Тема урока: «Согласные звуки [д], [д`], буква д»1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Фролова Валентина Николаевна

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.

Цель  урока: Введение букв Д, д, формирование знаний о согласных звуках [д], [д’] и механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_1_klass_.docx14.87 КБ
Microsoft Office document icon urok_chteniya_1_klass_bukvydd_konspekt.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Согласные звуки [д], [д`], буква д»

1.                ФИО (полностью):  Фролова Валентина Николаевна

2.                Место работы:        МБОУФСОШ № 3

3.                Должность:        учитель начальных классов

4.                Предмет:         обучение чтению

5.                Класс :        1

6.                Тема и номер урока в теме.        «Согласные звуки [д], [д`], буква д».№

7.        Тип урока: открытие нового знания

8.        Базовый учебник : « Азбука». 1 класс        . в 2-х частях . В. Г. Горецкий,, В.А. Кирюшкин «Школа России»

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.

Цель  урока: Введение букв Д, д, формирование знаний о согласных звуках [д], [д’] и механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами.

Задачи:

- обучающие: формировать умение различать в словах согласные звуки

[д], [д’], читать слоги разной структуры с буквой «д», 2-3 сложные слова с выделением ударного слога;

-развивающие: развивать способность анализировать звуки речи, ориентироваться в «Азбуке»,         

развивать фонематический слух,  память, внимание, речь.

-воспитательные : прививать интерес к чтению, воспитывать культуру учебного труда        

Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная, парная

Методы обучения:  деятельностный  метод обучения

создание проблемной ситуации;  поисковый; наглядно-иллюстративный; словесный

Формы организации деятельности: коллективная, парная, индивидуальная

Средства обучения :учебник, ч.1, тетрадь, мультимедиа проектор, наглядные пособия

Учащиеся должны знать: характеристику пройденных букв, звуков .Учащиеся должны уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов; давать характеристику звуков;, делать выводы.



Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне (психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке).

“Хочу, потому что смогу”.

“С малой удачи начинается большой успех”.

- Начиная наше занятие, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья.

 - Хором скажем “Здравствуйте”.

 - Итак, начнем урок, чтобы не терять времени.

 - Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (интересным, радостным, с трудностями, с хитростью).

 - Как вы мне поможете? (будем внимательны, вместе думать, беречь время, не отвлекаться, выполнять.Принимаю все ваши пожелания  Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится! Приступим к делу.

Организовывают рабочее место Диалог учителя и учеников.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового “знания”, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1) Ребята, пока я шла к вам на урок, мои буквы запутались. Их надо правильно расставить.

- Я буду называть букву, а вы ее пишите себе в блокнот в нужный ряд.

       

         а о у э ы

         я ё ю е и

.

2)Давайте вспомним всё о пройденных буквах.

- На какие две группы можно разделиться? Все буквы гласные и согласные.

- Как различаем гласные и согласные?

- Сколько звуков обозначают гласные? (1).

- Какие хитрые? Почему?

- Какие гласные обозначают мягкие согласные в слиянии?

- Твёрдые согласные в слиянии?

- На какие группы делятся согласные? (глухие и звонкие).

- От чего это зависит?

Думаю, что вы готовы к нашей работе.

Ребята самостоятельно выполняют задание учителя, а один ученик у доски. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.  Выявление места и причины затруднений. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения; чего мы ещё не знаем?), проговаривание темы и целей урока.

 

  IVРеализация построенного проекта.

 1)Звуковой анализ слов

2)Выделение звуков [д],

 [д’]

3) Характеристика звуков

4) Обозначение звуков буквой д

5) Установление сходства буквы и окружающих нас предметов

6) Печатание буквы в тетрадях

7) Обозначение места буквы в таблице «Лента букв»

  V   Первичное закрепление

1)Хоровое и индивидуальное чтение прямых и обратных слогов

с буквой «д»

2)Составление слов из слогов, договаривание слогов до полных слов.

Работа в тетрадях Самостоятельная работа с самопроверкой.

   VI.Дифференцированная работа. Работа по учебнику.

