывается».

- А какие же инструменты нужны плотнику для работы?

(на доске вывешиваются инструменты, которые использует плотник в работе)

- Скажите, пожалуйста, почему 3-ья клеточка в схеме к данному слову «плотник» закрашена зелёным цветом?

- Что общего в схемах слов и «пила» «плотник»?

- Чем отличаются схемы этих слов?

5.2. Предъявление печатной буквы «пэ»

- Ребята, посмотрите на красное табло.

- Какой буквой обозначены звуки [п], [п’]?

- Давайте вместе проговорим – буква «пэ».

- На что похожа буква «пэ»?

- А я ещё хочу сказать, что буква «пэ» похожа на Турник.

- Не верите?

Буква «пэ» в спортивном зале перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись – подойди и подтянись!

- Вот видите, ребята, какая уникальная буква «пэ».

- Поэтому давайте продолжать с ней знакомиться.

- Как вы думаете это печатная буква или письменная?

- Как вы думаете, чем будет отличаться письменная буква?

- Проверим, верны ли ваши предположения.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

(Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.

(наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел,

(развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(встали на носочки)

 

5.3. Нахождение в пословицах буквы «пэ»

- Обратимся к учебнику на стр.79-ой.

- О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем. Найдите пословицы под синей точкой.

(Читаем по одной пословице один ученик)

Хороший плотник и в поле работник.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Следующая пословица.

При хорошем плотнике у плохого руки трясутся

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- И последнюю пословицу прочитает…

Плотника (человека) не шуба греет, а топор.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Назовите тему пословиц.

- Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему?

- Сколько же раз буква «пэ» встретилась вам в данных пословицах?

- Поднимите, кто нашёл все буквы «пэ».

- Итак, с печатной буквой мы познакомились, подскажите мне, пожалуйста, что мы дальше будем с вами делать, чему должны научиться?

5.4. Работа в прописях (стр. 3)

- Ребята, откройте, пожалуйста, прописи на стр. 3-ей.

- Кого вы видите в верхней части страницы?

- Почему именно его нам нарисовали?

- Зачем нужна специальность «повар»? Чем они могут заниматься?

- Перед уходом повар очень хочет научить вас правильно писать элементы буквы «пэ».

Пальчиковая физкультминутка

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе кулачок (сжимаем кулачок).

- Рассмотрите образцы.

- Строчная буква «пэ» состоит из двух элементов:

- первый элемент плавная наклонная короткая линия

- второй элемент наклонная с закруглением внизу вправо

- Постарайтесь сами, без моей помощи, следуя за стрелочками, написать элементы строчной буквы «пэ».

- Обратите внимание на направление стрелочек.

(на доске буква «пэ» со стрелочками)

- Обратите внимание на доску, я покажу, как необходимо правильно писать букву «пэ»

Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх, вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, вправо до середины рабочей строки.

- Теперь напишите по образцу строчную букву «пэ». Сначала обведите её, затем пропишите до конца рабочий строки самостоятельно.

- Мы научились писать букву «пэ», а что мы можем сложить из букв?

- Верно, давайте научимся читать слоги с буквой «пэ».

5.5. Чтение слогов  

- Откройте, пожалуйста, закладку на стр. 79-ой.

- Давайте прочитаем данные слоги по цепочке.

- Попробуйте придумать слова, начинающиеся с этих слогов.

- Слоги вы читаете хорошо, а теперь посмотрим, сможете ли вы их правильно и аккуратно написать.

5.6. Написание слогов с буквой «пэ»

- Обратимся к прописям на стр. 3-ей.

- Какое соединение в слоге «ПА»?

- Напишите данный слог по образцу.

- Какое соединение в слоге «ПЫ»?

- Напишите данный слог по образцу.

- Какое соединение в слоге «ПУ»?

- Напишите данный слог по образцу.

- А что мы можем сложить из слогов?

5.7. Работа со словами

- Под табличками помещены 2 столбика слов.

- Прочитайте, пожалуйста, слова связанные с профессией человека.

- Что их объединяет?

- Какие ещё профессии вы знаете?

- Прочитайте слово, которое отвечает на вопрос «что делает?»

- Какое слово у нас осталось?

