Звуки [б], [б']. Буквы Б,б. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Обучение грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_b_b._bukvy_bb._1_klass_planeta.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Вострякова Елена Анатольевна, МОУ  «СОШ №21» г. Миасс.

Программа « Планета знаний»

Конспект урока по теме: «Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б»

Цели:  1. Обеспечить знакомство учащихся со звуками [б], [б’] и буквами б и Б, учить                      отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв.

2. Обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения; развитие памяти, логического мышления, речи учащихся.

3. Вызвать интерес к сказкам.

Ход  урока.

  1. Орг. момент.
  2. Мобилизующий этап.

На доске картинки 6-и сказочных героев.

- Кого вы узнали?

Посмотрите внимательно и запомните,  кто за кем стоит.

- Закройте глазки. ( перестановка)

- Что изменилось?

- Откуда пришли к нам эти человечки?

- Один из этих сказочных героев сегодня будет нам помогать. Отгадайте, кто он?

                Он сделан из полена

                На радость малышам

          Человечек странный

          Необычный, деревянный.

          На земле и под водой

          Ищет ключик  золотой.

          Всюду нос суёт он длинный.

          Кто же это?    Буратино.

-  Где стоит он среди наших героев? (между, перед, за)

 - Из какой он сказки? Кто её написал? («Приключения Буратино», А. Толстой)

И сегодня вместе с Буратино мы отправляемся в путешествие по этой сказке.

  1. Сообщение темы и целей  урока.

- Что не любил делать этот деревянный человечек? (учиться)

- Что купил он себе, продав азбуку? (билет)

 - Произнесите эти 2-а слова: Буратино и билет и скажите, с каких звуков они начинаются?

- Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока.

- Учитывая темы урока, поставьте перед собой цели нашей работы. (опорные слова на доске)

ПОЗНАКОМИТЬСЯ  (с новыми звуками и буквами)

УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ (новые звуки и буквы от др. звуков и букв)

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова и предложения с новой буквой)

  1. Знакомство с новыми звуками.

- Буратино нам поможет сегодня познакомиться с новыми звуками, а мы должны ему помочь отыскать золотой ключик, чтобы открыть им вот эту дверь и узнать, что за ней находится. А для этого мы должны встретиться с героями этой сказки и выполнить их задания.

- Справимся с этой задачей?

- А как для этого нам надо с вами работать?

Выделение звука (б) из слова Буратино и звука (б’) из слова билет.

Дайте краткую характеристику этих звуков по схеме:

                                    ЗВУКИ

ГЛАСНЫЕ                                       СОГЛАСНЫЕ

                                                 ТВЁРДЫЕ      МЯГКИЕ

                                                 ЗВОНКИЕ       ГЛУХИЕ

  1. Первичное закрепление.

- Мы отправляемся в сказку и встречаемся с девочкой с голубыми волосами.

- Кто это?

Она просит достать вас звуковые схемы зелёного и синего цвета.

- Как вы думаете, какое будет задание?

- Я буду читать слова с новыми звуками, а вы должны определить, твёрдый он или мягкий и показать соответствующую схему.

  Берёза, болото, берег, дубок, букварь, белка, бубен.

- А теперь составим схему слова «билет». (один ученик у доски)

  1. Знакомство с новой буквой.

- Мальвина довольна, как мы справились с её заданием и дальше мы попадаем в страну Дураков.

- Кого мы встретим здесь?

Ребята, у нас беда. Хитрые лиса Алиса и кот Базилио спрятали от нас новую букву среди др. букв. Нам надо найти её, выделив по трём признакам.

а Б о у э и ы

- Все буквы дают гласный звук, а это согласный.

- Все маленькие, а это большая

- С этими буквами мы уже знакомы, а с этой – нет.

- На что похожа эта буква?  

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

  1. Работа в парах.

- Составьте букву Б из карандашей.

  1. Работа с учебником

с. 48  работа с буквами в квадрате.

Печатание буквы Б б в тетради.

Найти букву  Б в алфавите.

  1. Физминутка.

- Как вы думаете, кого из сказочных героев может пригласить к себе в гости Буратино? (если в имени есть звук Б ,то хлопаем, если нет – приседаем)

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чипполино, Бармалей, Карлсон, Красная Шапочка, Айболит, Дюймовочка, Белоснежка, Незнайка.

  1. Чтение слов, слогов и предложений с новой буквой.

- Вернёмся к поставленной цели.

- Что мы уже сделали?

 - А что ещё предстоит сделать?

- Итак, мы уходим из страны Дураков и нас встречает друг Мальвины и Буратино,  кукольный человечек, который всегда грустит.

- Кто это? (Пьеро)

- Давайте порадуем его, как мы научились читать слоги с изученной буквой.

БА

БО

БЫ        Н

БИ

БУ

- Читаем хором.

- Справа налево.

- Добавим букву Н.

- Индивидуальное чтение по схеме: ГС, СГ, СГС.

- Чтение слов в учебнике по цепочке.

- Повторное чтение слов по столбикам с заданием.

2 столбик – чем различаются слова на письме?

3 столбик – продолжить его, составить предложения с этими словами

4 столбик - объяснить значение слов.

  1. Физминутка.

- Порадуем Пьеро танцем под песню «Буратино».

  1. Чтение предложений с  новой буквой.

- Нас ждёт встреча с директором кукольного театра.

- Как его зовут?

- Посмотрите, какой он злой и гонится за нами с плёткой в руках.

- Нам надо поскорее убежать от него, а для этого предстоит быстро прочитать скороговорку.

Работа над скороговоркой с .48.

  1. Работа в парах.

- Мы убежали от злого Карабаса – Барабаса и встречаем самую мудрую жительницу этой сказки.

- Кто это?

- Черепаха Тортилла приготовила ребус, который мы должны решить.

- По первым буквам нарисованных предметов отгадать слово. (ключик)

- Итак, золотой ключик найден. Откроем им нашу дверь и посмотрим, что там. (фотография школы №21)

- Именно этим ключом в прошлом году мы открыли дворец  знаний – нашу школу, которую подарил нам наш родной город Миасс.

- Какое сегодня число? (18 ноября)

- Чем знаменательна эта дата? (235 лет г. Миассу)

  1. Итог урока.

- Справились ли мы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

-Что нового мы узнали на уроке?

  1. Рефлексия.

- Каму понравился урок – закрасьте кружок цветом, соответствующим вашему настроению.

  1. Дополнительно.

БОБР        ОРЕХ

БЕЛКА        КОЛЮЧКИ

ВЕРБЛЮД        ТРАВА

БАРАН        ВЕТОЧКИ

(Животные)        (Любимая пища)

- Составьте пары слов.

- Составьте текст.

У каждого животного есть своя любимая пища. Белка любит орехи. Бобр ест веточки деревьев. Верблюд ищет колючки, а баран – травку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

Открытый урок на тему: "Звук й и буква Й" 4 класс УМК "Перспектива"

Открытый урок на тему: Звук й и буква Й". 4 класс УМК "Перспектива"....

Тема урока: «Согласные звуки [д], [д`], буква д»1 класс

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.Цель  урока: Введение букв Д, д, формирование знаний о согласных звуках [д], [д’] и механизма плавного слогового чтения и посте...

«Загадка звука [й,] и буквы й», 1 класс

Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Загадка звука [й,] и буквы й», 1 класс...

Презентация " Согласный звук г,г, Буквы Гг." 1 класс, урок обучение грамоте,программа " Школа России"

Презентация " Согласный звук г,г, Буквы гг." 1 класс, урок обучение грамоте.программа " Школа России"...