1)Чтение слов

2)Чтение текста с выделением слов с буквой

3)Составление рассказа по картинке с использованием слов с буквой  «д»

VI1. Итог урока

Рефлексия деятельности.

.

1) Что помогает сохранить нам хорошее настроение?-(добрыеслова,хорошиепожелания,комплименты)

– Составьте из букв  слово (Добро).– Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

Какой буквы нет в вашей кассе?

 Кто догадался, какая тема нашего урока?

 Буква -  домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.  

(Буква Д) Какую цель мы поставим себе на уроке? Составляем план работы на уроке.

Знакомство со звуками [д], [д`].

Знакомство с новой буквой.

Письмо букв, слогов, слов.

Чтение слогов, слов.

Работа с предложением.

Работа с текстом.

Работа с иллюстрацией.

2) Звукобуквенный анализ слов по картинкам

Работа  по мультимедийному проектору( ИКТ)

Отгадайте загадки

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Что носит на спине улитка? (Дом.)

Проведите з-б анализ слов.

Какие новые звуки вы услышали?

Попробуйте самостоятельно дать характеристику этим звукам( согл.,зв.,тв.,мягк.)

От чего зависит тв.,мягк. согл.?

Какие гл. указывают при письме на мягк. согл.?

–Упражнение в распознавании звуков [д ],  [ д’ ]

Мягкий-встают девочки

Твёрдый-встают мальчики.

На что похожа буква д?

Показывает картинки с предметами похожими на букву д

Показывает образец написания буквы.

Открывает букву в таблице.

Контролирует чтение.

Помогает и контролирует.

2. Чтение слогов. Работа по учебнику и диску.

Прибежал веселый А, почитали дети да.
Прибежал задорный
О, прочитали дети – до..
Прибежал пузатый
Ы, прочитали дети – ды.
Прибежал игривый
И, прочитали дети – ди.
Прибежал упрямый
У, прочитали дети – ду.
Прибежал звонкий
Е, почитали дети – де.

                      да – до – дя – ды – ди

                       ду – дё – дю – дэ – де

- Хором.

- По группам.

- Индивидуально (нечитающие)

3. Составление слов.

– Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [д], [д’] интонационно.

Учитель помогает и контролирует

4. Работа в тетради

-напечатать буквы Д.д,слоги

-прочитать пословицы с Д и найти буквы обозначающие тв. и мягк. зв.  

5.Занимательные задания с буквой д(ребусы,загадки)

5.Развитие речевого аппарата.

-дыхательная гимнастика

-работа со скороговоркой.(с.106)

 

Работа по учебнику.

1)работа со скороговоркой.(с.106

2)чтение слов с буквой Д и предложений.

С.105,106.

3)беседа по тексту

Развитие речи.(работа в парах).

Работа с диском(составить рассказ по картинке)

Проверка выполнения заданий.

– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает букваД?

– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?

Цель: каждый учащийся должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

- Какие задачи ставили?

- Что не знали, а теперь узнали?

- Какие затруднения, над чем поработать?

- За что можно себя похвалить?

- Пригодятся ли вам новые знания?

- Где можно применить новые знания?

Кого отметим как самых активных участников? Похлопаем им.

Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать: вы были дружными, активными, не потеряли ни минуты, проявили смекалку, творческие способности. Спасибо за работу!

.

Составляют слово.

Ответы детей

(Знакомство  с буквой Д.)

Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)

Совместно составляют план работы на уроке.

Отгадывают загадки.

Анализируют слова.

Выделяют звуки из слов.

(Работа в парах)

Читают слоги.

Составляют и печатают слова слова (работа в парах)

Коллективная работа

Называет достижения и затруднения

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

формирование умения работать в паре.

Познавательные: синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

Личностные: самоопределение

Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других.

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

формирование умения ориентироваться на развороте учебника

извлечение необходимой информации из прослушанного текста.  

схем, иллюстраций.

Регулятивные:

формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других.

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Тема урока «Согласные звуки [п], [п\'], буквы "П, п"». 1-й класс.

Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются  элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается  на...

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...