- Сколько в этом слове слогов?

- Почему в нём два слога?

- Какое мы знаем правило?

5.8. Написание слов с буквой «пэ»

- Ребята, вы молодцы, уже умеете читать слова с буквой «пэ».

- А писать умеете слова?

- Сейчас мы этому будем учиться.

- Откройте, пожалуйста, прописи на стр. 3-ей.

- В слове «пила» какое соединение у букв «п» и «и»?

- «И» и «Л»?

- «Л» и «А»?

- Запишите данное слово самостоятельно справа от образца.

- В слове «пела» какое соединение у букв «п» и «е»?

- «Е» и «л»?

- «Л» и «а»?

- Запишите данное слово самостоятельно.

5.9. Работа с текстом (стр. 80)

- А что мы можем составлять из слов?

- Ребята, откройте учебник на стр. 80-ой.

- Найдите текст в самом верху.

- Прочитайте данный текст жужжащим чтением и ответьте на вопрос, сколько в нём предложений?

- Давайте проверим.

- Прочитаем первое предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем второе предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем третье предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем четвёртое предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем пятое предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем шестое предложение.

- Сколько в нём слов?

- Ребята, автор озаглавил данный текст «скоро конкурс». Соответствует ли название тому, о чём говорится в тексте?

- Как бы вы озаглавили текст?

- А теперь я хочу проверить, как внимательно вы читали данный текст.

- Обратите внимание, чуть ниже текста вам даны иллюстрации и незаконченные предложения. Предлагаю вам закончить эти предложения.

- Читаем первое предложение.

- Что нарисовал Павел?

- Смотрите на иллюстрации и находите подходящую картинку, которая поможет вам закончить предложение.

- Какое предложение получилось?

- Читаем второе незаконченное предложение.

- Закончите предложение. Что рисовала Вера?

- Читаем третье незаконченное предложение.

- Закончите предложение.

- Читаем последнее незаконченное предложение.

- Что нарисовал Виктор?

5.10. Работа с предложением в прописи на стр. 3-ей

- Ребята, в прописях нам тоже даны незаконченные предложения.

- Предлагаю вам их закончить.

- Прочитайте первое незаконченное предложение, теперь второе.

- Какое слово пропущено в первом предложении?

- Какое предложение получилось?

- Допишите пропущенное слово на месте точек.

- Какое слово пропущено во втором предложении?

- Какое предложение получилось?

- Допишите пропущенное слово на месте точек.

- У нас остались ещё 2 предложения.

- Прочитайте первое предложение.

- На месте точек, какое слово вам необходимо дописать: папа или повар? Посмотрите на количество точек.

- Запишите слово «повар» на месте точек.

- Прочитайте последнее предложение.

- На месте точек, какое слово вам необходимо дописать: папа или пилот? Посмотрите на количество точек.

- Запишите слово «пилот» на месте точек.

5.11. Вывод по теме урока

- С какой же буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначает буква «пэ»?

- Какие это звуки? Гласные или согласные?

- Это звуки звонкие или глухие?

- Звук [п] – твёрдый или мягкий?

- Звук [п’] – твёрдый или мягкий?

- Что мы делали для того, чтобы научиться писать и читать букву «пэ»?

- Пила

- 2 слога

- [п’]

- Звук [п’] в слове «пила» согласный, глухой, мягкий

- [а]

- Гласный

- Плотник

- Плотник делает мебель, окна, двери

- Молоток, гвозди, пила, рубанок и др.

- Т.к.  буква «и» обозначает мягкость предшествующего согласного звука [н’]

- Данные слова состоят из двух слогов

- В слове «плотник» звук [п] твёрдый, а в слове «пила» звук [п’] мягкий

- В слове «пила» ударение падает на 2-ой слог, а в сове «плотник» - на 1-ый слог

- Буквой  «пэ»

- На качели, ворота, на мальчика, поваров

- Печатная

- Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник – он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду.

- Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.

- Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.

- Пословицы о труде

- 8 букв «пэ»

- Научиться писать букву «пэ»

- Повар

- Так как в этом слове встречается буква «пэ»

- Что бы готовить кушать, печь торты...

- Слоги

- Пе, па, пи, пы, пу, по

- Пенал, панда, пила, пыль, пузырь, пол

- Нижнее

- Верхнее

- Верхнее

- Слова

- Плотник, повар, пилот, капитан

- Во всех словах встречается буква «пэ»

- Пилит

- Пила

- 2 слога

- Сколько в слове гласных – столько и слогов

- Нет

- Верхнее

- Нижнее

- Нижнее

- Верхнее

- Нижнее

- Нижнее

- Предложения, текст

- 6 предложений

- 6

- 3

- 3

- 2

- 4

- 4

- Да

- Конкурс рисунков

- У Павла…

- У Павла трактор

- У Веры…

- У Веры кукла

- У Полины…

- У Полины астры

- У Виктора…

- У Виктора кран

- Аккуратные

- Пила

- Лена пила сок

- Пела

- Вера пела песни

- У Веры папа повар

- Повар

- Пилот

- С буквой «пэ»

- [п], [п’]

- Согласные звуки

- Глухие

- Твёрдый

- Мягкий

1. Мы характеризовали звуки;

2. Читали слоги, слова, предложения;

3. Находили в тексте слова с буквой «пэ»;

4. Работали с иллюстрацией, с моделью слова;

5. Писали букву «пэ», а также слоги, слова и предложения с ней.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

ПР7

ПР5

К1

П1

Л2

ПР1

К1

ПР5

К3

К1

К1

К1

К3

К1

К3

ПР4

ПР4

К1

К3

ПР4

К1

К3

К1

ПР4

К3

К1

ПР3

ПР7

ПР4

К1

К3

ПР1

К1

К2

К3

К1

ПР2

К2

К3

6. Этап первичного

закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение

учащимися нового способа

действия при решении

типовых задач. Для реализации этой цели

необходимо, чтобы уч-ся

решили (фронтально, в

группах, в парах) несколько

типовых заданий на новый

способ действия при этом

проговаривали вслух

выполненные шаги и их

обоснование – определения,

алгоритмы, свойства и т.д

- Ребята, здравствуйте, меня зовут Екатерина Витальевна, и этот урок у вас проведу я.

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке.

- Что вы нового узнали?

- Молодцы.

6.1. Дидактическая игра «Лови ошибку»

 - Я хочу проверить, как вы усвоили новый материал.

- Для этого предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Лови ошибку».

- Я буду читать вам утверждения, если вы считаете, что я права, то хлопаете в ладоши, если вы со мной не согласны, то поднимаете руку и исправляете меня.

1. [р], [в’] - это гласные звуки.

2. Буква «и» обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.

3. Буква «пэ» обозначает глухие звуки [п], [п’].

4. В слове «пила» 3 слога

- Молодцы, вы были внимательными

- Ребята, к нам на урок сегодня пришёл сказочные герой, и он пришёл к нам не случайно.

- Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите, кто он?

Хвост с узорами, 

Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки, 

Красный гребешок.
Кто это на колышке
?

(на доску вывешивается картинка с изображением петушка)

- Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали. Но он что-то от нас просит…

Петя, Петя-петушок

Вмиг расправил гребешок.

Просит Петя букву «пэ»

Написать красиво.

Почему он выбрал «п»

Отгадать смогли вы?

- А какую букву «пэ» Петя Петушок хочет, чтобы вы научились писать?

- Посмотрите, пожалуйста, правильно ли я написала имя петушка?

(на доске написано имя с ошибкой, с маленькой буквы)

- Почему?

- Спасибо, ребята, что вы меня исправили.

- Значит, какую букву мы будем учиться писать на уроке?

6.2. Работа в прописях (стр. 4). Прописывание заглавной буквы «пэ»

- Ребята, посмотрите на элементы, из которых состоит заглавная буква «вэ»

(на доске буква «пэ» со стрелочками)

Заглавная буква «пэ» состоит из 3-ёх  элементов.

Заглавную букву «пэ» начинаем писать чуть ниже от вспомогательной строки. Ведём наклонную линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём до нижней рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже от вспомогательной строки. Ведём наклонную линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию на вспомогательной линии.

- Обратите внимание на доску, я покажу, как необходимо правильно писать букву «пэ».

- Ребята, я предлагаю вам открыть прописи, обвести букву «пэ», а затем попробовать самим написать заглавную букву «пэ».

- Познакомились с буквой «пэ» и со звуками [п], [п’]

 

- Нет, это согласные звуки

- Нет, обозначает мягкость предшествующего согласного

- Да

- Нет, 2 слога

- Петя Петушок

- Заглавную

- Нет

- Петя – это кличка петушка, и она пишется с заглавной буквы

- Заглавную букву «пэ»

Фронтальная

Индивидуальная

К2

Л1

  К1

К2

Пр5

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Работа в прописях (стр. 4). Прописывание слогов с заглавной буквой «пэ»

- Заглавную букву «пэ» мы научились с вами писать.

- Что мы можем сложить из букв?

- Значит, с какой буквой мы будем учиться писать слоги?

- Найдём слоги в прописях на стр. 4-ой.

- Какой первый слог?

- Какое соединение в  слоге ПА?

- Напишите самостоятельно слог «па».

- Какой следующий слог?

- Какое соединение в слоге ПУ?

- Напишите самостоятельно слог «пу».

- Какой слог у нас остался?

- Какое соединение в слоге ПЕ?

- Запишите данный слог самостоятельно

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

7.2. Самостоятельное написание имени «Павлик» в прописях (стр. 4)

- Ребята, а вы знаете имена, которые начинаются на букву «пэ»

- Какие вы мне можете назвать имена на букву «пэ»?

- А с какой буквы пишутся все эти имена?

- А как имя Павел мы можем изменить, чтобы оно звучало ласково?

- Я предлагаю вам написать имя «Павлик» в прописях.

- Слоги

- С заглавной буквой «пэ»

- ПА

- Нижнее

- ПУ

- Верхнее

- ПЕ

- Верхнее

- Пётр, Павел, Полина, Прасковья

- Имена пишутся с заглавной буквы

- Павлик

Фронтальная

Индивидуальная

ПР4

ПР5

К3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Чтение слов, деление их на две группы (стр. 82)

- Ребята, а кто у нас самый смекалистый, я хочу проверить.

- Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 82-ой.

- Найдите задание под красной точкой, в самом верху.

- Нам даны слова, и их необходимо разделить на две группы.

- Давайте для начала прочитаем данные слова по цепочке.

- На какие две группы можно разделить данные слова?

- По какому признаку вы поделили эти слова на две группы?

- Ниже нам даны предложения, давайте их прочитаем.

Пили, пила, пока остра.

Лена пила сок.

- Докажите, что это предложения.

8.2. Соотнесение рисунка и слова, знакомство с новыми овощами и фруктами (стр. 82)

- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто любит кушать овощи.

- А поднимите теперь руки те, кто хорошо знает, как они выглядят.

- Сейчас проверим.

- На стр. 82-ой найдите задание под второй красной точкой.

- Прочитаем слова, которые нам даны рядом с иллюстрациями.

- Давайте соотнесём рисунок и подходящее слово.

- Начнём с правого столбика слов.

- Где изображена тыква, покажите пальчиков.

- Какой следующий овощ?

- Покажите пальчиком, где изображён лук.

- Следующее слово?

- Покажите мне, пожалуйста, укроп.

- Переходим к словам в левом столбике.

- Какое первое слово?

- Покажите мне капусту пальчиком.

- Дана нам картинка капусты?

- Да, художник забыл нарисовать нам капусту.

- Какое следующее слово?

- Покажите, пожалуйста, пальчиком репку.

- И что у нас осталось?

- Да, это листья салата.

- В каких овощах встречается буква «пэ»?

(на доске иллюстрация «пастернак»)

- Ещё есть такой овощ, как пастернак. К овощам его можно отнести из-за того, что в пищу употребляется корень. Он имеет приятный сладковатый вкус. Его можно тушить, консервировать на зиму, готовить супы. Пастернак используют, как лекарственное растение.

(на доске иллюстрация «патиссон»)

- Патиссон - это очень приятный овощ, гладкий, белого цвета, достаточно сочный и нежный. У неё прекрасный вкус при консервировании, жарке, тушении.

(на доске иллюстрация «пекинская капуста»)

- Пекинская капуста - это незаменимый овощ в рационе. В ней богатый витаминный состав. Её сушат, консервируют, тушат, чаще всего готовят салаты.

- А в каких фруктах встречается буква «пэ»?

(на доске иллюстрация «грейпфрут»)

- Есть ещё такой фрукт, который называется «грейпфрут».

Грейпфрут — апельсина брат,

Витаминами богат!

Он круглый, большой,

Покрыт желтой кожурой.

Из жарких стран он к нам попал

И любимым фруктом стал!

8.3. Работа с омонимами «Плита» (стр. 82)

- Обратите внимание на иллюстрации, которые даны под третьей красной точкой, в самом низу, на стр. 82-ой.

- Что на первой картинке нарисовано, та, которая слева.

- Что изображено на картинке, которая находится посередине?

- И на последней что изображено?

- Итак, обратите внимание, нам даны 3 картинки, на которых изображены электрическая плита, плитка, которую кладут на пол, и плитка шоколада.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Да. Мы можем сказать, что это разные слова, которые имеют разные значения, хотя пишутся одинаково.  

8.4. Работа с текстом на стр. 81-ой

- Дети, поднимите, пожалуйста, руки, кто умеет читать.

- Сейчас проверим.

- Обратимся к учебнику на стр. 81-ой.

- Найдите небольшой рассказ.

- Давайте прочитаем предложения по цепочке.

- Сколько предложений в тексте?

- О чём говорится в тексте?

- Посмотрите, чуть выше даны иллюстрации.

- Давайте разберёмся, кому что подарили.

- Кому купили куклу?

- Кому купили папку и пластилин?

8.5. Работа с предложениями в прописях на стр. 4-ой

- Ребята, а на следующие 2 вопроса вы ответите в своих прописях.

- Откройте прописи на стр. 4-ой.

- Я вам задаю вопрос.

- Что папа купил Пете?

- Найдите начало предложения и допишите ответ на мой вопрос.

- А кому купили кисти и краски?

- С какой буквы будем писать имя мальчика?

- Напишите имя «Павлику» на месте точек с заглавной буквы.

1. Ударение: в 1 группу слова, в которых ударение падает на первый слог, во 2 – на второй слог;

2. Слоги: в 1 группа слова, которые состоят из одного слога, во 2 – из двух слогов.

- Предложение пишется с заглавной буквы, в конце ставится знак завершения – точка.

- Капуста, репа, салат, тыква, лук, укроп

- Лук

- Укроп

- Капуста

- Нет

- Репа

- Салат

- Репа, укроп, петрушка, помидор, перец, пекинская капуста

- Персик

- Электрическая плита

- Плитка, которую кладут на пол

- Плитка шоколада

- 4

- О покупках

- Лене

- Вере

- Пенал

- Папа купил Пете пенал

- Павлику

- С заглавной буквы

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

К2

Л1

Пр8

 Л1

 

К2

9. Этап рефлексии учебной

деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Работа с лентой букв

- Ребята, ниже, на 83-ей странице, нам дана лента букв.

- На каком этаже поселилась наша буква «пэ»?

- Почему она на нижнем этаже?

 9.2. Рефлексия

- У вас на столах лежат листочки с нарисованным смайликом. Только ему чего-то не хватает.

- Если вы довольны своей работой, нарисуйте смайлику улыбку, а если вы наоборот - не довольны своей работой, нарисуйте ему грустную улыбку.

- Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать, до свидания!

- Она обозначает глухие согласные звуки [п], [п’].

Фронтальная

К2

Пр7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения "Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х." 1 класс

Это  технологическая карта урока изучения новых знаний....

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...

Логопедическое занятие. Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс

Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс    Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой  Кк. Учить детей чётко    произносить [к], [к’] и определять мест...

Письмо строчной и заглавной букв П, п. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п׳]. Буквы П,п.

Технологическая карта урока письма  в 1 классе  (Школа России). Урок 29.Тип урока:  изучение нового материала.Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п\'], буквами П, п; учить ...

"Красуйся, град Петров" .Чтение слов с буквой П.

Просмотр по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1b6b2UDI2NIGA98ZsCypJUiJp6XPgtPjUAvPvuVnRGRE/edit#slide=id....